Проект "Весна"
проект по окружающему миру на тему

Кригер  Елена  Ивановна

Проект "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Весна"885.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна»

Информационная карта проекта.

  1. Полное название «Весенние деньки».
  2. Тип проекта информационно – познавательно-творческий
  3. Вид проекта - среднесрочный
  4. Время реализации проекта с 28.03.2016 по 29.04.2016г.
  5. Участники проекта: дети средней группы №4 «Облачко» 4-5 лет, воспитатели.
  6. Автор проекта: Кригер Е.И.

Проблема проекта:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: 

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Системная паутинка:

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Беседы: с детьми на темы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Дидактические игры:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение:

«Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры:

«Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыкальные произведения.

П.Чайковский «Времена года. Весна»

Э.Григ «Бабочка»

М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

Украинская народная песня «Веснянка»

А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

Аудиозапись с пением птиц.

Аппликации:

«Солнышко», «Мимоза», «Нарцисс», «Тюльпаны», «Бабочка».

Рисование:

«Весна пришла», «Верба в вазе», «Подснежники», «Одуванчики».

Пластилинография:

«Подснежники», «Одуванчики», «Незабудки».

Составление описательных рассказов по картинкам на тему «Весна».

Речевые игры «Подбери слово», «Назови правильно».

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.

Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.

 Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

Социально-коммуникативное

Работа с родителями

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники», «Огородники».

Наблюдения за трудом дворника- озеленителя.

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»! Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Поиск ответов на вопросы

  • Весна – это время года;
  • Весной тает снег;
  • Весной прилетают перелётные птицы, появляются насекомые;
  • Весной появляется травка и листья на деревьях;

  • Характерные сезонные изменения в природе весной;
  • Почему тают сосульки и снег;
  • Знать некоторых птиц;
  • Узнать названия первоцветов;
  • Закрепить названия весенних месяцев;
  • Почему перелетные птицы прилетают весной обратно;

  • Спросить у воспитателей.
  • Спросить у родителей.
  • Разучивание песен и стихов о весне.
  • Нарисовать рисунок, сделать поделку, аппликацию.
  • Отгадывание загадок о вене, птицах, насекомых.
  • Наблюдать за весенними изменениями в природе.
  • Чтение произведений о весне.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

Этапы/дата

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный

28.03.2017 – 31.03.2017г.

Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-раскладушек о времени года – весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, научно – популярной, справочной и материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

 

Разучивали подвижные игры по теме.

Объединялись в рабочие группы, для создания композиций из поделок.

Основной

01.04.2016 - 25.04.2016 г.

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

Совместное художественное творчество детей.

Заучивали стихотворения, и песни о транспорте. Рисовали, делали аппликации, поделки по теме.

Наблюдали за транспортом.

Играли в дидактические и подвижные игры.

Заключительный

26.04.2016 – 29.04.2016 г.

Итоговая презентация;

выставка рисунков по теме проекта;

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Досуг с детьми «Весенние приключения».

Представили продукт своей деятельности -  свои работы.

Предполагаемый результат

1.Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3.Углубить и расширить знания и представления детей о признаках весны.

4.Приучать детей к бережному отношению к природе.

5.Учить использовать полученные  знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности и в жизни.

6.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Отчет.

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2.  Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3.  Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4.  Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5.  Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8.  Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

10.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М.  Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. -  М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Практический материал