Рабочая программа по экологии "ЭКОШКОЛА"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе типовой программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, книги П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой» и предусматривает дополнительное развитие учащихся старшего дошкольного возраста по дисциплине «экология» в области естественно-научной направленности, так как нацелена на формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, примеров из окружающей действительности. Особое значение в данной программе придается усвоению экологического опыта, обучению основам окружающего мира.
Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью учащихся и их родителей в программах естественно-научного развития дошкольников в области экологической культуры. Программа создает условия для развития личности учащегося; выявляет склонности и способности к видам и формам исследовательской, практической, опытнической деятельности.
Педагогическая целесообразность программы «ЭКОшкола» в том, что она расширяет содержание дошкольного экологического образования, а также помогает учащимся в течение года сориентироваться, определиться в дальнейшем выборе экологического объединения более узкой направленности. Используется личностно- ориентированное обучение, которое обеспечивает самопознание детей, развитие у них рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения. В процессе обучения прослеживается индивидуальная дифференциация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-shkola.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе типовой программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, книги П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой» и предусматривает дополнительное развитие учащихся старшего дошкольного возраста по дисциплине «экология» в области естественно-научной направленности, так как нацелена на формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, примеров из окружающей действительности. Особое значение в данной программе придается усвоению экологического опыта, обучению основам окружающего мира.
Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью учащихся и их родителей в программах естественно-научного развития дошкольников в области экологической культуры. Программа создает условия для развития личности учащегося; выявляет склонности и способности к видам и формам исследовательской, практической, опытнической деятельности.
Педагогическая целесообразность программы «ЭКОшкола» в том, что она расширяет содержание дошкольного экологического образования, а также помогает учащимся в течение года сориентироваться, определиться в дальнейшем выборе экологического объединения более узкой направленности. Используется личностно- ориентированное обучение, которое обеспечивает самопознание детей, развитие у них рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения. В процессе обучения прослеживается индивидуальная дифференциация.
Отличительные особенности:
В отличие от существующих данная программа позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах обучающегося, своевременно идентифицировать проблемы обучения; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребёнка в достижении им поставленных образовательных целей; реализовать права каждого воспитанника на выбор содержания, способов и темпа освоения образовательной программы.
Адресатом программы являются дети дошкольного возраста 5,5 – 7 лет. Формируется одновозрастная группа разнополых детей без предварительной подготовки. В объединение принимаются все желающие. В группе занимается 12 – 15 человек, преимущественно не посещающие другие дошкольные учреждения. Прием детей осуществляется в течение учебного года на основе собеседования. Содержание программы разработано таким образом, чтобы осуществлялась преемственность между программами дошкольного образования и начального звена школы. Прием детей осуществляется в течение учебного года на основе собеседования.
Уровень программы – ознакомительный. Данная программа ориентирует учащихся и их родителей для дальнейшего изучения базового уровня «Друзья природы», реализуемой в учреждении.
Объем и сроки реализации программы.
Программа «Экошкола» рассчитана на 1 год обучения, 72 часа, 36 учебных недель.
Формы обучения– очная.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу, продолжительность - 30 минут.
Особенности организации образовательного процесса:
Состав группы: постоянный.
Занятия: групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом, практической деятельностью.
Виды занятий: тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, экскурсии, экологические проекты, наблюдение, выставки, творческие отчеты, игры и игровые приёмы, сюжетно-ролевые, деловые, развлекательные игры, игры - путешествия, конкурсы, опрос, викторины, соревнования.
Цель программы – создание условий для развития экологического воспитания путем погружения в предметную среду, посредством знакомства с окружающим миром, осуществление комплексного подхода к изучению природных объектов путем исследования, наблюдения и сравнения, воспитания бережного отношения к природе.
