«Мы ребята, бравые солдаты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конюшкина Лариса Николаевна

Модель

комплексной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

 

«Мы ребята, бравые солдаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_rebyata_bravye_soldaty.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Модель

комплексной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

«Мы ребята, бравые солдаты»

(старшая логопедическая группа детей с ОНР)

                                               Воспитатель:

                                               Конюшкина Лариса Николаевна

                                               первая квалификационная категория

г. Усть-Илимск

 

Цель: 

Совершенствование грамматического строя речи детей.

Задачи: 

Образовательные: 

- расширять и обогащать знания детей об Армии, представления о родах войск. 

Коррекционные: 

- развивать зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, правильность дыхания; ориентировку в пространстве;

- упражнять в образовании существительных множественного числа и согласовании их с прилагательными и глаголами; в составлении предложений с предлогами.

Речевые:

- продолжать развивать речь в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- расширять и активизировать словарь детей словами: пушка, каска, шинель, мужественные, храбрые, выносливые, войско.

Оздоровительные:

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Воспитательные:

- развивать творческие способности в процессе изготовления атрибутов для игры (пилотки);

- формировать чувство ритма при исполнении песни; творческую активность детей;

- воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Наша Родная Армия»;

- рассматривание иллюстраций «Наша Армия»;

- чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»;

- заучивание стихотворений: Маршака «Февраль» и Агаджановой «В феврале»;

- чтение пословиц об Армии и загадывание загадок;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Силачи»;

- разучивание подвижной игры «Солдатик»;

- разучивание музыкальных песен: «Будем в Армии служить», «Эх, Аты-баты»;

- изготовление в технике оригами поделок «Звезда» и «Пилотка».

Оборудование:

- магнитофон; кассета с записями; иллюстрации военных предметов; схемы игр: «Один - много», «Найди ошибку», «Найди отличия»; схема «Путаница» (военная техника); картина «Пограничники с собакой»; газетные листы; эмблемы – звездочки.

  1. Дети проходят на ковер, садятся в кружочек на колени.

Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим с вами о чем-нибудь хорошем. Какой сейчас у нас месяц? (Февраль).  Послушайте стихотворение Маршака, которое так  и называется «Февраль».

«Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля – Армии рожденье.»

Беседа.

  1.  Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: об Армии.

Воспитатель: Что вы знаете о Российской Армии?

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы.

Воспитатель: В Армии проходят военную службу солдаты, (для чего?) чтобы охранять нашу родину. Служит в Российской Армии большая часть  молодых людей нашей страны. Обучают их военному делу и мастерству офицеры, которое заканчивают специальное военное училище. В Армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

- А вы хотите служить в Армии?

Дети: хотим!

- А как вы считаете, какими должны быть воины Российской Армии, чтобы все преодолеть?

Дети: воины должны быть сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, здоровыми…

Воспитатель:  А что для этого должны делать мы с вами сейчас, пока вы – дошколята?

Дети:  делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, хорошо питаться, дружить . . .

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – бравые ребята». Для этого я раздам вам эмблемы (звездочки). –

(Дети встают).

3. Психогимнастика «Вдохни - выдохни».

Воспитатель: Давайте закроем глаза, глубоко вдохнем через нос, представим, что мы взрослые солдаты, крепкие, выносливые и резко выдохнем через рот все свои детские шалости и неприятности (выполняют вместе с воспитателем).

- Ну а теперь покажите- какими солдатами вы хотите быть (включается магнитофон и дети под музыку «Аты-баты» шагают по группе и исполняют припев песни).

4.Игра «Что лишнее» (имитация поля-боя: игрушечно-военная техника, картинки и т.д.)

 Воспитатель: Ну раз мы все знаем о Российской Армии, начнем играть.

- Посмотрите, кажется на этом месте проходили боевые учения, стоит боевая техника и разбросаны листовки. Давайте возьмем по одной листовке, если вам попадется картинка, которая относится к Российской Армии, приклеим ее на магнитную доску, если же посторонние – отложим в сторону.

5. На доске приготовлена таблица – дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель: Посмотрите какая интересная таблица, по таким таблицам солдаты учатся правильно отвечать. Давайте правильно назовем:

«Где самолеты летят, где самолет летит?»

«Где ракета взлетает, где ракеты взлетают?»

«Где солдат марширует, где солдаты маршируют?»

(дети поочередно показывают указкой и строят правильное словосочетание – существительное + глагол в единственном и множественном числе).

Например, «Слева самолет летит, а здесь- самолеты летят».

6.Воспитатель: А теперь внимание, я вам буду называть один предмет с его признаком, а вы называйте много.

 «Храбрый боец - храбрые бойцы».

 «Военный самолет - военные самолеты».

 «Взлетная полоса - взлетные полосы».

 «Боевой корабль - боевые корабли».

 «Быстрая ракета - быстрые ракеты».

