"Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_veselyy_zoopark.doc | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад-ясли «Юля»
ГП «Феодосийский морской торговый порт»
Феодосия, 2012
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Весёлый зоопарк»
Подготовили воспитатели Воронцова Е.А.,Герелюк Т.В.
Дети под музыку друг за другом входят в зал «паровозиком», держа руки на плечах впереди стоящего и поют:
Паровозик – паровоз
В зоопарк детей привёз!
Звери весело глядят
Дожидаются ребят!
(делают массаж друг другу).
Воспит. Вот мы и приехали в наш весёлый зоопарк. Оглянитесь вокруг и скажите:
-Кто же здесь живёт? (дети перечисляют животных)
-Назовите одним словом всех обитателей зоопарка.
-А сколько здесь животных (много).
-Ребята, чем животные похожи друг на друга. Что у них есть общего? (лапы, туловище, уши , хвост).
-Правильно, у животных есть много общего, но есть и свои отличия. Давайте поближе познакомимся с обитателями нашего зоопарка.
Ой, посмотрите. Кто это? (жирафы)
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко.
- Давайте посчитаем, сколько здесь жирафов. ( 1, 2)
Опишите жирафа, что у него есть?
- А для чего жирафу такая длинная шея?
- А какого цвета его шёрстка (желтого в пятнышки). А пятнышки какого цвета? (коричневого). Покажите, где у них пятна?
« У ЖИРАФОВ «
У жирафов пятна. Пятна
Пятна – пятнышки везде (хлопают по всему телу)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2 Воспит. (открывает во время песни ,спрятанных под «листьями» 2 жирафов)
Ребята, посмотрите, а это кто? (….. Тоже жирафы)
Воспит: - Какие-то странные жирафы, не похожие на настоящих. Чего-то им не хватает. Как вы думаете чего? ( у них нет пятнышек).
- Действительно! Надо это исправить. Давайте мы сделаем им пятнышки из цветного теста!
Посмотрите, у меня в руках цветное тесто. Какого цвета? (коричневого)
-У вас в тарелочках тоже лежат кусочки цветного теста. Подойдите и потрогайте пальчиком.
–Какое оно на ощупь? (мягкое, пластичное, гладкое, липкое, приятное…)
Давайте из этих кусочков теста смастерим жирафам пятнышки! Но прежде разомнём наши пальчики:
У весёлых девочек
И весёлых мальчиков
Пляшут и играют
Маленькие пальчики.
Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Можно приступать.
( дети берут кусочки теста, скатывают шарики и располагают их на макетах двух жирафов, придавливая их к основе и формируя пятнышко).
Молодцы! Какие красивые получились жирафы. Ну что, идём дальше.
1 Воспит. Ребята, кто живёт в этом вольере? (зебры)
В Африке модная лошадь ходила
Черную с белым полоску носила.
Эти полоски даются с рожденья
Носят их зебры с большим наслажденьем.
- На кого похожа зебра? (на лошадку)
- А чем отличается от лошадки? Какого цвета шёрстка зебры? (в белую и черную полоску)
« У ЗЕБРЫ «.
А у зебры есть полоски
Есть полосочки везде!
На лбу! На ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2 Воспит. ( 2 мольберта с контурами зебр)
- А как вы думаете, почему загрустили вот эти зебры? (у них нет полосок)
- А как мы можем помочь им? ( нарисовать полоски)
- Давайте нарисуем полоски вот таким поролоновыми спонжиком.
-Если у нас зебра белого цвета, то каким цветом будем рисовать полоски? (черным)
- Рисовать мы будем прямые вертикальные линии сверху-вниз, а ножки зебры будем украшать горизонтальными полосками - слева –направо.
- Надо быть очень аккуратными, чтобы полоски при рисовании не выходили за контур зебры.
А теперь покажите мне, пожалуйста, как вы будите держать спонжик в правой руке (показ). Правильно, тремя пальчиками. Оля……. сделают красивой зебру справа от меня, а Ваня…..- украсят полосками зебру слева от меня. Приступайте к работе.
