Позновательно-исследовательский проект "Осы и её виды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прохорова Екатерина Игоревна

Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно.

Это мир крошечных насекомых.

 

 

 

Название проекта: «Оса и её виды»

Тип,  вид  проекта:  краткосрочный  (1  месяц),  познавательный,  творческий.

Участники  проекта:  дети детского сада,  родители,  воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет, все возрастные группы.

 

Актуальность проекта:   насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, не всегда положительный некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми старшей группы. В ходе бесед выяснилось, что дети недостаточно знают о насекомых: «Зачем они нужны?», «Приносят ли насекомые пользу окружающей среде?» и тд. Участие в проекте позволит детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.

   

Цель  проекта:

- Формирование у детей представлений о существовании насекомых.

- Бережное отношение к обитателям природы и заботе о сохранении окружающей среды.

 

Задачи проекта:

ü   Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

ü  Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно

ü  Следственные связи между объектами живой природы.

ü  Воспитывать у детей интерес и бережное отношение ко всему живому.

ü  Развивать познавательный интерес к насекомым.

ü  Развивать речь детей, активизировать словарный запас дошкольников.

ü  Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.

 

Предполагаемый результат:

ü  Дети будут об осах и иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых; (форма тела, наличие крыльев, количество ног, способов передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках), где зимуют насекомые.

ü  Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых, на вредных и полезных.

ü  Научатся составлять описательный рассказ о насекомых.

ü  К проекту будут привлечены родители, которые помогут в экологическом воспитании детей.

ü  Появиться стремления к исследованию живой природы.

 

Этапы реализации проекта

 

Первый этап. Организационный (подготовительный): 

ü составление плана проведения проекта;

ü подбор наглядного материала;

ü подбор  литературы  (энциклопедий, сказок,  загадок,  стихотворений,  пословиц,  поговорок) для чтения и заучивания;

ü работа с методическим материалом, литературой по данной теме; 

ü сбор фотоматериала.

 

Второй этап. Практический (реализация проекта): 

 

Образовательная

область

Вид деятельности

Содержание

 

Социально-

коммуникативное развитие

 

познавательная,

продуктивная,

коммуникативная

 

отгадывание загадок по тематике проекта;

беседы о сезонных изменениях в природе;

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»

Беседы с детьми: «Кто такие осы и чем они отличаются от других существ?», Польза осы в природе, «Интересные факты из жизни осы», «Как виды осы различаются друг от друга».

Речевое развитие 

коммуникативная,

познавательная,

восприятие

художественной

литературы и

фольклора

 

Чтение и заучивание стихотворений про осу,  отгадывание загадок;

 Чтение рассказа А.Н. Пискунова «Рассказы о насекомых. Осы»

Художественно-

эстетическое

развитие

 

продуктивная,

игровая

 

Рассматривание и обсуждение изображений (рисунков и фотографий) ос;

Подбор иллюстраций, картинок осы из старых журналов, книг;

Конструирование осы из пластилина

Физическое

развитие

 

двигательная,

игровая

 

Подвижные игры «Веселые пчелы (ОСЫ)»

Познавательное

развитие

 

познавательно-

исследовательская,

коммуникативная

 

Знакомство с видами ос;

Наблюдение за осами на участке детского сада или на природе с родителями

беседы о защите природы;

просмотр мультипликационных фильмов по теме;

рассматривание иллюстраций по теме;

создание интеллект-карт по теме.

Двигательная деятельность:

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.

- Подвижная игра «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

 

Третий этап. Заключительный (результат проекта):

 

ü  Создание представления у детей, что есть оса, какие виды имеются, ареал обитания, представление опасности для человека;

ü  размещение на сайте учреждения презентации проекта.

 Полученный результат:

Дети  больше  узнали  о  жизни  таких интересных и порой опасных насекомых как ОСЫ.

Участие  родителей  в  проектной  деятельности  позволяет  повысить  психолого-педагогическую  компетентность  родителей  в  вопросах  детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы привлечь детей к познанию природы в целом и изучению такого насекомого как оса в частном.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов осы, образом жизни и её роли экологической цепочке. Знание жизни осы и её повадок очень полезно. Ведь, к сожалению не всем детям известно, что оса никогда просто так не жалит, а значит и не стоит её убивать. Порой, достаточно просто пройти мимо и не трогать осу, чтобы она не причинила боль.

Нужно помнить, что осы, в отличие от пчёл, при обороне от внешних факторов, угрожающих их существованию, используют не только свои жала, но и челюстной аппарат, кусая объект тревоги. Их жало, в отличие от пчёл, не имеет зазубрин, поэтому при ужаливании они своё жало не калечат. Как и у пчёл, близко находящиеся особи реагируют на запах яда и могут присоединиться к атаке.

   Список источников

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 2002. - 144 с.

3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотографии поделок 2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида г. Одинцово, 2017г. Проект «Оса и её виды»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно -  исследовательской деятельности в группе раннего возраста....