Задачи программы:
Образовательные:
- расширять знания о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей природной средой;
- знакомить с растениями и животными родного края, а также с животными и растениями, занесенными в Красную книгу;
-формировать начальные представления детей о неразрывной связи человека с природой;
- формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления о живой и неживой природе.
Личностные:
- воспитывать эмоционально–положительное отношение к миру природы;
- воспитать чувство ответственности за состояние природы;
- развивать в детях доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- формировать способность к организации собственной деятельности;
- развивать наблюдательность и умение сравнивать;
Метапредметные:
-формировать способность к решению проблем творческого и поискового характера;
- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- развивать способность к использованию экологических навыков на практике.
Учебный план
№ | Название раздела | Количество часов | Форма Контроля | ||
всего | теория | Практика | |||
1. | Введение в программу. | 1 | 0,5 | 0,5 | Входная диагностика |
2. | Что нас окружает. | 2 | 1 | 1 | Беседа |
3. | Экологические проекты. | 8 | 5,5 | 2,5 | Защита проекта. |
4. | Неживая природа. | 7 | 4 | 3 | Беседа |
5. | Живая природа. | 26 | 16 | 10 | Фронтальный опрос |
6. | Времена года. | 8 | 6 | 2 | Тестирование |
7. | Материалы по региональному компоненту «Кубановедение» | 4 | 3 | 1 | Беседа |
8. | Экскурсии. | 4 | 4 | Опрос | |
9. | Итоговые занятия | 4 | - | 4 | Фронтальный опрос |
10. | Занимательный материал | 8 | 2 | 6 | Игра- викторина. |
Итого | 72 | 38 | 34 |
Содержание учебного плана.
1.Введение в программу.
Теория: Выявление уровня подготовленности детей. Знакомство.
Практика: Диагностика.
2. Что нас окружает.
Теория:
Воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Живая и неживая природа.
Практика:
Работа с дидактическим материалом.
3. Экологические проекты.
Теория:
Информация по теме проекта. Охрана планеты.
Практика:
Экологический проект «Сбережем планету вместе». Экологический проект «Цветик-семицветик». Экологический проект «Позаботимся о зимующих птицах». Экологический проект «Травоядные против хищников». Экологический проект «Лекарственные растения». Экологический проект «Огород на подоконнике». Экологический проект «Местная Красная Книга». Экологический проект «Земля - наш общий дом». Работа над проектом, оформление и его защита.
4. Неживая природа.
Теория:
Вода. Свойства воды. Воздух. Движение воздуха. Сохранение чистоты воды и воздуха. Это интересно – что находится в земле. Природные явления.
Практика:
Опыты с водой. Опыты с воздухом. Изучение природных явлений.
5. Живая природа.
Теория:
Разнообразие и красота животных. Внешний вид животных. Домашние и дикие животные. Разнообразие обитателей водоемов. Разнообразие птиц. Разнообразие насекомых. Домашние и дикие животные осенью. Домашние и дикие животные зимой. Домашние и дикие животные весной. Домашние и дикие животные летом. Перелетные птицы. Зимующие птицы. Красная книга. Охрана животных. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные деревья. Части растений: корень, стебель, лист. Части растений: лист, цветок, плод. Овощи и фрукты. Плоды и семена. Способы распространения семян. Комнатные растения. Полевые цветы. Лекарственные растения. Весенние цветы. Первоцветы. Охрана растений.
Практика:
Работа с плакатом, работа с дидактическими карточками. Пересадка и уход за комнатными растениями.
6. Времена года.
Теория:
Осень. Признаки осени. Экология осенью. Зима.Признаки зимы. Первый снег. Снежинки. Лед. Весна. Признаки весны. Весенние изменения в экосистеме. Лето. Признаки лета.
Практика:
Опыты со снегом. Наблюдение «Летние изменения в экосистеме».
7. Материалы по региональному компоненту «Кубановедение» .
Теория:
Природа и экология Кубани. Животные и растения Кубани. Охрана животных и растений Кубани. Экологически-чистое земледелие на Кубани.