Какая красота получилась! Вашим зебрам уже не терпится скакать к своим друзьям и показать им великолепные полоски.
1 Воспит. Ой, а это что за смешные животные? ( Обезьянки, мартышки) .
- Расскажите о них, какие они?
Дети : -Обезьянки бывают маленькие и большие.
- У них есть хвост.
-Обезьянки любят кушать бананы.
-Они могут лазать по деревьям.
- Обезьянки очень любят играть.
-Качаться на лианах.
А давайте и мы поиграем вместе с обезьянками.
Физ. минутка. « Мы весёлые мартышки ».
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп!
И ногами топаем - топ, топ, топ!
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже ручки мы покажем!
Дружно прыгнем к потолку - прыг! прыг! прыг!
Пальчик поднесём ко рту - тсс! тсс! тсс!
Оттопырим ушки – хвостик на макушке!
Шире рот откроем
И гримасы строим!
2 Воспит: Ребята, давайте обезьянкам сделаем подарок. Чтобы им было веселее прыгать и лазать по деревьям, мы подарим обезьянкам яркую лиану. А сделаем мы её вот из этих бусин.
( воспитатель раздаёт каждой паре детей по лиане и высыпает на середину ковра бусины)
П/И «Собери бусины на лиану»
(Под весёлую музыку дети собирают и нанизывают на канат яркие трубочки из поролона.)
Молодцы, ребята, какие красивые и яркие лианы получились, обезьянки очень будут рады вашему подарку!
Ну что ж, мы здорово поиграли , а теперь пора отправляться дальше.
1 Воспит. Что за чудо! По полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин
Горд хвостом своим…..павлин!
- Какая красивая птица есть в нашем зоопарке. Давайте рассмотрим её повнимательнее.
-Что есть у этой птицы? ( хвост, крылья, голова с короной, клюв, тело покрыто перьями…)
-Какого цвета перья павлина? (дети перечисляют знакомые цвета)
-Правильно, их можно назвать разноцветными.
2 Воспит: Ребята. Посмотрите, а у этого павлина хвост совсем не яркий и павлин наш совсем заскучал. Ему, наверное, тоже хотелось бы иметь такой же замечательный хвост, как и у его друга.
Ну что, ребята, поможем павлину? Давайте из этих разноцветных перьев сделаем хвост павлину.
-Пёрышки одинаковые по размеру? ( большие, поменьше и маленькие).
-А по цвету одинаковые? Какие цвета у этих перьев? (дети перечисляют знакомые цвета)
Я предлагаю смастерить большие перья для хвоста павлина , но подбирайте пёрышки так, чтобы они были разные по размеру, но одинаковые по цвету.
( Дети пристёгивают перья на липучки, подбирая по цвету и размеру. Готовое перо прикрепляют на липучку к хвосту павлина).
- Какой нарядный хвост получился.
Ребята, вы сегодня столько хороших дел сделали:
-жирафам подарили пятнышки;
-зебрам – полоски;
-мартышкам – лиану;
-павлину – хвост.
За то, что вы такие умелые и внимательные животные и птицы зоопарка дарят вам эти воздушные шарики.
1 Воспит: Поиграли, погуляли,
И нисколько не устали!
Едем в детский сад опять
Мы с игрушками играть!
Дети с шариками под музыку «паровозиком» « уезжают» из зала .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно - сенсорное занятие "Весёлый зоопарк" для второй младшей группы
Интересное занятие......
Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"
Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
Артикуляционная гимнастика "Весёлый зоопарк"
Презентация к основным артикуляционным упражнениям...
Занятие: "Весёлый зоопарк"
Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной работы. В моём портфолио ...
музыкальное занятие "Весёлый зоопарк"
Музыкальное занятие для детей 1 младшей группы. В игровой форме малыши знакомятся с обитателями весёлого зоопарка....