Конспект итогового занятия «У бабушки Федоры» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе «У бабушки Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fedorino_gore.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ашкаульский детский сад»
Конспект итогового занятия
«У бабушки Федоры»
средняя группа
Составила и провела: воспитатель
Редченко М.А.
2016г
Конспект интегрированного занятия в средней группе «У бабушки Федоры»
Цель: расширять представления об окружающих предметах, учить определять предметы по назначению его составных частей через загадки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук через лепку; развивать внимание, познавательную деятельность, воспитывать чувство отзывчивости.
Задачи: Закреплять знания о посуде, фруктах и овощах. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим. Развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, шапочки овощей, силуэт дерева, детская посуда, разрезные картинки, солёное тесто, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Тогда беритесь за руки и пойдёмте. (Идут под музыку)
На пути встречается камень с надписью:
Прямо пойдёшь - далеко уйдёшь;
Налево пойдёшь - в соседнюю группу попадёшь;
Направо пойдёшь в сказку попадёшь.
Воспитатель: Ребята, а в какую сторону пойдём мы?
(ответы детей)
В это время стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это к нам ещё пришёл?
Заходит Бабушка Федора, плачет
Б.Ф.: Здравствуйте, дети, вы узнали меня? Кто скажет, что со мной случилось?
(ответы детей)
Б.Ф.: А вы мне поможете отыскать посуду?
(ответы детей)
Б.Ф.: Я так сильно замерзла, а у вас здесь тепло и уютно. Вы знаете, какое сейчас время года? (зима)
Назовите первый зимний месяц (декабрь)
Какое время года было перед зимой? (осень)
А вы можете назвать три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что осень нам дарит, что созревает осенью (овощи, фрукты)
Игра «Разбери овощи и фрукты»
Б.Ф.: Молодцы, всё разобрали. А теперь я вам предлагаю сыграть в хороводную игру «Есть у нас огород...»
Б.Ф.: Славно поиграли, а теперь давайте вспомним какие блюда модно приготовить из овощей и в чём? (ответы детей)
Б.Ф.: На моём огороде растёт чудо - дерево. Хотите посмотреть? (ответы детей)
Б.Ф.: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Чудо - дерево явись
И ребятам покажись.
Поворачивает мольберт с деревом на нём закреплена детская посуда.
Б.Ф.: Чудо - дерево растёт,
Чудо - чудо -чудное,
Не листочка на нём,
Не цветочка на нём,
А ложечки, да чашки,
Поварешки на нём!
Б.Ф.: А что ещё вы здесь видите? Как вы назовёте одним словом все эти предметы? (ответы детей)
Б.Ф.: А сейчас, я загадаю загадки, попробуйте отгадать и ласково назвать.
Все готовы, ребятишки?
И девчонки, и мальчишки
Игру мы дружно начинаем
Посуду ласково называем.
Загадки
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
«Пейте, чай , вода вскипела» (чайник)
***
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли
И зовут её ....(кастрюлей)
***
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А длины - вот это да!
Жарит всё.... (сковорода)
Б.Ф.: Посмотрите, что это? (в обручах лежат конверты с разрезными картинками посуды, на которых наклеены цифры)
(дети открывают конверты)
Б.Ф.: Дети, это же моя посуда, она вся разбилась, что же делать? (ответы детей)
Игра «Собери разрезные картинки»
( каждый ребёнок рассказывает, что он собрал, какую посуду)
Б.Ф.: За такое плохое обращение, я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить, и чаем вкусным угостить.
Ой, ребята, вот беда, сколько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась! Может быть кастрюля? или сковорода? Помогите мне, скорей! (ответы детей)
Б.Ф.: Чашек у меня нет, они тоже убежали, что же делать? Как же быть? (ответы детей)
Б.Ф.: Я вам помогу, у меня есть волшебное тесто, давайте постараемся, слепить красивые чашки.
(предлагает детям пройти за столы)
Лепка чашек из солёного теста
Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отпускай!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
В какую сказку мы с вами сегодня попали?
Чем мы с вами помогли бабушке Федоре? Что делали?
Мне очень понравилось, как вы помогли Федоре Егоровне.
(звучит музыка)
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе" Поможем друзьям"
итоговое занятие по математике в средней группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Дорога в старшую группу».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить пос...