ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНАЯ ВОДА"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект в первой группе раннего возраста «Волшебная вода»
Актуальность:
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Один из принципов необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Цели:
- Знакомство
со свойствами воды;
-Формирование умений экспериментирования с
предметами;
-Развитие мелкой моторики;
-Обогащение словарного запаса.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; что в ней растворяется краска;
Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы.
Тип проекта: исследовательский, игровой, групповой.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Подобрать методическую и художественную
литературу по теме;
-Подобрать иллюстрации с изображением воды,
снега, дождя, моря.
-Оформить предметно развивающую среду.
-Подбор материала для практических игр и занятий.
Основной этап:
1Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто«Девочка чумазая»
2. Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» .
3. Опыты с водой:
1)Тёплая и холодная вода.
2) Окрашивание воды.
3)Прозрачная вода.
4) Волны на поверхности воды.
5)Пузырьки воздуха (опыты с водой и трубочкой).
4. Подвижные игры «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
5. Пальчиковые игры «Капитан», «Лодочка».
6. Игры с водой «Весёлый рыболов», «Шарики-нырки», «Кораблики», «Водопад», «Тонет-не тонет».
Заключительный этап.
1. Выставка рисунков на тему «Дождь идет»
2 Экскурсия к водоему на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.les_les_nashe_bogatstvo.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО»
Цель проекта: создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «лес», c правилами поведения в лесу.
- Закладывать основы экологической культуры.
- Продолжать работу над обогащением словарного запаса.
- Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
- Развивать речь детей.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к деревьям, к лесу.
- Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Вид проекта: образовательно-воспитательный.
Тип проекта: краткосрочный (срок с 1 февраля по апрель 2017 года), коллективный.
Целевая аудитория: дети, воспитатели, родители.
Организация проекта: посадка саженцев каштана, утепление корней саженцев каштана, наблюдение за молодым посаженным лесом; создание плакатов по теме «Экологические правила», фотовыставка «Прогулки в лесу».
Проблема: «Лес родился. Как сохранить и защитить лес в детском саду, в городе?»
Формы реализации проекта: беседа, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, упражнения, игра на музыкальных инструментах, экскурсии к молодому лесу, экскурсия по экологической тропе, продуктивная деятельность детей.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта (достигнутых результатов):
- Деятельность педагогов: проведение специальной организованной деятельности детей; показ иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, упражнений, организация игры на музыкальных инструментах, создание и оформление выставки деревянных игрушек, фотомонтаж «Прогулки по лесу», создание плакатов по теме «Экологические правила».
- Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, участие в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, упражнениях, художественно-творческая деятельность, изготовление и рассматривание плакатов по теме «Экологические правила».
- Деятельность родителей: участие в создании фотовыставки, рисование плакатов по теме «Экологические правила» (совместное творчество с детьми), помощь в организации посадки леса.
Планирование работы по реализации Проекта «Лес родился»
в младшей группе № 1
Дата | Образовательная область | Форма реализации | Задачи | Краткое содержание | Участники |
1 этап проекта – подготовительный | |||||
01.02 | «Трудовое воспитание» | Посадка саженцев каштана | Познакомить детей с процессом посадки дерева. Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Воспитатель выкапывает ямку, дети наблюдают. Воспитатель вместе с детьми наливает воду в ямку, засыпает корни землей, взрыхляет землю граблями, подсыпает ее к корням; объясняет, для чего это делается. | Воспитатель, дети |
03.02 | «Ознакомление с миром природы» | Экскурсия к посаженым деревьям на участке детского сада | Познакомить детей с посаженными деревьями. | Воспитатель предлагает рассмотреть схемы листьев посаженных деревьев. Объяснить, что по схематическому изображению листьев мы знаем, какое дерево посадили. | Воспитатель, дети |
2 этап проекта – этап активной деятельности | |||||
4.02 | «Ознакомление с миром природы» | Беседа «Лес родился. Как сохранить?» | Формировать представления о лесе, о деревьях. Закрепить представление, что любое дерево – живое существо. Прививать бережное отношение к природе. | Воспитатель предлагает детям вспомнить о посаженных деревьях в детском саду; озвучивает проблему: «Как сохранить лес в детском саду (в городе)?» | Воспитатель, дети |
14.02 | «Развитие речи» | Упражнение «Росток» | Развивать общую моторику, речь. Регулировать мышечный тонус. Закрепить знания о деревьях. | Логопед выполняет определенные движения, сопровождая их речью. Дети повторяют движения. | Логопед, дети |
15.02 | «Коммуникация» | Рассматривание иллюстраций с изображением леса. | Развивать чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе. | Дети рассматривают иллюстрации леса в разные времена года и с лесными жителями. | Воспитатель, дети |
