НОД для детей раннего возраста Тема «Кто в аквариуме живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шупшина Светлана Викторовна

 

НОД

для детей раннего возраста

Тема «Кто в аквариуме живёт?»

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.

Вызвать радость от наблюдения за живыми объектами.

Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении.

Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybki_zanyatie.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Солнышко» Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

НОД

для детей раннего возраста

Тема «Кто в аквариуме живёт?»

C:\Documents and Settings\777\Рабочий стол\green-acquarium1.jpg

подготовила воспитатель

Шупшина Светлана Викторовна

г. Салехард

2014

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.

Вызвать радость от наблюдения за живыми объектами.

Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении.

Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг.

Материал:  аквариум с живыми рыбками, пластмассовое ведёрко, игрушечные рыбки, удочки, таз с водой, корм для рыбок.

Ход мероприятия

Дети входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто – то ходил на рыбалку и оставил ведро.  (Смотрят в ведро)

Воспитатель: Вот это  улов!  (В ведре игрушечная рыбка, достаёт её)

Кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, дети, это рыбка, игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Давайте рассмотрим её, что есть у игрушечной рыбки.  (Показывает, обводит каждую часть тела и называет её). Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, сверху спинка, снизу брюшко. Впереди голова, а сзади хвост. На голове есть глаза, рот.  (Спрашивает у детей, есть ли у них глаза, просит показать)

Воспитатель: Детки, на голове у рыбки ещё есть рот, который нужен рыбке, чтобы есть. Всё тело у рыбки покрыто мелкими чешуйками.

Воспитатель: Детки, а  ещё у рыбки есть плавники, у рыбок не ноги, как у нас, не крылья, как у птиц, а плавники. С помощью плавников и хвоста, рыбка плавает в воде. Может наша игрушечная рыбка плавать?  (Ставит её в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.)

Это игрушка, игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно играть.

Воспитатель: А хотите посмотреть на живых рыбок, как они плавают?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите детки, это аквариум, домик,  где кто – то живёт. Посмотрите,  кто там живёт.

Дети: Рыбки

Воспитатель: Правильно, рыбки, живые рыбки. Они живут в аквариуме. В аквариуме чистая, прозрачная вода, на дне камушки, ракушки, кораблик. Без воды рыбки погибнут.

Давайте рассмотрим рыбок, что у них есть?

Дети: Голова, хвост

Воспитатель: А на голове есть рот и ?

Дети: Глазки

Воспитатель: Глазками рыбки видят вас. Они боятся, когда их пугают, поэтому не надо очень близко подходить к аквариуму, водить по нему руками и трогать водичку.

Воспитатель: Найдите глазками у рыбок  хвостик, плавники. Давайте полюбуемся рыбками. Видите,  рыбка подплыла  к Вере и смотрит на неё, а вот эта рыбка поплыла к  Саше.

Воспитатель: Посмотрите, рыбки плавают туда – сюда, они голодные хотят есть. Давайте покормим рыбок, они не едят нашу еду – кашу, хлеб, суп. У них своя еда – рыбья.

Воспитатель: Понаблюдаем,  как рыбки кушают. Куда они поплыли?

Дети: Кушать

Воспитатель: А чем они увидели корм?

Дети: Глазами

Воспитатель:  Глазами увидели, что мы им насыпали корм, вот и поплыли кушать. Смотрите, как они едят. Открывают рот и хватают корм. Покажите, как  они открывают рот.  (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы! Рыбки живые – плавают в воде. На теле у рыбок есть хвост, плавники, голова, на голове глазки и рот.  Они смотрят глазками, хотят есть, когда увидят корм,  плывут к нему, открывают рот и едят.

Воспитатель: Давайте отдохнём, встанем на ножки.  (Пальчиковая игра «Рыбки»)

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,    (вращают кистями рук)

То, зажмутся, разожмутся,   (зажимают кисти рук в кулак, потом разжимают)

То, зароются в песке.            (вращают кисти рук перед собой)

Молодцы!

А теперь и мы с вами отправимся на рыбалку.  (Раздаёт всем детям удочки и ставит таз с водой с рыбками).

Список  использованной литературы

  1. Бондаренко А.К.,  Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
  2. Васильева А.И., Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.
  3. Венгер Л.А.,  Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с.
  4. Веретенникова С. А., Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.
  5. Николаева С.Н., Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста Тема «Роль потешек в развитии детей»

Мастер - класс для родителей детей раннего возрастаТема «Роль потешек в развитии детей»...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"

Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...