"В мире доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мубаракшина Гульнара Равилевна

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova.docx287.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составила Воспитатель  первой категории

Мубаракшина Гульнара Равилевна

Г.Казань

«В мире добрых слов»

Цель:

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

- развивать доброжелательность, сочувствие, понимание, взаимопомощь.

Обогащать словарь ребенка ,учить добрым, вежливым словам;

- развивать монологическую речь, диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать свое мнение;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями, доброжелательное отношение ко всем окружающим.

- закрепить представления детей о том, что «добрые » слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их, эти слова творят чудеса, они лечат  и помогают нам в жизни.

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- расширять  и формировать словарный запас детей по средствам художественной литературы: стихи, рассказы, сказки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята у меня есть к вам предложение. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в космическое путешествие, оно будет увлекательное и интересное.

Предлагаю отправимся на ракете.

Мы полетим на планету «Доброты».

Воспитатель:

1.Как вы думаете, какой бы  могла быть по вашему эта планета?

2.Какие там могут жить люди?

3.Опишите ее?

Предполагаемые ответы детей:

Там наверно живут очень добрые люди, они вежливые,..

Воспитатель:

Правильно ребятки, это обычные, добрые, простые человечки. Они живут на этой планете  и используют только  добрые, вежливые ,полезные слова.

Молодцы ребятки. Вы дали хорошие, полные ответы.

Ну что.Вы согласны лететь?

Предпологаемые ответы детей:

Да, хотим.!

Воспитатель:

Но для начала нам нужно заправить нашу ракету.

Для этого нужно отгадать загадки.

Как только вы все угадаете, ракета будет готова к путешествию.

Готовы отгадывать загадки?

Предполагаемые ответы детей:

Да,готовы.

1.Загадки.

Предложить  детям загадки-пусть они закончат фразу.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

 

Когда виноваты, сказать спешите

» Прошу вас, пожалуйста-(извините).

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Наша ракета готова к путешествию.

Полетели.

Повторяйте за мной.

На ракете, на ракете
Мы летим к другой планете,

 Впереди сиянье звезд,
Путь далек и путь не прост.

Воспитатель:

Вот мы с вами и прилетели  на планету «Доброты»

 Здесь ребята живет доброта и вежливость, ласка и забота, дружба и верность, любовь и преданность, сочувствие благодарность.

Запомните это и ведите себя хорошо!

Воспитатель:

Вы наверно немного устали в полете, давайте мы сейчас поиграем.

2.Это игра-разминка, дети изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Воспитатель:    

       Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Воспитатель:    

       Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:                 Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Воспитатель:      

   Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Воспитатель:    

    Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Воспитатель:  

     Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый вечер.

Воспитатель:       Молодцы! Хорошо поиграли.

- Ребята на этой планете очень много красивых зданий,  билеты покупать здесь  не нужно, а только выполнять разные задания.



- Вот это здание-кинотеатр.

Ребята, что делают в кинотеатре?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы !

 Мы сможем  зайти  в кинотеатр, если выполним задание.

Воспитатель:

Готовы?

Предполагаемы ответы детей:

Готовы!

3.Это очень сложное задание на внимание.

Посмотрите пожалуйста на эти лица. И скажите ,что они выражают(мимика доброты ,злости ,удивлени….)

Картинки по запросу карточки с эмоциями для детей

Похожее изображение

Воспитатель:

Молодцы, вы очень внимательны и хорошо разбираетесь в эмоциях!

Вход открыт и мы можем можем посмотреть мультфильм о доброте,чуткости и заботе.

Мультфильм «Подарок для самого слабого»

Воспитатель:

Вот мы и посмотрели мультфильм, о чем он был ребята, чему он вас научил?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Отправляемся к следующему зданию-это театр кукол.

Нам нужно выполнить следующее задание.

4.Игра « Наоборот»

 Ребята, здесь две баночки. В одной из них лежат фишки на которых написаны нехорошие ,отрицательные слова, нужно переложить эти фишки в другую баночку заменяя их хорошими ,положительными словами. Дети я буду  доставать фишки и произносить написанные  отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. И положить фишку в банку. Если все слова мы подберем правильно, то мы с вами сможем посетить театр кукол.

 И так:


 Слабый – сильный

 Больной – здоровый

 Злой – добрый

 Плохой – хороший

 Ленивый – трудолюбивый

 Неряшливый – опрятный

 Глупый – умный

 Грустный – веселый

Воспитатель:

Молодцы ребята, все слова правильно назвали, идем на экскурсию в театр.

Воспитатель:

 А теперь отправляемся в музей «Доброты»

И для нас готово еще одно задание.

5. Вот два смайлика –один веселый, другой грустный.

Я называю вам поступок, а вы называете и показываете смайлик.

Если поступок хороший, вы поднимаете веселый смайлик, если поступок плохой ,то грустный смайлик.

Воспитатель:

Поступки:

 здороваться, помогать маме, кричать на друзей, поливать цветы, кормить птиц, улыбаться людям, убирать свои игрушки, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками, кричать в транспорте, щипаться, веселиться, кусаться,заботиться о брате или сестренке,убегать без спроска.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Дали хорошие ответы.

А нам ребята пора возвращаться обратно, но мы обязательно вернемся и продолжим свое знакомство с этой чудесной страной.

Повторяйте за мной !

На ракете, на ракете
Мы летим к родной планете,
Возвращаемся назад,
Дом увидеть каждый рад.
Снились нам леса, поля
Мы соскучились (Земля)..

Вот мы и вернулись!

Ребята, закончилось наше путешествие в Мир Доброты и Вежливости, мы с вами побывали в интересных местах, выполнили много интересных заданий, и поэтому я попрошу вас оценить наше путешествие. Прикрепите пожалуйста вот эти звездочки  к той мимике на картинке, которая вам по душе, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям!

Воспитатель:

Наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....