10.Экскурсии: «Осенние изменения в природе», «Зимушка – зима», «Разнообразие и красота природы Кубани», «Экология нашей станицы».
11.Итоговые занятия.
Занятие «На сказочном острове».
Занятие «В гостях у Бабы Яги».
Занятие «Холодно зимой в лесу».
Занятие «Путешествие в царство природы».
12.Занимательный материал.
Практика: «Загадки о животных», «Загадки о растениях».
Игры: «Перевези с поля урожай», «Собери сорняки в ведро», «Очевидное – не очень вероятное», «Назови детенышей», занятия – путешествия: «В лес», «В заповедник».
Планируемые результаты:
Образовательные:
-у учащихся будут расширяться знания о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей природной средой.
-учащиеся познакомятся с растениями и животными родного края, а также с животными и растениями, занесенными в Красную книгу;
- у учащихся сформируются представления о растительности леса, луга, сада,
-будут формироваться представления детей о неразрывной связи человека с природой;
- у учащихся расширятся представления о сезонных изменениях в природе;
-расширятся представления о живой и неживой природе, о личной гигиене.
Личностные:
- у учащихся будет воспитано эмоционально–положительное отношение к миру природы;
- воспитано чувство ответственности за состояние природы.
-будет развита мотивация к учебной деятельности;
- у учащихся будет развита доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- будет формироваться способность к организации собственной деятельности;
- развита наблюдательность и умение сравнивать;
Метапредметные:
-у учащихся будет формироваться способность к решению проблем творческого и поискового характера;
- будут освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будет развита способность к использованию экологических навыков на практике.
РАЗДЕЛ № 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ».
Начало учебного года: 01.09.2017г.
Окончание учебного года: 31.05.2018г.
Количество учебных недель: 36 учебных недель.
Календарный учебный график
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведеня | Форма контроля |
1. | 5.09.17. | Введение в программу. Выявление уровня подготовленности детей. Диагностика.Знакомство. | 1 | Беседа | ЦДТ | Входная диагностика |
2. | 6.09.17 | Что нас окружает. Воздух, вода, растения, животные-все это-окружающая среда. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Устный опрос |
3. | 12.09.17 | Живая и неживая природа. Работа с дидактическим материалом. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Фронтальный опрос |
4. | 13.09.17 | Экологический проект «Сбережем планету вместе». Охрана планеты | 1 | Проект | ЦДТ | Защита проекта |
5. | 19.09.17 | Живая природа. Домашние и дикие животные. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Фронтальный опрос |
6. | 20.09.17 | Овощи и фрукты. Работа с плакатом. | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Устный опрос |
7. | 26.09.17 | Времена года. Осень. Признаки осени. | 1 | Презентация | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
8. | 27.09.17 | Экология осенью. | 1 | Занятие-наблюдение | ЦДТ | Устный опрос |
9. | 3.10.17 | Экскурсия «Осенние изменения в природе». | 1 | Экскурсия | Парк | Наблюдение |
10. | 4.10.17 | Деревья, кустарники, травы. Работа с дидактическими карточками. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Устный опрос |
11. | 10.10.17 | Домашние и дикие животные осенью. | 1 | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение | |
12. | 11.10.17 | Лиственные и хвойные деревья. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Устный опрос |
13. | 17.10.17 | Разнообразие и красота животных. | 1 | Презентация | ЦДТ | Фронтальный опрос |
14. | 18.10.17 | Разнообразие насекомых. | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Работа с карточками |
15. | 24.10.17 | Перелетные птицы. | 1 | Занятие-игра | ЦДТ | Фронтальный опрос |
