"Сказка о том, чего боялись первоцветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность проводилась в рамках проекта "Сбережем первоцветы Белгородчины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx160.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Россияночка» п. Чернянка Белгородской области»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СКАЗКА О ТОМ, ЧЕГО БОЯЛИСЬ ПЕРВОЦВЕТЫ»

Подготовила:

Маймуренко Виктоия Петровна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Россияночка»

п. Чернянка Белгородской области»

Чернянка, 2017

Цель:

- социально-коммуникативное развитие детей через знакомство с разнообразием родной природы и формирование предпосылок экологической сознательности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о весне и ее признаках;

- расширить представления о первоцветах, познакомить с пионом тонколистным (диким пионом, воронцом);

- активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».

Развивающие:

- создать благоприятную эмоциональную среду для общения и взаимодействия с детьми;

- развивать эстетическое восприятие объектов живой природы посредством изображения их в нетрадиционной технике;

- развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «штамп» (вилка, ватные палочки, поролоновые губки, смятая бумага,  пальчики);

- развивать воображение и расширять художественный опыт детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, дать представления о Красной Книге России;

- приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, воспитывать положительное отношение к сотрудничеству;

Методические приёмы: беседы, рассматривание, объяснение, показ приема рисования отпечатком вилки, поролоновой губки, жатой бумагой, тычком ватной палочки, ластиком на конце простого карандаша, самостоятельная работа.

Материал и оборудование:

- тонированные в голубом и светло-зеленом цвете листы формата А4 на каждого ребенка, гуашевые краски в штемпельных губках зеленого, желтого и красного цветов, для рисования в нетрадиционной технике: вилки, ватные палочки, простые карандаши с ластиком с одной стороны, поролоновые губки, штампы из мятой бумаги, салфетки тканевые и бумажные;

- презентация «Первоцветы», видео «Дикий пион», музыка Эрнесто Кортасара «Полет души» и «Глупое сердце» для сопровождения рисования, композиция Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите»

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Воспитатель читает стихи под музыку

Над весною воздух дышит

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

Нá небе светлее.

Всходит солнце над землёю,

С каждым днём всё выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые серёжки,

И у хат играют дети.

Веселятся, крошки!

Рады солнечному свету,

Рады дети воле,

И теперь их в душной хате

Не удержишь боле.

Вот и лёд на речке треснул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело;

Вот и лес оделся, песни

Птичек зазвенели.

Над травой цветов головки

Ярко запестрели.

Хороша весна-царица,

В плащ цветной одета!

Много в воздухе разлито

И тепла и света…

                                                              Иван Суриков

Вопросы к детям:

Вы догадались, о каком времени года идет речь в стихотворении? Какие чувства вызывает у вас весна? Какое в связи с этим у вас настроение? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: конечно, ребята, вы правы!

У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения. Это слово приносит обновление души, мы всегда чувствуем нежное дыхание этого времени года, пробуждение природы от долгого зимнего сна.

Весна- чудесное время года, вы много знаете о ней, и в это чудесное время года обязательно происходят чудеса…

  1. Вступительная часть. 

Воспитатель:  кто из вас хотел бы послушать весеннюю историю?

«Сказка о том, чего боялись первоцветы»

Жили-были братик и сестричка Сашенька и Дашенька. Жили они со своими родителями и были послушными и дружными ребятами.  Весной был день рождения мамы. И вот однажды, когда мамы и папы не было дома, дети решили приготовить подарок для мамы. И пошли они в лес, чтобы собрать букет. Долго ли коротко шли дети, но вышли они на поляну такую красивую, что глаз нельзя отвести. Посреди поляны на небольшом пенечке сидела Цветочная Фея и разговаривала с цветами. Спрятались Сашенька и Дашенька за кустиком и решили посмотреть, что же происходит… первыми заговорили первоцветы. (Знаете ли вы, ребята что это за цветы- первоцветы? Какие из них вам знакомы? )

-Дорогая Фея,- сказал подснежник, я первым пробиваюсь из-под снега навстречу солнышку, но мне иногда бывает очень страшно…

- И мне бывает страшно,- сказала пролеска…

- И мне, и мне…- подхватили сон-трава и мать-и-мачеха.

Хохлатки грустно закивали своими хохолками, ветреница задрожала на легком ветерке. Даже нежные колокольчики ландыша грустно поникли…. Цветочная Фея взволновалась:

- Что случилось? Почему вы не радуетесь весне и солнышку? Вы приносите в мир столько красоты…

И тут, расправив свои тонкие, резные листочки, в разговор вступил дикий пион:

- Дорогая Фея! Я расту в степи, мои яркие цветы радуют глаз, а мой нежный аромат доставляет удовольствие всем, кто его ощущает…. Но всем нам очень страшно от того, что люди сначала восхищаются нашей красотой, а потом бывают  безжалостны и жестоки по отношению к нам, они топчут нас ногами, срывают нас, чтобы поставить в вазу, но мы погибаем раньше, чем попадаем в нее. Ведь весенние цветы очень быстро отцветают. Скоро мы совсем исчезнем и мир потеряет красоту. Как же нам не бояться?

