Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

ПРОЕКТ  «ОГОРОД  НА ОКНЕ»

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста еще недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский   

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 -1,5 месяца)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx764.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Слайд 2

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста еще недостаточно имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Слайд 3

О ПРОЕКТЕ Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный (1 – 1,5 месяца) Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 4

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Создать в группе детского сада огород на окне.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях ; формирование экологической культуры у детей и их родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека. Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей. Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь. Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для работы с родителями 1 . Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель- родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2 . Выполнять совместные задания по проекту. Для педагога 1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. 3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. 4. Помогать детям добывать знания. 5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детей: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях . Для родителей : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений . Для педагога : повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный

Слайд 10

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Определение цели и задач проекта. Составление плана работы над проектом. 3 . Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта, оборудования для проведения экспериментальной работы. 4 . Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне », размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту .

Слайд 11

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.

Слайд 12

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ с детьми с родителями Игровая деятельность Экспериментальная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Театральная деятельность Практическая деятельность Художественное творчество Папка-передвижка Консультация Изготовление оборудования Беседа Оформление огорода на окне Дидактическое обеспечение проекта Чтение художественной литературы.

Слайд 13

Художественное творчество Лепка “Наши овощи созрели”. Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности) . Рисование “ « Витамины для здоровья » . Познакомить со значением овощей в жизни человека. “Зарисовка этапов роста растений”. Аппликация “Плоды нашего труда”.

Слайд 14

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга » Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений . 5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

Слайд 15

Практическая деятельность «Посадка семян овощей и цветов» - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); - воспитывать у детей бережное отношение к природе. -развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада. «Выращивание рассады ( бархатцы,настурция , огурец).» помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Слайд 16

Познание Экология. Тема: «Все начинается с семечка»

Слайд 17

Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди по описанию»,»Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки-корешки». Подвижные игры: « Съедобное-несъедобное », «Найди пару», « Огуречик », «Кто быстрее соберет урожай », «Огород у нас в порядке», «Разгрузи машину», «Сортируем овощи». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин».

Слайд 18

Коммуникация Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах; Беседы: «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Моя любимая дача »,« Овощи. Что мы знаем о них?» Пальчиковая игра «Засолка капусты », «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Слайд 19

Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» р.н. сказка «Пых» бел.н . сказка «Колосок» укр.н . сказка «Овощи» Ю. Тувим . «Удивительный огород» Н.Кончаловская Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.

Слайд 20

Безопасность, здоровье Беседы: «Какая пища полезней» «Осторожно нитраты!» «Стой – Овощ мой перед едой!» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Слайд 21

Музыка Песня «Урожайная» музыка А. Филиппенко Хоровод « Огородная-хороводная » музыка Б. Можжевелова

Слайд 22

Работа с родителями: Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация «Как сделать огород на окне» Изготовление родителями для детей в группу необходимого оборудования.

Слайд 23

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов реализации проекта. Оформление «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....