16. | 25.10.17 | Красная книга. | 1 | Презентация | ЦДТ | Тестирование |
17. | 31.10.17 | Итоговое занятие «На сказочном острове». | 1 | Открытое занятие | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
18. | 1.11.17 | Занимательный материал. Занятие –путешествие «В заповедник». | 1 | Занятие-путешествие | ЦДТ | Фронтальный опрос |
19. | 7.11.17 | Игра «Перевези с поля урожай» | 1 | Занятие - игра | Детская площадка | Конкурс |
20. | 8.11.17 | Экологический проект «Цветик-семицветик». Информация по темепроекта. | 1 | Проект | ЦДТ | Защита проекта |
21. | 14.11.17 | Неживая природа. Воздух. Опыты с воздухом. | 1 | Презентация | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
22. | 15.11.17 | Движение воздуха. | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Наблюдение |
23. | 21.11.17 | Вода. Изучение природных явлений. | 1 | Занятие - опыт | ЦДТ | Фронтальный опрос |
24. | 22.11.17 | Свойства воды. Опыты с водой. | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Педагогическое наблюдение |
25. | 28.11.17 | Сохранение чистоты воды и воздуха. | 1 | Экологичес-кая беседа | ЦДТ | Устный опрос |
26 | 29.11.17 | Экологический проект «Позаботимся о зимующих птицах». | 1 | Проект | ЦДТ | Самостоятельная работа Педагогическое наблюдение. |
27. | 5.12.17 | Материалы по региональному компоненту «Кубановедение». Природа и экология Кубани. | 1 | Беседа | ЦДТ | Работа с карточками |
28. | 6.12.17 | Охрана растений и Животных Кубани. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Фронтальный опрос |
29. | 12.12.17 | Экологический проект «Огород на подоконнике». | 1 | Проект | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
30. | 13.12.17 | Зима. Признаки зимы. Первый снег. Снежинки. Лед. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Наблюдение |
31. | 19.12.17 | Опыты со снегом. | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Устный опрос |
32. | 20.12.17 | Домашние и дикие животные зимой. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Самостоятельная работа. Педагогическое наблюдение |
33. | 26.12.17 | Зимующие птицы. | 1 | Открытое занятие | ЦДТ | Работа с карточками |
34. | 27.12.17 | Разнообразие птиц. | 1 | Презентация | ЦДТ | Фронтальный опрос |
35. | 10.01.18 | Итоговое занятие «Холодно зимой в лесу». | 1 | Открытое занятие | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
36. | 16.01.18 | Экскурсия «Зимушка-зима». | 1 | Экскурсия | Пло-щадь | Наблюдение |
17 | 23.01.18 | Игра «Собери сорняки в ведро». | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Конкурс |
38. | 23.01.18 | Игра «Очевидное, не очень вероятное». | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Конкурс |
39. | 24.01.18 | Внешний вид животных. | 1 | Презентация | ЦДТ | Педагогическое наблюдение |
40. | 30.01.18 | Охрана животных. | 1 | Экологичес-кая беседа | ЦДТ | Устный опрос |
41. | 31.01.18 | Комнатные растения. Пересадка и уход за комнатными растениями. | 1 | Экологичес-кая беседа | ЦДТ | Фронтальный опрос |
42. | 6.02.18 | Охрана растений. | 1 | Экологичес-кая беседа | ЦДТ | Опрос |
43. | 7.02.18 | Природные явления. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Работа с карточками |
44. | 13.02.18 | Это интересно - что находится в земле? | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Фронтальный опрос |
45. | 14.02.18 | Части растений: корень, стебель, лист. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Самостоятельная работа. Педагогическое наблюдение |
46. | 20.02.18 | Экологический проект «Местная Красная книга». | 1 | Проект | Детская площадка | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
47. | 21.02.18 | Экологический проект «Земля-наш общий дом». Работа над проектом, оформление и его защита. | 1 | Проект | ЦДТ | Защита проекта |
48. | 27.02.18 | Плоды и семена. | 1 | Презентация | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
