Конспект досуга по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закреплять и расширять знания детей о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd_srednyaya_gr.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД средней группе

 "Внимание на дороге! "

Цели: Закрепить знания детей о цветах светофора, о дорожных знаках и их функциях на дороге. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.

  Материал: картинки с разными видами транспорта,  дорожные знаки, разрезные  дорожные знаки,  дорожка-переход «зебра»,  рули,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора,  белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Ход досуга

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести беседу по правилам дорожного движения. Но что я слышу?

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила.   Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и крыска моя Лариска.

Знаю, что у вас здесь что-то интересненькое! А меня не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете познакомить с правилами дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.

Воспитатель : Ребята, научим Шапокляк правилам дорожного движения?

Шапокляк открывает посылку.

Шапокляк: Ребята, что это такое не понимаю? Палка что ли?  Что это, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно, светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Ответы детей.

Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья мои , прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он им сказал: «Огонечки , не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.»

Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки. 

Игра «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А  еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано только вот я не очень хорошо умею читать.

Воспитатель (читает): 

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке какие то полоски . Давайте поиграем с ними? Как же с ними поиграть?

Дети (можно выложить «зебру»)

Шапокляк: Выходите сюда ко мне, вместе сделаем  «зебру».

Дети выкладывают «зебру» и ставят дорожный знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения:

- переходить улицу на зеленый сигнал светофора

- не играть у проезжей части

- при переходе улицы быть внимательным

- переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода.


Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше

 троллейбуса, автобуса , а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого

 делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки

 (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям

 картинки с различными машинами). 



Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы

не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки

вы знаете из тех, что здесь лежат?

Шапокляк (достает разрезанные дорожные  знаки и предлагает детям

 собрать  их)Здесь все  перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась

 собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать? 

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки.

Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. 

Дети: Красные знаки запрещающие, а синие разрешающие!

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например,

эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки.

Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а  черные шашки я

 ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и

 играешь.  

Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

Дети: 

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… 
Это пешеходный переход.

Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. 

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше

 ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете.

Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда

 не будем нарушать правила дорожного движения правда -  правда!
И вы, ребята, никогда не нарушайте правила дорожного движения!
До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Волшебные Правила Дорожного Движения»

Мероприятие направленное на закрепление ПДД для дошкольников, расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; -расширять знания о том, в каком месте можно ...

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Путешествие по пешеходному переходу»

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила.Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Закрепит...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур»

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур»Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление...

Конспект Досуга к 23 февраля средняя группа

Сценарий праздника в  месте  с  папами. Стихи,  танцы,  конкурсы....

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Светофорик»

Конспект досуга по ПДД в средней группе...