"Сказка о том, чего боялись первоцветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность проводилась в рамках проекта "Сбережем первоцветы Белгородчины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Россияночка» п. Чернянка Белгородской области»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СКАЗКА О ТОМ, ЧЕГО БОЯЛИСЬ ПЕРВОЦВЕТЫ»
Подготовила:
Маймуренко Виктоия Петровна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Россияночка»
п. Чернянка Белгородской области»
Чернянка, 2017
Цель:
- социально-коммуникативное развитие детей через знакомство с разнообразием родной природы и формирование предпосылок экологической сознательности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о весне и ее признаках;
- расширить представления о первоцветах, познакомить с пионом тонколистным (диким пионом, воронцом);
- активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
Развивающие:
- создать благоприятную эмоциональную среду для общения и взаимодействия с детьми;
- развивать эстетическое восприятие объектов живой природы посредством изображения их в нетрадиционной технике;
- развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «штамп» (вилка, ватные палочки, поролоновые губки, смятая бумага, пальчики);
- развивать воображение и расширять художественный опыт детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, дать представления о Красной Книге России;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, воспитывать положительное отношение к сотрудничеству;
Методические приёмы: беседы, рассматривание, объяснение, показ приема рисования отпечатком вилки, поролоновой губки, жатой бумагой, тычком ватной палочки, ластиком на конце простого карандаша, самостоятельная работа.
Материал и оборудование:
- тонированные в голубом и светло-зеленом цвете листы формата А4 на каждого ребенка, гуашевые краски в штемпельных губках зеленого, желтого и красного цветов, для рисования в нетрадиционной технике: вилки, ватные палочки, простые карандаши с ластиком с одной стороны, поролоновые губки, штампы из мятой бумаги, салфетки тканевые и бумажные;
- презентация «Первоцветы», видео «Дикий пион», музыка Эрнесто Кортасара «Полет души» и «Глупое сердце» для сопровождения рисования, композиция Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите»
Ход мероприятия.
- Организационный момент. Воспитатель читает стихи под музыку
Над весною воздух дышит
День от дня теплее;
Стали утром зорьки ярче,
Нá небе светлее.
Всходит солнце над землёю,
С каждым днём всё выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
Вот и верба нарядилась
В белые серёжки,
И у хат играют дети.
Веселятся, крошки!
Рады солнечному свету,
Рады дети воле,
И теперь их в душной хате
Не удержишь боле.
Вот и лёд на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело;
Вот и лес оделся, песни
Птичек зазвенели.
Над травой цветов головки
Ярко запестрели.
Хороша весна-царица,
В плащ цветной одета!
Много в воздухе разлито
И тепла и света…
Иван Суриков
Вопросы к детям:
Вы догадались, о каком времени года идет речь в стихотворении? Какие чувства вызывает у вас весна? Какое в связи с этим у вас настроение? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, ребята, вы правы!
У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Это слово приносит обновление души, мы всегда чувствуем нежное дыхание этого времени года, пробуждение природы от долгого зимнего сна.
Весна- чудесное время года, вы много знаете о ней, и в это чудесное время года обязательно происходят чудеса…
- Вступительная часть.
Воспитатель: кто из вас хотел бы послушать весеннюю историю?
«Сказка о том, чего боялись первоцветы»
Жили-были братик и сестричка Сашенька и Дашенька. Жили они со своими родителями и были послушными и дружными ребятами. Весной был день рождения мамы. И вот однажды, когда мамы и папы не было дома, дети решили приготовить подарок для мамы. И пошли они в лес, чтобы собрать букет. Долго ли коротко шли дети, но вышли они на поляну такую красивую, что глаз нельзя отвести. Посреди поляны на небольшом пенечке сидела Цветочная Фея и разговаривала с цветами. Спрятались Сашенька и Дашенька за кустиком и решили посмотреть, что же происходит… первыми заговорили первоцветы. (Знаете ли вы, ребята что это за цветы- первоцветы? Какие из них вам знакомы? )
-Дорогая Фея,- сказал подснежник, я первым пробиваюсь из-под снега навстречу солнышку, но мне иногда бывает очень страшно…
- И мне бывает страшно,- сказала пролеска…
- И мне, и мне…- подхватили сон-трава и мать-и-мачеха.
Хохлатки грустно закивали своими хохолками, ветреница задрожала на легком ветерке. Даже нежные колокольчики ландыша грустно поникли…. Цветочная Фея взволновалась:
- Что случилось? Почему вы не радуетесь весне и солнышку? Вы приносите в мир столько красоты…
И тут, расправив свои тонкие, резные листочки, в разговор вступил дикий пион:
- Дорогая Фея! Я расту в степи, мои яркие цветы радуют глаз, а мой нежный аромат доставляет удовольствие всем, кто его ощущает…. Но всем нам очень страшно от того, что люди сначала восхищаются нашей красотой, а потом бывают безжалостны и жестоки по отношению к нам, они топчут нас ногами, срывают нас, чтобы поставить в вазу, но мы погибаем раньше, чем попадаем в нее. Ведь весенние цветы очень быстро отцветают. Скоро мы совсем исчезнем и мир потеряет красоту. Как же нам не бояться?
