Конспект НОД "Таинственный космос" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тематическое развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста, цель: формирование и систематизация знаний о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие ко Дню космонавтики | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение на тему: «Таинственный космос»
(для детей подготовительной группы)
Цель: Формирование и систематизация знаний о космосе.
Задачи:
- Расширить представления детей о космонавтах, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы;
- активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, космического транспорта, расширить их кругозор;
- развивать внимание, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость; конструктивные способности;
- совершенствовать эмоционально-волевые качества личности;
- закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах; развивать у детей двигательную активность, ловкость, быстроту реакции;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, её героев — космонавтов, уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Технические средства: ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Словесные приемы: беседа, рассказ, художественное слово (стихи, загадки); обсуждение, вопросы, поощряющая оценка.
Наглядные средства: карта солнечной системы, схема ракеты, оборудование для проведения опытов; «звезды»,солнышко.
Оборудование: обручи, гимнастические палки, фитболы, тоннели. Предварительная работа: До проведения этого занятия дети ознакомлены со следующими темами: «Солнце. Солнечная система», «Космическое путешествие на планету Меркурий и Венеру», «Космическое путешествие на Луну», «Космическое путешествие на Марс», «В гости к планетам–гигантам Юпитеру и Сатурну», «Космическое путешествие на Уран и Нептун», «Знакомимся с космическими телами»,
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Какой сегодня солнечный , прекрасный день! Много лет назад в этот день произошло самое грандиозное событие в нашей стране
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий: (слайд заставка) Какой праздник сегодня?
Дети: День Космонавтики.
Вед. Правильно ребята, день космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? А на чем он полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
- А вы бы хотели полететь в космос?
- Дети: да!
Под музыку появляется Звездочет.
Здравствуйте, ребята! Я - звездочет , наблюдаю за звездами и планетами, я много интересного знаю о тайнах космоса.
Я тут слышал вы в полет собираетесь ,чтобы в космос полететь, надо многое уметь. А вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ведущий: Наши ребята прочитают стихи о том, как стать космонавтами.
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Песня : «Марш юных космонавтов»
Звездочет: Каждый космонавт, готовясь к полету, проходит спортивную подготовку. Вот я сейчас проверю, как вы с этим заданием справитесь.
Разминка «Солнышко лучистое» (слайд- солнце)
Звездочет: Молодцы, я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке.
А теперь я расскажу вам много интересного о тайнах космоса, это вам пригодится в космическом путешествии.
Звездочет: (слайд - звездное небо) Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звёзд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. Чтобы увидеть их поближе люди придумали специальные подзорные трубы , подскажите , как они называются?
Дети: телескопы.(слайд – телескоп)
Звездочет: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.
Давайте посмотрим в телескоп на разные планеты Солнечной системы и назовем их (Слайд - Солнечная система)
( «Планеты Солнечной системы», слайд №3)
Звездочет:
1.Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко! Ведь она находится близко к горячему Солнцу. (показ слайда «Меркурий», слайд №4)
Звездочет: 2.Вторая от Солнца планета – Венера. Венера похожа на кристаллик горного хрусталя. ( «Венера», слайд №5)
Звездочет:
3.Третья планета от Солнца – это наша планета Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса.
Звездочет:
( «Земля», слайд №6)
Звездочет:
4.Четвертая планета Солнечной системы – Марс. Он отличается от других планет красноватым свечением, поэтому Марс называют «красной планетой».
( «Марс», слайд №7)
Звездочет:
5.Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитеру достается мало тепла от Солнца. Поэтому там царит вечная зима.
( «Юпитер», слайд №8) :
6. Звездочет:
Шестая от Солнца планета – Сатурн. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет. Ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
( «Сатурн», слайд №9)
7 Звездочет: Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.
8. Звездочет: Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ.
( «Уран», слайд №10)
9.Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это планета – крошка, она самая холодная планета Солнечной системы
Звездочет: Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?
Ответы: Спутник Земли
Вед: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Вед: Молодцы действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны?
Ответы детей: Да
Звучит музыка, (слайд №11– летающая тарелка), а затем входит Инопланетянин.
Звездочет: Кто Вы и откуда появились?
Инопланетянин. Я Инопланетянин, путешествовал по планетам и мой летательный аппарат сломался и поэтому я оказался у вас. Куда же я попал, как называется ваша планета?