17.02 | «Художественная литература» | В.Н.Орлов «Приключения каштанчика» | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога по тексту произведения, активизировать речь детей. Вызвать положительные эмоции. | Воспитатель рассказывает детям сказку с опорой на иллюстрации к ней. Воспитатель побуждает детей к ответам на вопросы по тексту. Подводит детей к пониманию того, что дерево может вырасти из семени. | Воспитатель, дети |
17.02 | «Трудовое воспитание» | Утепление корней саженцев каштана. | Воспитывать желание участвовать в уходе за деревьями. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Дети вместе с педагогом защищают дерево от холода: сгребают листья к стволам саженцев. | Воспитатель, дети |
20.02 | «Социализация» | Д/и «Береги живое в лесу» | Познакомить детей с экологическими ситуациями в лесу. Обратить внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу. | Воспитатель показывает картинки детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. | Воспитатель, дети |
22.02 | «Развитие речи» | Упражнение «Мой каштанчик» | Развивать мелкую моторику рук с речевым сопровождением. | Дети катают между ладошками каштан и произносят текст: «Каштанчик мой, крошка, Лежит а моей ладошке. Каштанчик я кручу, Играть я с ним хочу». | Логопед, дети |
24.02 | «Художественная литература» | К.Д.Ушинский «В лесу летом» | Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа. Развивать умение слушать и понимать содержание текста. Активизировать речь детей. | Воспитатель побуждает детей с помощью вопросов вспомнить названия деревьев, птиц, животных, о которых говорилось в рассказе. | Воспитатель, дети |
27.02 | «Социализация» | Д/и «Деревья»» | Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, память, речь. Формировать знания об особенностях деревьев, по которым их можно узнать среди других. | Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев и листьев (береза, рябина, клен, дуб, ель); проговаривает с детьми основные признаки деревьев. Затем просит назвать любые 2-3 дерева с опорой на картинки. | Воспитатель, дети |
2.03 | «Художественная литература» | Стихотворение «Что такое лес?» | Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Вызвать желание запом-нить и рассказать стихотворение. Воспитывать любовь к природе. | Воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации с изображением леса, беседует с детьми. Предлагает повторить стихотворение всем вместе. | Воспитатель, дети |
3.03 | «Изобразительная деятельность» | Лепка (коллективная работа) «Осеннее дерево» | Учить детей отщипывать пластилин, раскатывать и прилеплять небольшие кусочки пластилина (листики) на веточку (осеннее дерево). Закреплять знания детей о строении дерева. | Воспитатель предлагает детям слепить осенние листочки и прикрепить их на дерево. Воспитатель показывает приемы работы с пластилином, при необходимости помогает детям. | Воспитатель, дети |
07.03 | «Нравственное воспитание» | Создание плакатов «Экологические правила» | Научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. | Совместное творчество родителей и детей. | Родители, дети |
11.03 | «Художественная литература» | Пословицы о лесе | Познакомить детей со значением и содержанием пословиц о лесе. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Воспитатель знакомит детей с пословицами: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Сломать дерево недолго, а вырастить – годы». | Воспитатель, дети |
11.03 | «Физическая культура» | Игра «Мы в лес пришли» | Учить детей двигаться по кругу, Выполнять движения по подражанию. Развивать речь. | Дети, взявшись за руки идут по кругу. Затем останавливаются и выполняют движения по тексту. | Воспитатель, дети |
14.03 | «Изобразительная деятельность» | Рисование «Разноцветные листья» | Развивать любовь к природе, эстетическое восприятие. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листья на готовом изображении дерева. | Воспитатель, дети |
17.03 | «Художественная литература» | Н.Сладков «Дары леса» | Развивать умение слушать и понимать содержание, отвечать на вопросы. Обогащать активный словарь . | Воспитатель читает рассказ. Затем с помощью наводящих вопросов предлагает перечислить дары леса. | Воспитатель, дети |
20.03 | «Изобразительная деятельность» | Плакат «Не обижай дерево» (коллективная работа) | Учить детей выполнять аппликацию из готовых форм. Сформировать интерес к природе, умение видеть её красоту, желание сохранять всё живое. | Воспитатель вспоминает с детьми экологические правила в лесу; затем предлагает создать плакат с помощью аппликации из готовых форм. | Воспитатели, дети |
21.03 | «Развитие речи» | Упражнение «Сильный ветер» | Формировать целенаправленную сильную воздушную струю. | Логопед раздает детям веточки и просит подуть на листочки. Логопед следит, чтобы дети не раздували щёки и направляли воздушную струю строго на листочки. | Логопед, дети |
24.03 | «Социализация» | Фотомонтаж «Прогулки по лесу» | Привлечь родителей к участию в проектной деятельности в группе. Формировать совместный интерес родителей, детей, воспитателей к созданию фотомонтажа. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей. | Дети знакомятся с фотографиями, узнают своих товарищей, себя и отвечают на поставленные воспитателем вопросы. | Воспитатели, родители, дети |