Сашенька и Дашенька переглянулись…

- Бедные цветочки,- сказала Дашенька… Я не хочу, чтобы мир терял красоту.

- Да, я тоже, - согласился Сашенька… но как же мамин день рождения? Без подарка нельзя….

Подумали дети и решили….

Что решили Сашенька и Дашенька, как вы думаете, ребята? (подвести детей к мысли о том, что цветы можно нарисовать и подарить маме картину)

Вопрос к детям: какие первоцветы вы запомнили из сказки?

  1. Основная часть.

Воспитатель: не хотели бы вы, ребята, присоединиться к Сашеньке и Дашеньке, чтобы помочь сохранить первоцветы?

(предполагается, что дети согласятся)

Настоящим помощникам и защитникам нужно быть сильными, дружными. Нужно зарядиться энергией. Попросим у солнышка помочь нам. (проводится физкультминутка)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Дидактическая игра «Собери цветок». (Уточнить строение цветка- стебель, листья, бутон). Детям предложены разрезные картинки с изображением первоцветов, упомянутых  в сказке. Дети должны собрать картинки и назвать цветок, так же описать строение растения: корень, стебель, листья, цветок.

Вопрос к детям: Кто из вас видел как выглядит и растет дикий пион? Предлагаю вам посмотреть на него.

(Показ видео как растет воронец и рассказ легенды о Пионе-лекаре).

Жил-был однажды лекарь, и был у него ученик по имени Пион. Пион был  старательным учеником и стал очень хорошим лекарем, мог вылечить любого больного  даже лучше чем его учитель. Все  люди стали лечится у Пиона. Учитель был зол! Неблагодарный мальчишка!!! И задумал учитель что-то плохое против Пиона. Но вмешался добрый волшебник. Чтобы спасти молодого врача, волшебник превратил его в чудесный цветок и наделил его корень целебной силой. Его называют воронец, Марьин корень, лазоревый цветок, красный лазорик, зеленика, Марья-царевна, жгун-трава. А в сказке про аленький цветочек именно об этом цветке идет речь.

Обращение к детям: И раз уж у нас чудесное время года, то и рисование будет необычным.

Детям предлагается на выбор материал для изображения.

Чтобы передать красоту и утонченность листьев пиона предлагаю нарисовать их отпечатком вилки, поролона или жатой бумаги а цветы - ватной палочкой , ластиком на конце карандаша или пальчиком.

  1. Подведение итогов. На магнитной доске располагаются работы детей. Получилась замечательная поляна с воронцами.

Вопрос к детям: выполнили мы с вами то, о чем договаривались и о чем говорили Сашенька и Дашенька?

Пусть растут воронцы и цветут в чистом поле

Украшают собою весенние дни,

А просторы Руси для них вольная -воля

И в славянской душе очень милы они.

Вопрос к детям: а кто-нибудь из вас слышал о Красной книге? Знаете ли вы что это такое?

Уточнить и дополнить ответы детей рассказом о том, что в этой книге описаны все редкие растения и животные, которые нуждаются в защите. Есть Красная Книга России, а есть и Красная Книга Белгородской области (показать книгу). Здесь на 128 странице написано, что дикий пион находится под охраной.

  1. Рефлексия. Педагог обращается к детям с вопросами о том, понравилась ли детям сегодняшняя встреча? Что понравилось? О чем дети могли бы рассказать друзьям, родителям?

Финальная песня в исплонении Юрия Анонова «Не рвите цветы»

C:\Users\user\Desktop\Кира.jpg

Работа Кирсановой Киры, 4 года 6 мес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧЕГО БОЯТСЯ НАШИ ДЕТИ

ЧЕГО БОЯТСЯ НАШИ ДЕТИ...

Чего боятся наши дети?

1.Чего боятся наши дети?...

Чего боятся дети?

Что мы знаем о страхах?!Помочь детям и себе обрести душевное спокойствие вполне возможно при условии знания о некоторых нюансах, например, о наличии возрастных страхов у детей....

Чего боятся дети?

Многие из нас уверены, что неврозы и депрессии – удел перегруженных заботами взрослых. Между тем психологи констатируют: дети страдают неврозами гораздо чаще, чем взрослые. А неврозы взрослых пр...

Чего боятся наши дети?

консультационный материал для родителей малышей...

"Чего боятся дети?

Чего боятся дети? На этот воспрос может ответить предложенный материал....

Чего боятся наши дети?

Консультативный материал для работы с родителями (законными представителями)...