Конспект досуга по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закреплять и расширять знания детей о ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd_srednyaya_gr.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД средней группе
"Внимание на дороге! "
Цели: Закрепить знания детей о цветах светофора, о дорожных знаках и их функциях на дороге. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», рули, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Ход досуга
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести беседу по правилам дорожного движения. Но что я слышу?
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила. Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и крыска моя Лариска.
Знаю, что у вас здесь что-то интересненькое! А меня не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете познакомить с правилами дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.
Воспитатель : Ребята, научим Шапокляк правилам дорожного движения?
Шапокляк открывает посылку.
Шапокляк: Ребята, что это такое не понимаю? Палка что ли? Что это, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно, светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Ответы детей.
Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья мои , прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он им сказал: «Огонечки , не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.»
Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано только вот я не очень хорошо умею читать.
Воспитатель (читает):
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке какие то полоски . Давайте поиграем с ними? Как же с ними поиграть?
Дети (можно выложить «зебру»)
Шапокляк: Выходите сюда ко мне, вместе сделаем «зебру».
Дети выкладывают «зебру» и ставят дорожный знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора
- не играть у проезжей части
- при переходе улицы быть внимательным
- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода.
троллейбуса, автобуса , а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать. (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь лежат? собрать их): Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать? Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения правда - правда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Волшебные Правила Дорожного Движения»
Мероприятие направленное на закрепление ПДД для дошкольников, расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; -расширять знания о том, в каком месте можно ...
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие по пешеходному переходу»
Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила.Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Закрепит...
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур»
Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур»Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление...
Конспект Досуга к 23 февраля средняя группа
Сценарий праздника в месте с папами. Стихи, танцы, конкурсы....
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....
Конспект досуга по ПДД в средней группе «Светофорик»
Конспект досуга по ПДД в средней группе...