Дети хором: Планета Земля.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Инопланетянин. Ребята, что же мне делать, как мне вернуться на мою планету?
Вед: Ребята, как мы можем помочь нашему космическому гостю?
Дети высказывают свои предложения (построить луноход, ракету и т.д).
Звездочет: Да, издавна люди хотели узнать больше о дальних звёздах, других планетах, есть ли на них жизнь. И поэтому люди стали строить космические ракеты.
Инопланетянин. Что это такое космические ракеты и как они выглядят? Можно ли на них путешествовать? Я так хочу попасть на Луну!
Звездочет: Не расстраивайся, наши ребята всегда приходят на помощь друзьям, они построят для тебя ракету.
1.Игра - эстафета «Построй ракету»
Дети собирают ракету по схеме - из гимнастических палок и обручей. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Звездочет:- Ну что ж, ракеты для нашего гостя готовы, выбирай любую! Может отправляться в полет.
Инопланетянин: Спасибо, вы так мне помогли! Я теперь снова могу отправиться в космическое путешествие.
А вам хочется со мной попутешествовать? - (Ответы детей)
-Тогда в путь!
Звездочет: Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят,
Собраться в дорожку не долго для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас!
Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
2 Игра- эстафета «Бегом в ракету» Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия должны быстро занять место в ракете .
Звучит космическая музыка.
Ведущая:
- Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета Земля из космоса. (слайд –Земля из космоса)
Инопланетянин :
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Инопланетянин: Вижу млечный путь. (слайд №12- млечный путь) Мле́чный Путь — галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды.
Предлагаю по нему пройти.
Игра - эстафета «Млечный путь»
Дети становятся в команды. По сигналу дети шагают по «звездной дорожке», рисуют на мольберте звезду и обратно возвращаются бегом.
Звездочет: Вот мы и на Луне. (слайд№13 - Луна)
Луна́ — естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Давайте по ней погуляем.
Игра - эстафета «Прогулка по луне»
По сигналу на мячах-фитболах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инопланетянин: А теперь я хочу проверить, сможете ли вы отгадать космические загадки.
«Загадки от Инопланетянина»
По ночному небу рассыпался горох.
Блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звёзды)
Бывает долькою она.
Бывает полною… (Луна)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)
- Человек, который летает в космос. – (Космонавт)
- Как звали женщину-космонавта, которая первая полетела в космос? (Валентина Терешкова)
-
Как называется место для запуска ракет?
( Космодром).
- На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)
Инопланетянин: Все загадки вы отгадали, молодцы! Я хочу с вами поиграть.
Игра «Космонавты» (слайд№14- космос)
Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! (По окончании слов, дети бегут в обруч, кому обруча не хватило- выбывают из игры. Количество обручей меньше числа играющих)
Инопланетянин: Весело с вами было, но мне надо лететь дальше, а вам пора возвращаться на свою планету. Свою планету Землю - берегите, Любите ее и цените! Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте!
А на память о нашей встрече хочу сфотографироваться с вами. (фотографируются ) До свидания, Земляне! (улетает)
Звездочет: Путь на Землю - не так прост, но мы все преодолеем и вернемся на на нашу планету!
5.Игра- эстафета «Возвращение на Землю»
(Добежать до тоннеля, пролезая через него, обежать ориентир, вернуться бегом).
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Звучит музыка.
Звездочет: Вот мы и на Земле, вернулись домой.
Скажите, вам понравилось наше космическое путешествие?
Я хочу, чтобы свои впечатления о путешествии вы отразили на
Солнышке, прикрепляя к нему лучики. (На столике прикреплён круг от солнышка, детям предлагают лучики жёлтого и голубого цветов).
Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – кому понравилось путешествие, голубого цвета – кому не понравилось.
Вижу вам все понравилось - вот какое Солнышко у нас радостное получилось – с желтыми лучиками! А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Тогда идём в творческую мастерскую и все впечатления отразим в нашей коллективной поделке.
Литература:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
Т.М.Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область познание», В.: ИП Лакоценин С.С.,2012.
Л.Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса». – М.: Детство – Пресс, 2015
Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада»М.:Мозаика-синтез,2011г.
Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе» (методическое пособие), - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Скоропулова О.А. Покорение космоса – 2е изд. – М: ООО «Изд – во скрипторий 2003», 2009.
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....