 «Смелый летчик - смелые летчики».

7. Воспитатель: А можете ли вы считать предметы до пяти?

Дидактическая игра «Сосчитай» (показывает картинку)

 «Одна подводная лодка - две подводные лодки, три подводные лодки, четыре подводные лодки, пять подводных лодок».

 «Один легкий танк - два легких танка, три легких танка, четыре легких танка, пять легких танков».

8. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Не трактор, а с гусеницами,

Ни крепость, а с башней,

Ни ружье, а с дулом.»  

 «Танк».

- Правильно, это то, что мы с вами слепили в подарок папе.

9.Игра «Путаница» (по схемам).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места и на наших схемах «Путаница» среди военной техники выберем танк и раскрасим его зеленым цветом.

Дети за столами выполняют задание и одновременно играют в словесную игру.

10.Словесная игра  Образование сложных слов из словосочетаний:

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который: «Ездит на танке»?

Дети: «Танкист».          

Воспитатель: «Летает на вертолете».

Дети:  «Вертолетчик».

Воспитатель: «Служит в пехоте».

Дети: «Пехотинец».    

Воспитатель: «Служит на корабле».

Дети:  «Моряк».

Воспитатель: «Прыгает с парашютом».

Дети:  «Парашютист».

11.Физкультурная минутка «Солдатик».

Воспитатель:  Бравые ребята, вы справляетесь со всеми заданиями, как настоящие солдаты. Выходите на середину и покажите свою солдатскую выносливость.

Дети выполняют движения, маршируют в соответствии со словами стихотворения:

                        На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

                        Ногу левую к груди, да смотри - не упади.

                        А теперь постой на левой,  если ты солдатик смелый.

                        Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.

12.Дидактические игры: «Найди отличия», «Найди ошибки художника».

Воспитатель открывает ширму и  обращает внимание детей на военные рисунки:

- Ребята, посмотрите, мой знакомый художник, отслуживший в Армии, изложил свои впечатления на бумаге и прислал нам рисунки. Давайте  рассмотрим первый из них, мне кажется, что на нем есть ошибки.

Дети: У танка вместо гусениц – колеса. У часового вместо оружия – букет цветов. У солдат на ногах не сапоги, а домашние тапочки. У корабля вместо якоря висит шарик…

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на другой паре картинок нужно найти отличия.

Дети: На левой картинке солдаты едут на танке, а на правой – на велосипеде. На левой картинке солдат держит ружье, а на другой – держит сачок для бабочек. Справа – льет дождь, а слева – светит солнце. На одной картине летит самолет, а на другой – вертолет. И т.д.

13.Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом».

Воспитатель: На этих рисунках есть и корабль, и вертолет, и танк. Я предлагаю составить предложения из слов, которые я вам предложу.

«Моряк – корабль».                         Ребенок: «Моряк служит на корабле».

Воспитатель: «Ракета – небо».         Ребенок:   «Ракета взлетела в небо».

Воспитатель: «Десантник – парашют».

Ребенок:  «Десантник прыгнул с парашютом)».

Воспитатель: «Пограничник – собака».

Ребенок:  «Пограничник охраняет границу с собакой».

14. «Продолжи рассказ». 

Воспитатель:  Дорогие солдаты, а знаете ли вы, что из предложений складываются целые рассказы. Давайте попробуем продолжить рассказ, который я начну (открывает картину «Пограничники с собакой»):

Воспитатель: «Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака ………… »

Дети: И вдруг собака обнаружила след противника…..

          С помощью собаки пограничники поймали нарушителя границы.

15.Воспитатель: А теперь я предлагаю вам изготовить из газеты для себя пилотки, поместить их в уголок сюжетно-ролевых игр и по желанию играть с ними. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику с резиновыми мячами.

Дети берут резиновые  мячи с шипами, сжимают и произносят слова (2-3 раза):

«Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее ».

Дети рассаживаются на места и складываюь из газеты пилотки под музыкальное сопровождение «Аты-баты, бравые ребята».

Воспитатель: Что интересного вы узнали и увидели сегодня, в какие игры играли?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы ребята, бравые солдаты!

Конспект сценария к 23 февраля...

"Мы ребята - бравые солдаты"

Сценарий спортивного развлечения...

Спортивное развлечение по образовательной области «Физическое развитие »в средней группе «Мы ребята-бравые солдаты»

Спортивное развлечение по образовательной области «Физическое развитие »в средней группе «Мы ребята-бравые солдаты»...

Сценарий спортивного праздника "Это мы ребята – бравые солдаты!»

Праздник для летей старшей. подготовительной групп....

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты»

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты»...

«Бравые ребята – храбрые солдаты»

Спортивно - музыкальный праздник посвященный 23 февраля "День защитника отечества"...

Спортивный праздник на 23 февраля "Бравые солдаты-ребята дошколята"

Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат....