конспект "Что такое лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое «Лес?»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира, развитию конструктивных и мыслительных навыков.
Цель:
- Уточнять и расширять представления детей о лесе.
- Закрепить знание о строении деревьев.
- Учить детей видеть сходства и различия между деревьями.
- Закрепить правила поведения на природе.
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщать полученные знания.
- Закреплять конструктивные навыки дошкольников, умения выполнять работу по образцу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас много загадок и заданий. А еще принесла картину. Давайте её рассмотрим. (Картина пустая.) Ой, я ведь даже знаю, что на ней было нарисовано. А вы ребята хотите узнать, что было на картине? Тогда отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем! (Лес.)
Молодцы справились с загадкой. А как вы думаете, что такое лес?
Дети: деревья, чистый воздух и т.д.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: да правильно всё это одним словом лес. А давайте вместе с вами сейчас создадим свой лес и покажем его нашим гостям. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Но сначала давайте представим, что мы в лесу и подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: первое задание: отгадайте загадку:
«Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг,
Он им протянет сотни рук
И тысячу ладошек». Кто это?
(Дерево.)
Правильно. На первом столе лежат картинки деревьев, вы должны внимательно посмотреть и те деревья, какие нам подходят, взять и поместить на фланелиграф. (Кроме лесных деревьев лежат и яблоня слива груша.)
Спросить у детей, почему они не взяли яблоню, сливу, грушу?
Дети: они растут в саду.
Воспитатель: Правильно. Назовите чем похожи деревья? Чем отличаются?
Дети: У всех деревьев есть корни, ветки, ствол.
Отличие: На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья. А те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (Сосна, ель, пихта, кедр.)
Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья и хвойные? (Смешанный лес.)
Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)
Березы - березовая роща;
Сосны - сосновый бор;
Дубы – дубрава;
Осины – осинник.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физминутка:
Ветер тихо клён качает, (Руки верху.)
Влево вправо наклоняет. (Наклоны корпусом.)
Раз наклон и два наклон (Наклоны вперёд.)
Зашумел листвою он. (Потрясти кистями вверху.)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Посмотрите, что лежит на втором столе?
Дети: кусты трава цветы.
Воспитатель: а они растут в лесу? (Да.)
Тогда возьмите их и разместите на фланелеграфе. А как вы думаете что ещё растёт в лесу?
Дети: ягоды грибы.
Воспитатель: правильно я предлагаю их и разместите в нашем лесу. Как вы думаете то что у нас с вами получилось можно назвать лесом? (нет) А почему, что у нас не хватает? (Диких животных.)
Какие вы молодцы, давайте их и поселим в нашем лесу.
Ну вот и готов наш лес или нет?
Предположение детей не хватает птиц и насекомых. (Положить с лесными птицами и домашних спросить почему они не взяли их.)
Какие вы внимательные возьмите картинки и переместите их в лес. Красиво получилось? (Да.) Ну вот наш лес и готов. Ребята а я так не люблю мух и комаров они такие надоедливые жужжат и кусаются давайте их из нашего леса уберем насекомых? (Нет.)
Воспитатель: А почему нельзя убрать из леса насекомых?
Дети: погибнут птицы, не будет птиц, вредители погубят деревья, а без деревьев не будет леса.
Воспитатель: молодцы вы все правильно ответили. Посмотрите какая у меня есть красивая бабочка давайте понаблюдаем как она летает, но смотреть будем только глазами не поворачивая головы. (Гимнастика для глаз.)
Ребята, подумайте, на что похож лес: внизу трава, цветы, грибы, повыше кустарники, а еще выше деревья.
Дети: на многоэтажный дом. (Если дети затрудняются ответить помочь им наводящими вопросами.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, что ему необходимо? (Солнце, вода, почва, чистый воздух.) А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя. Игра «можно-нельзя».
(Дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор» зеленую - в знак одобрения, красную – осуждения.)
- ломать ветки
- разжигать костры
+ любоваться красотой природы
- рвать цветы
+ собирать грибы, как?
- разорять гнезда и муравейники
+ отдыхать на пне
+ собирать ягоды, как?
- оставлять мусор.
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы прейдя в лес будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.
Ребята посмотрите что у меня в руках?
Дети: картинки с деревом, дровами, книгой.
Воспитатель: Как вы думаете есть ли связь между этими предметами?
Дети: да, из дерева делают дрова, из дерева делают бумагу.
Воспитатель: всё правильно! А я вам ребята предлагаю из бумаги сделать деревья, животных и грибы. Согласны? (Да.) Тогда пройдите в нашу мастерилку. Но перед тем как мы начнем мастерить сделаем пальчиковую гимнастику:
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
(разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот пальчик резать стал
Ну а этот всё съел оттого и потолстел.
Ну а теперь садитесь за стол, держите спинку прямо и приступайте.
Воспитатель: молодцы! Вы все очень старались.
А сейчас я хочу еще раз напомнить вам и нашим гостям что такое лес. И в этом мне поможет Алина.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: спасибо тебе Алина за такое красивое стихотворение. Спасибо вам всем ребята. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...