25.03 | «Опытно-экспериментальная деятельность» | Опыт «Тонет – не тонет» | Учить делать самостоятельные выводы, вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мышление, речь. | Проводится опыт: в емкость с водой кладем деревянный брусок и монетку. Дети видят, что дерево не тонет, оно легкое. | Воспитатель, дети |
27.03 | «Изобразительная деятельность» | Плакат «Не рви грибы и ягоды с корнем» | Приобщение детей к выполнению плаката из природного материала: веток, листьев, ягод рябины, желуди. | Воспитатель предлагает детям создать плакат из природного материала . | Воспитатель, дети |
01.04 | «Ознакомление с миром природы» | Экскурсия по экологической тропе | Познакомить детей с новыми плакатами. Закрепить правила поведения в лесу. Обогащать и активизировать словарь детей. | По дороге к молодому лесу, дети рассматривают плакаты, выполненные детьми других групп детского сада. Вместе с воспитателями обсуждают содержание плакатов. | Воспитатель, дети |
Неделя игр и игрушек («Деревянная игрушка») | |||||
24.04 | «Социализация» | Д/и «Разложи по форме» | Развивать зрительное восприятие, способность различать и группировать геометрические формы. | Дети надевают круги, треугольники, квадраты на соответствующие столбики. | Воспитатель, дети |
«Музыкальная деятельность» | Игра на музыкальных инструментах | Формировать навыки игры на деревянных музыкальных инструментах. Развивать внимание, слуховое восприятие, общую моторику рук. | Дети играют на деревянных музыкальных инструментах: ложках, трещотке, рубеле. | Музыкальный руководитель, воспитатель, дети | |
24.04 2-я пол.дня | «Социализация» | «Собери пирамидку» | Закрепить умение собирать пирамидку. | Дети помогают друг другу собирать пирамидку в определенной последовательности. | Дети |
С/р игра «Моя семья» | Формировать игровые навыки с использованием деревянных игрушек (дом, мебель, посуда, куклы…). Развивать речь. | Дети играют с деревянным домиком и мелкими игрушками, моделируют семью. Воспитатель предлагает разные ситуации. | Воспитатель, дети | ||
25.04 | «Социализация» | Деревянное домино | Развивать внимание, память, мышление, речь. Обогащать словарь. | Воспитатель играет вместе с детьми, следит за выполнением игровых действий. | Воспитатель, дети |
«Конструктивно-модельная деятельность» | Конструирование «Наш город» | Развивать конструктивные навыки с использованием мелкого деревянного конструктора. | Детям предлагается набор деревянного конструктора. Дети строят город, обыгрывают постройку. | Воспитатель, дети | |
25.04 2-я пол.дня | «Социализация» | Рассматривание народных игрушек из дерева (выставка деревянных игрушек в группе) | Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. | Дети рассматривают деревянные игрушки. Воспитатель рассказывает, как играть с игрушкой; предлагает детям поиграть с игрушками. | Воспитатели, дети |
26.04 | «Социализация» | Настольные игры: «Деревянные пазлы», «Собери картинку» | Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. | Дети собирают крупные пазлы, картинки на кубиках. | Воспитатель, дети |
26.04 2-я пол.дня | «Социализация» | С/р игра «Магазин игрушек» | Активизировать словарь детей. Уточнить название и назначение игрушек. Развивать речь. | Дети распределяют роли. Покупатели описывают игрушку, которую хотят купить. | Воспитатель, дети |
27.04 | «Социализация» | Д/и «Одежда для мишек» | Закрепить названия основных видов одежды. Развивать речь. | Дети с помощью деревянных вкладышей одевают мишек по погоде; рассказывают, какую выбрали одежду. | Воспитатель, дети |
«Изобразительная деятельность» | «Раскрась деревянную игрушку» | Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, закреплять знания цветов. | Детям предлагается раскрасить мелкие деревянные фигурки животных соответствующим цветом. | Воспитатель, дети | |
27.04 2-я пол.дня | «Социализация» | «Собери матрешку» | Закрепить умение правильно собирать матрешку. | Дети по очереди разбирают и собирают разных матрешек. | Дети |
«Художественная литература» | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Вызвать положительные эмоции и интерес к чтению сказки, желание обыграть её. | Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | Воспитатель, дети | |
28.04 Д Е Н Ь З Д О Р О В Ь Я | «Социализация» | Игра «Моталки» | Развивать мелкую моторику рук. | Воспитатель предлагает устроить соревнование, кто быстрее намотает шнурок на катушку. | Воспитатель, дети |
С/р игра «В деревне» | Закрепить знания детей о жизни в деревне. | Дети играют деревянными игрушками (дома, колодец, дом. животные, фигурки людей). | Дети | ||
Д/и «Что изменилось?» | Развивать высшие психические функции. Учить выделять существенные признаки народных игрушек, их названия. | Воспитатель выставляет 3-4 игрушки; дети проговаривают названия игрушек. Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами игрушки. | Воспитатель, дети | ||
«Физическая культура» (на улице) | П/и «Беги к тому, что назову» | Развивать двигательную активность детей. Закреплять названия деревьев (ель, береза, рябина, липа). | Воспитатель напоминает детям названия деревьев на участке. Затем называет дерево, дети бегут к названному дереву. | Воспитатель, дети | |
28.11 2-я пол.дня | «Социализация» | Настольный театр «Заюшкина избушка» | Развивать память, речь. Формировать навыки | Дети играют в знакомую сказку с помощью деревянных фигурок. | Дети |
Игры с волчками | Развивать мелкую моторику пальцев руки. | Предложить детям соревнование «Чей волчок вращается дольше» | Воспитатель, дети |
Разработали воспитатели
ЧЕКУРОВА Е.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...