"Звёздная дорожка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трифонова Наталья Владимировна

Знакомство детей с космосом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvyozdnaya_dorozhka.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  на тему:

«Звёздная дорожка»

подготовительная к школе группа

                                                                                    Трифонова Наталья Владимировна                                                                          

                                                                                     Воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории                                                                      

                                                          МБДОУ детский сад №2

                                                                                     «Золотая рыбка»

                                                                                      п.г.т. Камские Поляны

                                                                                      Нижнекамского  муниципального    

                                                                                       района                        

                                                                                       Республики  Татарстан

                                                 

2016 год

Ход занятия: Сегодня ребята мы продолжаем разговор  о    космосе.

 Воспитатель : С глубокой древности люди  мечтали  летать как птицы . И на чём только не отправлялись в небеса герои сказок- Алладин на ковре самолёте, Баба Яга в ступе, а Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались на

воздушном шаре, позже на самолётах и вертолётах.

Но человек продолжал  смотрел на звёздное небо и ему хотелось узнать, что такое  звёзды, почему они такие яркие?

И тогда учёные придумали телескопы и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты- одни меньше, другие больше.

Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах, а если есть, то кто там живёт?

Похожи ли эти существа на людей?

Но чтобы об этом узнать, нужно до них долететь.

Самолёты для этого не годились, и придумали люди ракеты, на которых смогли полететь в космос.

Воспитатель: ребята, а что вы знаете о космосе?( вопросы к детям)

       1. Какой учёный разработал теорию ракеты?           (К.Э.Циолковский.)

2.Как фамилия другого учёного который смог сконструировать ракету? ( С.П.Королёв.)

3.Как звали собак  первыми полетевшими в космос?(Белка и Стрелка)

4.Назовите фамилию человека первым  полетевшим в космос? (Ю.А Гагарин.)

5.Как назывался космический корабль Ю.Гагарина? (Восток)

6.В каком году и какого числа это призошло?  (12 апреля 1961 года.

7.Назовите фамилии женщин- космонавтов?( В. Терешкова, С. Савицкая.)

8.Как называется космический дом космонавтов? ( орбитальная станция.)

9. Какие планеты вы знаете? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.)

       Толкование слов – игра «Словарик»

        Солнце – огненный газовый шар огромных         размеров.

        Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов.

        Луна – спутник Земли.

        Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

        Телескоп – зрительная труба для изучения звёзд и планет.

        Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

        Космонавт – человек, совершающий полёт в космос.

        Вселенная – всё, что нас окружает.

        Молодцы ! Действительно вы много знаете, и я думаю  , что  вы готовы отправится в космическое путешествие. А совершить это путешествие нам поможет вот эта звёздная дорожка. Согласны? 

 А сейчас мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов»

1 звезда: Быть космонавтом –это не только почётно , это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, надо много знать. Ю. Гагарин воспитывал эти качества у себя с самого детства.

 Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин.»

В космической ракете                                                                                                                      С названием « Восток »                                                                                                         Он первый на планете                                                                                                           Подняться к звёздам мог                                                                                                         Поёт об этом песни                                                                                                         Весенняя капель                                                                                                                       Навеки будут вмести                                                                                                                  Гагарин и апрель.

2 звезда А какими же должны быть космонавты?

Дети:

1.Он пример для всех                                                                                                                Его зовут героем, гордо носит космонавт                                                                        Звание такое. Что бы космонавтом стать надо                                      

потрудиться, день с зарядки начинать,                                                                       хорошо учиться.

2.Показаться и врачу, сдать экзамен строгий.                                                      Слабакам не по плечу звёздные дороги.                                                                          На корабль могут взять, только сильных, ловких                                                              и поэтому нельзя здесь без тренировки.

3.Барокамеры, бассейн, где мы невесомы.                                                                               Это космонавтам всем хорошо знакомо.                                                                                    

4. Мы пока что  дети, но придёт желанный час                                                                                      На космической ракете -дружно полетим на Марс.

Воспитатель: 

3 звезда: В полёте космонавты должны следовать    специальным космическим правилам. Что же это за правила?

Дети:

  1. Космонавт не забудь, во Вселенную ты держишь путь

Главным правилом у нас  выполнять любой приказ.

  1. Космонавтом хочешь  стать? Должен много- много знать.
  2. Только дружных звездолёт ,может взять с собой в полёт.
  3.  Скучных, хмурых и сердитых не возьмём  мы на орбиту.

4 звезда: А сейчас  необходимо надеть скафандры.

Физкультминутка. «Скафандр космонавта.»

(звучит музыка)

На голове у космонавта шлем- (наклоны и повороты    головы)

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения- (повороты и наклоны корпуса)

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на   месте, прыжки)

Воспитатель:

5 звезда: Я рада вам сообщить что вы зачислены  в команду космонавтов ,вставайте в круг, беритесь  крепко за руки, начинаем взлёт. Надо посчитать  от 1 до 5 на татарском языке.

( звучит гимн Татарстана  .)

Вот мы взлетели, посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? (ответы детей)

Песня «Земля в  илюм.»

Детей встречает космонавт с другого космического корабля .

Космонавт :Здравствуйте дети. С какой планеты вы прибыли к нам?

Дети: Земля.

Космонавт: Расскажите о своей планете?

Дети: Земля- это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть  суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера, в атмосфере содержится кислород, которым мы дышим. На Земле есть вода и воздух.

Космонавт: А что вы знаете о солнечной системе?

Дети: Солнечная система –это небесные тела ,которые движется    вокруг  Солнца. Солнечная система, помимо Солнца включает в себя 8 планет:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз-Меркурий –это первая планета по счёту от Солнца, она самая маленькая, но самая быстрая.

Два- Венера- самая яркая планета на небе. Венера представляет собой раскалённую каменистую пустыню. Там стоит невыносимая жара.

Три- Земля, мы оттуда.

Четыре – Марс- очень похожа на Землю, но меньше по величине, и очень холодная.

Пять –Юпитер- Юпитер больше всех планет, но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год.

Шесть –Сатурн- это планета гигант, светло жёлтого цвета.

У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет.

Семь- Нептун- планета гигант. Она голубая – римляне её называют- бог морей.

А за ним уже потом – идёт карликовая планета под названием Плутон.

     Космонавт: П/и- «Космос волнуется раз……- космическая фигура замри.»

    Космонавт: Молодцы ребята. Вы хорошо подготовлены.

      А давайте ещё   поиграем- 

       Д/игра-«Назови космические слова». (земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная ,планета, космонавт, и т.д.)

Д/и «4 лишний) – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Ведущий: Ребята , здесь очень интересно, но  нам пора возвращаться на нашу красавицу Землю. Давайте попрощаемся  с космонавтом и встаём в круг , берёмся за руки , обратный отсчёт начинаем :10,9,8………

-Вот мы и на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен.

Стихотворение «Космонавт»В. Орлов.

Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс, 
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.

Как хорошо дома, все мы любим нашу планету Земля, гордимся нашей великой страной, которая называется Россия. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.

( Дети встают, звучит музыка). Росси. Гимн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

Игра - квест "Звёздная дорожка"

                                   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской об...

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Звёздная дорожка"

Цель: Создать детям радостное настроение от праздника...

Сценарий выпускного бала в детском саду "Звёздная дорожка"

Очень интересный сценарий выпускного бала в детском саду....