"В мире доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_slova.docx | 287.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составила Воспитатель первой категории
Мубаракшина Гульнара Равилевна
Г.Казань
«В мире добрых слов»
Цель:
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Задачи:
- развивать доброжелательность, сочувствие, понимание, взаимопомощь.
Обогащать словарь ребенка ,учить добрым, вежливым словам;
- развивать монологическую речь, диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать свое мнение;
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями, доброжелательное отношение ко всем окружающим.
- закрепить представления детей о том, что «добрые » слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их, эти слова творят чудеса, они лечат и помогают нам в жизни.
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- расширять и формировать словарный запас детей по средствам художественной литературы: стихи, рассказы, сказки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята у меня есть к вам предложение. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в космическое путешествие, оно будет увлекательное и интересное.
Предлагаю отправимся на ракете.
Мы полетим на планету «Доброты».
Воспитатель:
1.Как вы думаете, какой бы могла быть по вашему эта планета?
2.Какие там могут жить люди?
3.Опишите ее?
Предполагаемые ответы детей:
Там наверно живут очень добрые люди, они вежливые,..
Воспитатель:
Правильно ребятки, это обычные, добрые, простые человечки. Они живут на этой планете и используют только добрые, вежливые ,полезные слова.
Молодцы ребятки. Вы дали хорошие, полные ответы.
Ну что.Вы согласны лететь?
Предпологаемые ответы детей:
Да, хотим.!
Воспитатель:
Но для начала нам нужно заправить нашу ракету.
Для этого нужно отгадать загадки.
Как только вы все угадаете, ракета будет готова к путешествию.
Готовы отгадывать загадки?
Предполагаемые ответы детей:
Да,готовы.
1.Загадки.
Предложить детям загадки-пусть они закончат фразу.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
» Прошу вас, пожалуйста-(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Наша ракета готова к путешествию.
Полетели.
Повторяйте за мной.
На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,
Впереди сиянье звезд,
Путь далек и путь не прост.
Воспитатель:
Вот мы с вами и прилетели на планету «Доброты»
Здесь ребята живет доброта и вежливость, ласка и забота, дружба и верность, любовь и преданность, сочувствие благодарность.
Запомните это и ведите себя хорошо!
Воспитатель:
Вы наверно немного устали в полете, давайте мы сейчас поиграем.
2.Это игра-разминка, дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Воспитатель:
Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Воспитатель:
Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Воспитатель:
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Воспитатель:
Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Воспитатель:
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли.
- Ребята на этой планете очень много красивых зданий, билеты покупать здесь не нужно, а только выполнять разные задания.
- Вот это здание-кинотеатр.
Ребята, что делают в кинотеатре?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы !
Мы сможем зайти в кинотеатр, если выполним задание.
Воспитатель:
Готовы?
Предполагаемы ответы детей:
Готовы!
3.Это очень сложное задание на внимание.
Посмотрите пожалуйста на эти лица. И скажите ,что они выражают(мимика доброты ,злости ,удивлени….)
Воспитатель:
Молодцы, вы очень внимательны и хорошо разбираетесь в эмоциях!
Вход открыт и мы можем можем посмотреть мультфильм о доброте,чуткости и заботе.
Мультфильм «Подарок для самого слабого»
Воспитатель:
Вот мы и посмотрели мультфильм, о чем он был ребята, чему он вас научил?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Отправляемся к следующему зданию-это театр кукол.
Нам нужно выполнить следующее задание.
4.Игра « Наоборот»
Ребята, здесь две баночки. В одной из них лежат фишки на которых написаны нехорошие ,отрицательные слова, нужно переложить эти фишки в другую баночку заменяя их хорошими ,положительными словами. Дети я буду доставать фишки и произносить написанные отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. И положить фишку в банку. Если все слова мы подберем правильно, то мы с вами сможем посетить театр кукол.
И так:
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель:
Молодцы ребята, все слова правильно назвали, идем на экскурсию в театр.
Воспитатель:
А теперь отправляемся в музей «Доброты»
И для нас готово еще одно задание.
5. Вот два смайлика –один веселый, другой грустный.
Я называю вам поступок, а вы называете и показываете смайлик.
Если поступок хороший, вы поднимаете веселый смайлик, если поступок плохой ,то грустный смайлик.
Воспитатель:
Поступки:
здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками, кричать в транспорте, щипаться, веселиться, кусаться,заботиться о брате или сестренке,убегать без спроска.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Дали хорошие ответы.
А нам ребята пора возвращаться обратно, но мы обязательно вернемся и продолжим свое знакомство с этой чудесной страной.
Повторяйте за мной !
На ракете, на ракете
Мы летим к родной планете,
Возвращаемся назад,
Дом увидеть каждый рад.
Снились нам леса, поля
Мы соскучились (Земля)..
Вот мы и вернулись!
Ребята, закончилось наше путешествие в Мир Доброты и Вежливости, мы с вами побывали в интересных местах, выполнили много интересных заданий, и поэтому я попрошу вас оценить наше путешествие. Прикрепите пожалуйста вот эти звездочки к той мимике на картинке, которая вам по душе, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям!
Воспитатель:
Наше занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Статья: "В мире доброты"
В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
"В мире ДОБРОТЫ"
Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....