«В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание: познакомить с домашними птицами ( курица, гусь, индюк, утка, петух), воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие домашних птиц, звукоподражание. Формировать умение отгадывать загадки; выполнять движения, соответствующие тексту; развивать внимание, речь, общую моторику.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (телеграмма от бабушки), объяснение, поощрение, напоминание, оценка.
Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, гусь, утка, индюк, курица.
Материалы и оборудование: игрушки (домашние птицы), мольберт, фонограммы песен: «Песенка друзей», « Жили у бабуси», « Купим мы бабушка ..», картинки с изображением домашних птиц; макеты ( машина, дом, забор).
Содержание организационной деятельности:
Ребята сегодня утром к нам пришла телеграмма. Вам интересно узнать, что в ней написано? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте ребята, вы так давно не были у меня в гостях. Очень скучаю. С нетерпением жду вас в гости»
Ну что, навестим бабушку? Поедем на машине (рассаживаются на стульчики с макетом машины). Дорога дальняя, чтобы ехать было веселей давайте споём песню (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем.)
Вот мы и приехали, посмотрите, бабушка нас уже встречает (в костюме бабушки ребёнок). Здравствуй бабушка. Как здесь интересно. А это кто живёт в этом маленьком домике за заборчиком? Ребята вы знаете кто это? Это домашние птицы, а домик, в котором они живут, называется курятник или птичник. Посмотрите здесь в гнезде лежат яйца, и ёщё что-то. Это загадки, если вы их отгадаете, тогда узнаете, как называются птицы. Готовы?
- Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок, кто это?... петушок
- Кто на улице гуляет, от ворот недалеко, лапкой землю разрывает и кудахчет «ко – ко - ко» (Курица)
- Кто вытягивает шею, ожидая пирога, и бежит к тебе скорее и гогочет «га-га-га» ( Гусь)
- Кто весь день в пруду ныряет, ничего не говоря, а на берег выплывает, громко крякая: «Кря-кря»? ( Утка).
- Хвостик веером всегда, словно галстук , борода, носит он цветной сюртук,
птица важная…. (индюк)
( После каждой загадки на мольберт крепятся иллюстрации с изображением птицы)
- А для чего бабушка разводит домашних птиц. ( Они дают мясо, яйца и перо).
- Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает стихи о домашних птицах? (дети читают стихи)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
«На закате, на рассвете
Далеко петух заметен:
С гребешка до самых шпор
Не петух, а светофор »
«Хвост - как веер, клюв - как крюк,
Эту птицу звать индюк.
Он надутый, грозный, важный,
С ним подружится не каждый »
«Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки »
«Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
« Кря» кричит, все это шутка,
Ну, конечно, это утка »
- А мы приготовили для бабушки сюрприз, давайте споём песенку про гусей ( исполняют песню « Два весёлых гуся». Пока дети поют, незаметно убрать птиц)
- Ой ребята посмотрите, пока мы пели, птицы убежали, (бабушка плачет). Не расстраивайся бабушка, они обязательно вернутся. А чтобы тебя развеселить, посмотри нашу сказку про курочку (дети показывают сказку). Кто знает, как называется эта сказка? (« Курочка ряба»).
- Посмотрите, птицы не вернулись. Может мы споём песню, и они вернутся? (дети исполняют песню « Купим мы бабушка тебе курочку»).
- Пока мы пели, все птицы вернулись, давайте угостим их зерном. А нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Воспитатель: Суркова О. Ф.
«В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание: познакомить с домашними птицами ( курица, гусь, индюк, утка, петух), воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие домашних птиц, звукоподражание. Формировать умение отгадывать загадки; выполнять движения, соответствующие тексту; развивать внимание, речь, общую моторику.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (телеграмма от бабушки), объяснение, поощрение, напоминание, оценка.
Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, гусь, утка, индюк, курица.
Материалы и оборудование: игрушки (домашние птицы), мольберт, фонограммы песен: «Песенка друзей», « Жили у бабуси», « Купим мы бабушка ..», картинки с изображением домашних птиц; макеты ( машина, дом, забор).
Содержание организационной деятельности:
Ребята сегодня утром к нам пришла телеграмма. Вам интересно узнать, что в ней написано? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте ребята, вы так давно не были у меня в гостях. Очень скучаю. С нетерпением жду вас в гости»
Ну что, навестим бабушку? Поедем на машине (рассаживаются на стульчики с макетом машины). Дорога дальняя, чтобы ехать было веселей давайте споём песню (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем.)
Вот мы и приехали, посмотрите, бабушка нас уже встречает (в костюме бабушки ребёнок). Здравствуй бабушка. Как здесь интересно. А это кто живёт в этом маленьком домике за заборчиком? Ребята вы знаете кто это? Это домашние птицы, а домик, в котором они живут, называется курятник или птичник. Посмотрите здесь в гнезде лежат яйца, и ёщё что-то. Это загадки, если вы их отгадаете, тогда узнаете, как называются птицы. Готовы?
- Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок, кто это?... петушок
- Кто на улице гуляет, от ворот недалеко, лапкой землю разрывает и кудахчет «ко – ко - ко» (Курица)
- Кто вытягивает шею, ожидая пирога, и бежит к тебе скорее и гогочет «га-га-га» ( Гусь)
- Кто весь день в пруду ныряет, ничего не говоря, а на берег выплывает, громко крякая: «Кря-кря»? ( Утка).
- Хвостик веером всегда, словно галстук , борода, носит он цветной сюртук,
птица важная…. (индюк)
( После каждой загадки на мольберт крепятся иллюстрации с изображением птицы)
- А для чего бабушка разводит домашних птиц. ( Они дают мясо, яйца и перо).
- Молодцы, все загадки отгадали. А кто знает стихи о домашних птицах? (дети читают стихи)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
«На закате, на рассвете
Далеко петух заметен:
С гребешка до самых шпор
Не петух, а светофор »
«Хвост - как веер, клюв - как крюк,
Эту птицу звать индюк.
Он надутый, грозный, важный,
С ним подружится не каждый »
«Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки »
«Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
« Кря» кричит, все это шутка,
Ну, конечно, это утка »
- А мы приготовили для бабушки сюрприз, давайте споём песенку про гусей ( исполняют песню « Два весёлых гуся». Пока дети поют, незаметно убрать птиц)
- Ой ребята посмотрите, пока мы пели, птицы убежали, (бабушка плачет). Не расстраивайся бабушка, они обязательно вернутся. А чтобы тебя развеселить, посмотри нашу сказку про курочку (дети показывают сказку). Кто знает, как называется эта сказка? (« Курочка ряба»).
- Посмотрите, птицы не вернулись. Может мы споём песню, и они вернутся? (дети исполняют песню « Купим мы бабушка тебе курочку»).
- Пока мы пели, все птицы вернулись, давайте угостим их зерном. А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...