Сашенька и Дашенька переглянулись…
- Бедные цветочки,- сказала Дашенька… Я не хочу, чтобы мир терял красоту.
- Да, я тоже, - согласился Сашенька… но как же мамин день рождения? Без подарка нельзя….
Подумали дети и решили….
Что решили Сашенька и Дашенька, как вы думаете, ребята? (подвести детей к мысли о том, что цветы можно нарисовать и подарить маме картину)
Вопрос к детям: какие первоцветы вы запомнили из сказки?
- Основная часть.
Воспитатель: не хотели бы вы, ребята, присоединиться к Сашеньке и Дашеньке, чтобы помочь сохранить первоцветы?
(предполагается, что дети согласятся)
Настоящим помощникам и защитникам нужно быть сильными, дружными. Нужно зарядиться энергией. Попросим у солнышка помочь нам. (проводится физкультминутка)
Солнышко, солнышко
Золотое донышко, (по кругу).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут).
Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).
А сугробы, тают, тают (приседают на месте),
А цветочки подрастают (дети медленно встают).
Дидактическая игра «Собери цветок». (Уточнить строение цветка- стебель, листья, бутон). Детям предложены разрезные картинки с изображением первоцветов, упомянутых в сказке. Дети должны собрать картинки и назвать цветок, так же описать строение растения: корень, стебель, листья, цветок.
Вопрос к детям: Кто из вас видел как выглядит и растет дикий пион? Предлагаю вам посмотреть на него.
(Показ видео как растет воронец и рассказ легенды о Пионе-лекаре).
Жил-был однажды лекарь, и был у него ученик по имени Пион. Пион был старательным учеником и стал очень хорошим лекарем, мог вылечить любого больного даже лучше чем его учитель. Все люди стали лечится у Пиона. Учитель был зол! Неблагодарный мальчишка!!! И задумал учитель что-то плохое против Пиона. Но вмешался добрый волшебник. Чтобы спасти молодого врача, волшебник превратил его в чудесный цветок и наделил его корень целебной силой. Его называют воронец, Марьин корень, лазоревый цветок, красный лазорик, зеленика, Марья-царевна, жгун-трава. А в сказке про аленький цветочек именно об этом цветке идет речь.
Обращение к детям: И раз уж у нас чудесное время года, то и рисование будет необычным.
Детям предлагается на выбор материал для изображения.
Чтобы передать красоту и утонченность листьев пиона предлагаю нарисовать их отпечатком вилки, поролона или жатой бумаги а цветы - ватной палочкой , ластиком на конце карандаша или пальчиком.
- Подведение итогов. На магнитной доске располагаются работы детей. Получилась замечательная поляна с воронцами.
Вопрос к детям: выполнили мы с вами то, о чем договаривались и о чем говорили Сашенька и Дашенька?
Пусть растут воронцы и цветут в чистом поле
Украшают собою весенние дни,
А просторы Руси для них вольная -воля
И в славянской душе очень милы они.
Вопрос к детям: а кто-нибудь из вас слышал о Красной книге? Знаете ли вы что это такое?
Уточнить и дополнить ответы детей рассказом о том, что в этой книге описаны все редкие растения и животные, которые нуждаются в защите. Есть Красная Книга России, а есть и Красная Книга Белгородской области (показать книгу). Здесь на 128 странице написано, что дикий пион находится под охраной.
- Рефлексия. Педагог обращается к детям с вопросами о том, понравилась ли детям сегодняшняя встреча? Что понравилось? О чем дети могли бы рассказать друзьям, родителям?
Финальная песня в исплонении Юрия Анонова «Не рвите цветы»
Работа Кирсановой Киры, 4 года 6 мес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чего боятся наши дети?
1.Чего боятся наши дети?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-722334-1457012904.jpg)
Чего боятся дети?
Что мы знаем о страхах?!Помочь детям и себе обрести душевное спокойствие вполне возможно при условии знания о некоторых нюансах, например, о наличии возрастных страхов у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709801-1447611756.jpg)
Чего боятся дети?
Многие из нас уверены, что неврозы и депрессии – удел перегруженных заботами взрослых. Между тем психологи констатируют: дети страдают неврозами гораздо чаще, чем взрослые. А неврозы взрослых пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009275-1518089828.jpg)
Чего боятся наши дети?
Консультативный материал для работы с родителями (законными представителями)...