"Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воронцова Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_veselyy_zoopark.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад-ясли «Юля»

ГП «Феодосийский морской торговый порт»

Феодосия, 2012

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Весёлый зоопарк»

http://fotodryg.ru/clipart/1/3/19.png

Подготовили воспитатели Воронцова Е.А.,Герелюк Т.В.

     Дети под  музыку друг за другом входят в зал «паровозиком», держа руки на плечах впереди стоящего и  поют:        

                      Паровозик – паровоз

                      В зоопарк детей привёз!

                       Звери весело глядят

                       Дожидаются ребят!

(делают  массаж друг другу).

Воспит.  Вот мы и приехали в наш весёлый зоопарк. Оглянитесь вокруг и скажите:

-Кто же здесь живёт? (дети перечисляют животных)

-Назовите одним словом всех обитателей зоопарка.

-А сколько здесь животных (много).

-Ребята, чем животные похожи друг на друга. Что у них есть общего? (лапы, туловище, уши , хвост).

-Правильно, у животных есть много общего, но есть и свои отличия. Давайте поближе познакомимся с обитателями нашего зоопарка.

Ой, посмотрите. Кто это? (жирафы)

                          Узнать жирафа просто,

                           Узнать его легко.

                           Высокого он роста

                            И видит далеко.

- Давайте посчитаем,  сколько здесь жирафов. ( 1, 2)

Опишите жирафа, что у него есть?

- А для чего жирафу такая длинная шея?

-  А какого цвета  его шёрстка (желтого в пятнышки). А пятнышки какого цвета? (коричневого). Покажите, где у них пятна?

                                        « У  ЖИРАФОВ «

                                У жирафов пятна. Пятна

                                Пятна – пятнышки везде (хлопают по всему телу)

                                На лбу, на ушах, на шее,  на локтях,

                                Есть на носах, на животах, коленях и  носках.

2 Воспит.  (открывает во время песни ,спрятанных под «листьями»  2 жирафов)

                    Ребята, посмотрите, а это кто? (….. Тоже жирафы)

                                                                     

Воспит:  - Какие-то странные жирафы, не похожие на настоящих. Чего-то им не хватает. Как вы думаете чего?  ( у них нет пятнышек).

- Действительно! Надо это исправить.  Давайте мы сделаем им пятнышки из цветного теста!

Посмотрите, у меня в руках цветное тесто. Какого  цвета? (коричневого)

-У вас в тарелочках тоже лежат кусочки цветного теста. Подойдите и потрогайте пальчиком.

                –Какое оно на ощупь?  (мягкое, пластичное, гладкое, липкое, приятное…)

Давайте из этих кусочков теста смастерим жирафам пятнышки! Но прежде разомнём наши пальчики:

                                      У весёлых девочек

                                       И весёлых мальчиков

                                       Пляшут и играют

                                       Маленькие пальчики.

Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Можно приступать.

 ( дети  берут  кусочки теста, скатывают шарики и располагают их на макетах двух  жирафов, придавливая их к основе и формируя пятнышко).

Молодцы!  Какие красивые получились жирафы. Ну что, идём дальше.

1 Воспит.    Ребята, кто живёт в этом вольере?  (зебры)

                                    В Африке модная лошадь ходила

                                     Черную с белым полоску носила.

                                      Эти полоски даются с рожденья

                                       Носят их зебры с большим наслажденьем.

- На кого похожа зебра? (на лошадку)

- А чем отличается от лошадки?   Какого цвета шёрстка зебры?  (в белую и черную полоску)

                                                            «  У  ЗЕБРЫ  «.

                                            А у зебры есть полоски

                                            Есть полосочки везде!

                                             На лбу! На ушах, на шее, на локтях,

                                             Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2 Воспит. ( 2 мольберта  с контурами зебр)

                    - А как вы думаете, почему  загрустили вот эти зебры?  (у них нет полосок)

                    - А как мы можем помочь им? ( нарисовать полоски)

                   - Давайте нарисуем полоски вот таким поролоновыми  спонжиком.

                    -Если у нас зебра белого цвета, то каким цветом будем рисовать полоски? (черным)

                    - Рисовать мы будем прямые  вертикальные линии сверху-вниз, а ножки зебры будем  украшать горизонтальными полосками -  слева –направо.

                                                                   

                      - Надо быть очень аккуратными, чтобы полоски при рисовании не выходили за контур зебры.

