"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatal_goda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром и развитию речи
в подготовительной группе
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Тема: «Перелетные птицы»
Выполнила: воспитатель МБДОУ«Апастовский детский сад общеразвивающего вида
«Радуга» Апастовского муниципального
района Республики Татарстан
Ахметшина Ляйсан Мансуровна
2014
Цели:
- Развитие познавательных способностей;
- Формирование коммуникативной компетенции;
- Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.
Задачи:
- Образовательный аспект:
– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о и перелетных птицах, о характерных признаках весны. - Развивающий аспект:
– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи. - Воспитательный аспект:
– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней. - Ближайшая задача обучающихся:
– репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;
– конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
– творческий уровень: уметь создать образ птиц по памяти.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.
Педагогические принципы:
– учет индивидуальных и возрастных особенностей;
– принцип доступности;
– принцип развивающего обучения;
– принцип рефлексивности.
Сопутствующие методы:
– игровой;
– объяснительно – иллюстративный;
– частично – поисковый;
– практический.
Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Способы оценки результатов:
– анализ;
– самоанализ;
– рефлексия;
– подведение итогов.
Материал: презентация, аудиозапись с голосами птиц, картинки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу свое хорошее настроение. А вам свои улыбки дарит сегодня и солнышко. Посмотрите в окно.(1слайд-изображение солнце) Ребята, как вы думаете, почему солнышко стало часто улыбаться?
Д. Весна пришла
В. Что происходит весной в природе?
Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы. (2слайд-приз. весны )
2. Подведение к теме.
Кто мне подскажет, какие птицы прилетает к нам весной? Как мы можем назвать их одним словом? Кто догадался, какую тему мы будем учить на занятии?
3. Содержание занятия.
В. Какие птицы вы знаете? (3 слайд- перелетные и зимующие птицы )
Д. Перелетные и зимующие
В. А теперь мы поговорим о перелетных птицах Послушайте, пожалуйста, как поют птицы?
( прослушивание аудиозапись «Голоса птиц»), ( Ответы детей)
Разгадывание загадок(4слайд- Птицы: скворец, грач, ласточка.)
– Мы построили вдвоем,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … (Скворец.)
В. Ребята, к какому виду относится скворец?
Д. Перелетным
Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
– Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица… (Грач.)
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
В. А к какому виду относится грач?
Д. Перелетным
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце. (ласточка)
Ласточка птица какая?
Д.: Ласточка птица перелётная, красивая, быстрокрылая, весенняя, проворная, теплолюбивая.
В.: У ласточки головка какая?
Д.: Маленькая, чёрненькая.
В.: Грудка какая?
Д.: Нарядная, белая, с красно – синим галстуком.
В.: Крылья какие?
Д.: Длинные, острые, сильные.
В.: Хвост какой?
Д.: Длинный, острый, сильный.
В.: Оперенье, какое?
Д.: Красивое, нарядное, разноцветное
В. Ребята, а к какому виду относится ласточка?
Д. Перелетным
В. Вот и встретили мы птиц.
Физминутка «Прилетели птицы» (с масками)
-Поиграем в игру «Собери картинку»
-Игра «Назови лишнюю птицу»(2 задание)
Работа по картинам.
-А теперь попробуем составить рассказ.(5слайд-картина «Весна»)
Дидактическая игра «Помогите!»
-Игра «Назови птицу»
-Игра с мячом «Продолжи предложение, найди причину»
-Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов)
-Осенью птицы улетают на юг, потому что…(холодно и нечем питаться) и.т.д.
4. Итог занятия
– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?
(В конце занятия дети получили в подарок книги-раскраски с рисунками птиц. Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить птиц и рассказать родителям о перелетных птицах.)
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...