49. | 28.02.18 | Способы распространения семян. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Устный опрос |
50. | 6.03.18 | Весна. Признаки весны. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Наблюдение |
51. | 7.03.18 | Весенние изменения в экосистеме. | 1 | Беседа | ЦДТ | Фронтальный опрос |
52. | 13.03.18 | Домашние и дикие животные весной. | 1 | Занятие - путешествие | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
53. | 14.03.18 | Весенние цветы. Первоцветы. | 1 | Презентация | ЦДТ | Самостоятельная работа. Педагогическое наблюдение |
54. | 20.03.18 | Полевые цветы. | 1 | Экологичес-кий проект | ЦДТ | Работа с карточками |
55. | 21.03.18 | Итоговое занятие «В гостях у Бабы Яги». | 1 | Открытое занятие | ЦДТ | Фронтальный опрос |
56. | 27.03.18 | Занятие –путешествие «В лес». | 1 | Занятие -путешествие | ЦДТ | Практическая работа |
57. | 28.03.18 | Игра «Назови детенышей». | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Конкурс |
58. | 3.04.18 | Экскурсия «Экология нашей станицы». | 1 | Экскурсия | Парк | Наблюдение |
59. | 4.04.18 | Экологический проект «Травоядные против хищников». | 1 | Проект | ЦДТ | Защита проекта |
60. | 10.04.18 | Животные и растения Кубани. | 1 | Презентация | ЦДТ | Фронтальный опрос |
61. | 11.04.18 | Лекарственные растения. | 1 | Беседа | ЦДТ | Устный опрос |
62. | 17.04.18 | Экологический проект «Лекарственные растения». | 1 | Экологичес-кий проект | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
63. | 18.04.18 | Лето. Признаки лета. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Работа с карточками |
64. | 24.04.18 | Наблюдение «Летние изменения в экосистеме». | 1 | Беседа | ЦДТ | Фронтальный опрос |
65. | 25.04.18 | Дикие и домашние животные летом. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Устный опрос |
66. | 8.05.18 | Экологически-чистое земледелие на Кубани. | 1 | Беседа | ЦДТ | Опрос |
67. | 15.05.18 | Экскурсия «Разнообразие и красота природы Кубани». | 1 | Экскурсия | Двор ЦДТ | Наблюдение |
68. | 16.05.18 | Разнообразие обитателей водоемов. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Практическая работа. Педагогическое наблюдение |
69. | 22.05.18 | Части растений: лист, цветок, плод. | 1 | Занятие - игра | ЦДТ | Фронтальный опрос |
70. | 23.05.18 | Загадки о животных. | 1 | Викторина | ЦДТ | конкурс |
71. | 29.05.18 | Загадки о растениях. | 1 | Викторина | ЦДТ | Конкурс |
72. | 30.05.18 | Итоговое занятие «Путешествие в царство природы». | 1 | Открытое занятие | ЦДТ | Тестирование |
Условия реализации программы.
Материально- техническое обеспечение:
Занятия в объединении «Экошкола» проходят в кабинете ЦДТ, оснащенном учебной ростовой мебелью, доской. Имеется освещение и софиты. В кабинете имеются условия для использования информационных технологий. Дидактический, наглядный, игровой материал соответствует возрастным требованиям, особенностям психофизического развития учащихся.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
Экран, мультимедийный проектор, ноутбук с выходом в интернет, доска.
Наглядно-дидактический материал для развития речи детей дошкольного возраста «Изменения в природе», «Времена года», дидактический материал в картинках «Времена года». Наглядно-дидактический материал для развития речи детей дошкольного возраста «Животные в лесу», «Времена года» Плакат «Времена года», плакат «Лесные животные», плакат «Домашние животные», тематический словарь в картинках «Дикие и домашние птицы средней полосы», тематический словарь в картинках «Животные и их детеныши», тематический словарь в картинках «Дикие и домашние птицы», обучающий набор карточек «Зимующие и перелетные птицы», плакат «Знакомые птицы», тематический словарь в картинках «Земля и ее обитатели», тематический словарь в картинках «Насекомые, земноводные», плакат «Деревья, кустарники, травы», плакат «Овощи и фрукты», демонстрационный материал для дошкольных образовательных учреждений «Экология».