А теперь покажите мне, пожалуйста, как вы будите держать спонжик в правой руке (показ). Правильно,  тремя пальчиками.   Оля……. сделают красивой зебру справа от меня,  а  Ваня…..- украсят полосками зебру слева от меня.  Приступайте к работе.

Какая красота получилась! Вашим зебрам уже не терпится скакать к своим друзьям и показать им великолепные полоски.

1 Воспит.  Ой, а это что за смешные животные?   ( Обезьянки, мартышки) .

- Расскажите о них, какие они?

Дети : -Обезьянки  бывают маленькие и большие.

             - У них есть хвост.

             -Обезьянки любят кушать бананы.

             -Они могут лазать по деревьям.

             - Обезьянки очень любят играть.

             -Качаться на лианах.

А давайте и мы поиграем вместе с обезьянками.

Физ. минутка.                     «  Мы весёлые мартышки ».

                            Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком!

                             Мы в ладоши хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп!

                             И ногами топаем  - топ, топ, топ!

                              Надуваем щёчки,  

                              Скачем на носочках,

                              И друг другу даже ручки  мы покажем!

                                              Дружно прыгнем к потолку  -  прыг! прыг! прыг!

                                              Пальчик поднесём ко рту  -  тсс! тсс! тсс!

                                               Оттопырим ушки – хвостик на макушке!

                                               Шире рот откроем  

                                                И  гримасы  строим!

2 Воспит:  Ребята, давайте обезьянкам сделаем подарок. Чтобы им было веселее прыгать и лазать по деревьям, мы подарим обезьянкам яркую лиану. А сделаем мы её вот из этих бусин.

( воспитатель раздаёт каждой паре детей по лиане и высыпает на середину ковра бусины)                                                                            

                                      П/И  «Собери бусины на лиану»

(Под весёлую музыку дети собирают и нанизывают на канат яркие трубочки из поролона.)

Молодцы, ребята, какие красивые и яркие лианы получились, обезьянки очень будут рады вашему подарку!

Ну что ж,  мы здорово поиграли , а теперь пора отправляться дальше.

1 Воспит.                            Что за чудо!  По полянке

                                              Ходит важно веер яркий!

                                              Красоты той властелин

                                              Горд хвостом своим…..павлин!

- Какая красивая птица есть в нашем зоопарке. Давайте рассмотрим её повнимательнее.

-Что есть у этой птицы?  ( хвост, крылья, голова с короной, клюв, тело покрыто перьями…)

-Какого цвета перья павлина?  (дети перечисляют знакомые цвета)

-Правильно, их можно назвать разноцветными.

2 Воспит:  Ребята. Посмотрите, а у этого павлина хвост совсем не яркий и павлин наш совсем заскучал.  Ему, наверное, тоже хотелось бы иметь такой же замечательный хвост, как и у его друга.

Ну что, ребята,  поможем павлину?  Давайте из этих разноцветных перьев сделаем хвост павлину.

-Пёрышки одинаковые по размеру? ( большие, поменьше и маленькие).

-А по цвету одинаковые?  Какие цвета у этих перьев?  (дети перечисляют знакомые цвета)

Я предлагаю смастерить большие перья для хвоста павлина , но подбирайте пёрышки так, чтобы они были разные по размеру, но одинаковые по цвету.

 

( Дети пристёгивают перья на липучки, подбирая по цвету и размеру. Готовое перо прикрепляют на липучку к хвосту павлина).

- Какой нарядный хвост получился.  

   Ребята, вы сегодня столько хороших дел сделали:

                       -жирафам подарили пятнышки;

                       -зебрам – полоски;

                       -мартышкам – лиану;

                       -павлину – хвост.

За то, что вы такие умелые и внимательные животные и птицы зоопарка дарят вам эти воздушные шарики.

1 Воспит:           Поиграли, погуляли,

                            И нисколько не устали!

                            Едем в детский сад опять

                            Мы с игрушками  играть!

Дети  с шариками  под музыку «паровозиком» « уезжают» из зала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

Артикуляционная гимнастика "Весёлый зоопарк"

Презентация к основным артикуляционным упражнениям...

Занятие: "Весёлый зоопарк"

Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной  работы. В моём портфолио ...

музыкальное занятие "Весёлый зоопарк"

Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы.  В игровой форме малыши знакомятся  с обитателями весёлого зоопарка....