Путешествие в лес. Рисование по образцу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme_chto_rastet_v_lesu.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.
Оборудование: листья: дуб, береза, липа, осина, клен, тополь; фото лаптей
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы:
- Какое сейчас время года?
Дети: осень
- Какой месяц?
Дети: октябрь
- Какой месяц был перед октябрём?
Дети: сентябрь
- Какой будет после октября?
Дети: ноябрь
- Назовите все осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос?
Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист?
Ребенок: (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
(Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес?
Дети: много деревьев
- А какие деревья растут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отгадаем про деревья:
1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
Воспитатель: Ель и сосна какие деревья?
Дети: хвойные
3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это
смотреть. (показывает плакат «Что нельзя делать в лесу»
- Что нельзя делать в лесу?
(ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки?
Дети: деревья живые
- Почему нельзя разорять гнезда?
Дети: птицы наши друзья, мы помогаем птицам
- Почему нельзя выбрасывать мусор?
Дети: Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты
какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску.
Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась
– крона. Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты
нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»»....
«Путешествие в лес. Рисование по образцу»
расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....
Путешествие в лес. Рисование по образцу.
Путешествие в лес. Рисование по образцу....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
конспект...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»
расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, ...