«В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Программное содержание: познакомить с домашними птицами ( курица, гусь, индюк, утка, петух), воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие домашних птиц, звукоподражание. Формировать умение отгадывать загадки; выполнять движения, соответствующие тексту; развивать внимание, речь, общую моторику.

  

Методы и приемы:  художественное слово, сюрпризный момент (телеграмма от бабушки), объяснение, поощрение, напоминание, оценка.

        

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, гусь, утка, индюк, курица.

 

Материалы и оборудование:  игрушки (домашние птицы), мольберт, фонограммы  песен: «Песенка друзей», « Жили у бабуси», « Купим мы бабушка ..»,  картинки с изображением домашних птиц; макеты ( машина, дом, забор).

                   Содержание организационной деятельности:

Ребята сегодня утром к нам пришла телеграмма.  Вам интересно узнать, что в ней написано? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте ребята, вы так давно не были у меня в гостях. Очень скучаю. С нетерпением  жду вас в гости»

Ну что, навестим бабушку? Поедем на машине (рассаживаются на стульчики с макетом машины). Дорога дальняя, чтобы ехать было веселей давайте споём песню (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем.)    

 Вот  мы и приехали, посмотрите, бабушка нас уже встречает  (в костюме бабушки ребёнок). Здравствуй бабушка. Как здесь интересно. А это кто живёт в этом маленьком домике  за заборчиком? Ребята  вы знаете кто это? Это домашние птицы, а домик, в котором они  живут, называется курятник или птичник.  Посмотрите здесь в гнезде лежат яйца, и ёщё что-то. Это загадки, если вы их отгадаете, тогда узнаете,  как называются птицы. Готовы?

 

- Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок, кто это?...   петушок

- Кто на улице гуляет, от ворот недалеко, лапкой землю разрывает и кудахчет «ко – ко -  ко»   (Курица)

- Кто вытягивает шею, ожидая  пирога, и бежит к тебе скорее и гогочет «га-га-га»      ( Гусь)

- Кто весь день в пруду ныряет,  ничего не говоря,  а на берег выплывает, громко крякая: «Кря-кря»?     ( Утка).

 - Хвостик веером всегда, словно галстук , борода,  носит он цветной сюртук,
    птица важная…. (индюк)

( После каждой загадки на мольберт крепятся иллюстрации  с изображением птицы)

- А  для чего бабушка разводит  домашних птиц.  ( Они дают мясо, яйца  и перо).

  - Молодцы, все загадки  отгадали. А кто знает стихи о домашних птицах?  (дети читают стихи)

 «Вышла курочка гулять
  Свежей травки пощипать  
  А за ней ребятки-
   Желтые цыплятки.  
   Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
   Не ходите далеко!»  

«На закате, на рассвете
Далеко петух заметен:
С гребешка до самых шпор
Не петух, а светофор »

«Хвост - как веер, клюв - как крюк,
Эту птицу звать индюк.
Он надутый, грозный, важный,
С ним подружится не каждый »

«Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки »

«Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

« Кря»  кричит, все это шутка,
Ну, конечно, это утка »

- А мы приготовили для бабушки сюрприз, давайте споём песенку про гусей   ( исполняют песню « Два весёлых гуся». Пока дети поют, незаметно  убрать птиц)

- Ой ребята посмотрите, пока мы пели, птицы убежали, (бабушка плачет). Не расстраивайся бабушка, они обязательно вернутся. А чтобы тебя развеселить, посмотри нашу сказку про курочку  (дети показывают сказку). Кто знает, как называется эта сказка?     (« Курочка ряба»).

- Посмотрите, птицы не вернулись. Может мы споём песню, и они вернутся? (дети исполняют песню « Купим мы бабушка тебе курочку»).

- Пока мы пели, все птицы вернулись, давайте угостим их зерном. А нам пора возвращаться в детский сад.
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.                      

        Воспитатель: Суркова О. Ф.

                                «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Программное содержание: познакомить с домашними птицами ( курица, гусь, индюк, утка, петух), воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие домашних птиц, звукоподражание. Формировать умение отгадывать загадки; выполнять движения, соответствующие тексту; развивать внимание, речь, общую моторику.

  

Методы и приемы:  художественное слово, сюрпризный момент (телеграмма от бабушки), объяснение, поощрение, напоминание, оценка.

         

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, гусь, утка, индюк, курица.

Материалы и оборудование:  игрушки (домашние птицы), мольберт, фонограммы  песен: «Песенка друзей», « Жили у бабуси», « Купим мы бабушка ..»,  картинки с изображением домашних птиц; макеты ( машина, дом, забор).

                   Содержание организационной деятельности:

Ребята сегодня утром к нам пришла телеграмма.  Вам интересно узнать, что в ней написано? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте ребята, вы так давно не были у меня в гостях. Очень скучаю. С нетерпением  жду вас в гости»

Ну что, навестим бабушку? Поедем на машине (рассаживаются на стульчики с макетом машины). Дорога дальняя, чтобы ехать было веселей давайте споём песню (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем.)        

 Вот  мы и приехали, посмотрите, бабушка нас уже встречает  (в костюме бабушки ребёнок). Здравствуй бабушка. Как здесь интересно. А это кто живёт в этом маленьком домике  за заборчиком? Ребята  вы знаете кто это? Это домашние птицы, а домик, в котором они  живут, называется курятник или птичник.  Посмотрите здесь в гнезде лежат яйца, и ёщё что-то. Это загадки, если вы их отгадаете, тогда узнаете,  как называются птицы. Готовы?

- Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок, кто это?...   петушок

- Кто на улице гуляет, от ворот недалеко, лапкой землю разрывает и кудахчет «ко – ко -  ко»   (Курица)

- Кто вытягивает шею, ожидая  пирога, и бежит к тебе скорее и гогочет «га-га-га»      ( Гусь)

- Кто весь день в пруду ныряет,  ничего не говоря,  а на берег выплывает, громко крякая: «Кря-кря»?     ( Утка).

 - Хвостик веером всегда, словно галстук , борода,  носит он цветной сюртук,
    птица важная…. (индюк)

( После каждой загадки на мольберт крепятся иллюстрации  с изображением птицы)

- А  для чего бабушка разводит  домашних птиц.  ( Они дают мясо, яйца  и перо).

  - Молодцы, все загадки  отгадали. А кто знает стихи о домашних птицах?  (дети читают стихи)

 «Вышла курочка гулять
  Свежей травки пощипать  
  А за ней ребятки-
   Желтые цыплятки.  
   Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
   Не ходите далеко!»  

«На закате, на рассвете
Далеко петух заметен:
С гребешка до самых шпор
Не петух, а светофор »

«Хвост - как веер, клюв - как крюк,
Эту птицу звать индюк.
Он надутый, грозный, важный,
С ним подружится не каждый »

«Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки »

«Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

« Кря»  кричит, все это шутка,
Ну, конечно, это утка »

- А мы приготовили для бабушки сюрприз, давайте споём песенку про гусей   ( исполняют песню « Два весёлых гуся». Пока дети поют, незаметно  убрать птиц)

- Ой ребята посмотрите, пока мы пели, птицы убежали, (бабушка плачет). Не расстраивайся бабушка, они обязательно вернутся. А чтобы тебя развеселить, посмотри нашу сказку про курочку  (дети показывают сказку). Кто знает, как называется эта сказка?     (« Курочка ряба»).

- Посмотрите, птицы не вернулись. Может мы споём песню, и они вернутся? (дети исполняют песню « Купим мы бабушка тебе курочку»).

- Пока мы пели, все птицы вернулись, давайте угостим их зерном. А нам пора возвращаться в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...