Кадровое обеспечение:
В реализации данной программы занят педагог дополнительного образования, соответствующий профессиональному стандарту.
Формы аттестации:
Промежуточная, итоговая.
Формы фиксации и отслеживания образовательных результатов: аналитическая справка, грамота, диплом, журнал посещаемости, анкетирование, тестирование.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
Аналитическая справка, диагностическая карта, выставка, защита творческих работ, конкурс, открытое занятие, итоговый отчет.
Оценочные материалы:
Диагностика сформированности личностных качеств, опросы по разделам. Для оценки знаний, умений, навыков, творческих, личностных и коммуникативных качеств проводится уровневая диагностика: входная, промежуточная, итоговая. Обучающиеся выполняют диагностические задания. Итоговая оценка определяется как средний уровень. Результаты диагностики заносятся в педагогический дневник.
Методические материалы.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический, обьяснительно-иллюстрированный, репродуктивный.
Технологии: игровая технология, технология группового, дифференцированного обучения, здоровьесбрегающая технология.
Формы организации учебного занятия.
Эмоциональный настрой, рефлексия, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, КВН, конкурс, наблюдение, открытое занятие, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, спектакль, творческая мастерская, экскурсия..
Используется следующий дидактический материал:
плакаты, дидактические карточки, раздаточный материал, фотографии.
Алгоритм учебного занятия.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2.Сообщение темы и цели занятия.
3.Повторение ранее изученного материала.
4. Изучение нового материала.
5.Физминутка.
6.Закрепление нового материала.
7.Итог занятия.
8.Поощрение детей. Рефлексия.
Список обязательной литературы:
1. Бахтиярова В.Ф., Ильясова Г.Р. авторская образовательная программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации: Учебно-методическое пособие. Уфа: издательство БИРО, 2009г.
2. 2.Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание», Воронеж, 2012г.
3. Барков А.С. Зоология в картинках. – М.: Ромэн, 2008.
4. Гризин Т.И. Познаю мир. – М.: Просвещение, 2008.
5. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать. – Ярославль: Академия развития, 2011.
6. Залужская М.В. Подготовительная к школе группа в детском саду. – М.: Просвещение, 2012.
Список дополнительной литературы:
7. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 2012.
8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка – Пресс, 2010.
9. Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. – Краснодар, 2008.
10. Рылеева Е.В. Вместе веселее. – М.: Линка – Пресс, 2010.
Список литературы, рекомендованной для родителей:
11.Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. Л.: Гидрометиоиздат, 2008.
12.Арктика – мой дом. Народы Севера земли. Культура народов Севера. (энциклопедия) М.: Северные просторы, 2001.
Дорофеев Ю. Школа семи гномов. Годовой курс для детей 6-7лет. Уроки этики .М.:2008г.
13.Федюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. – М.: Ранок, 2008.
14.Федюкова Л.Б.Уроки доброты. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. – М.: Ранок, 2008.
15.Федюкова Л.Б.В мире пословиц. Беседы по картинкам. Наглядное пособие для воспитателей. Учителей. Родителей. – М.: Ранок, 2008.
Список литературы, рекомендованной для детей:
Т.П.Богданец; Экология для самых маленьких: Москва: Дрофа, 2008.
П.М.Волцит Подводный мир; -Москва: АСТ: Аванта, 2015.
Грибов Ю.Т. Мой дедушка - егерь: -Москва: НИГМА, 2015.:
Дженкинс С. Про хвосты, носы и уши: интересные факты о животных: М.: 2014.
Занимательное природоведение для малышей/ О.В.Колпакова; худож. Ю.Абрамова.-Москва: Белый город, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...