Позновательно-исследовательский проект "Осы и её виды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно.
Это мир крошечных насекомых.
Название проекта: «Оса и её виды»
Тип, вид проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательный, творческий.
Участники проекта: дети детского сада, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет, все возрастные группы.
Актуальность проекта: насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, не всегда положительный некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми старшей группы. В ходе бесед выяснилось, что дети недостаточно знают о насекомых: «Зачем они нужны?», «Приносят ли насекомые пользу окружающей среде?» и тд. Участие в проекте позволит детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта:
- Формирование у детей представлений о существовании насекомых.
- Бережное отношение к обитателям природы и заботе о сохранении окружающей среды.
Задачи проекта:
ü Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
ü Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно
ü Следственные связи между объектами живой природы.
ü Воспитывать у детей интерес и бережное отношение ко всему живому.
ü Развивать познавательный интерес к насекомым.
ü Развивать речь детей, активизировать словарный запас дошкольников.
ü Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
ü Дети будут об осах и иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых; (форма тела, наличие крыльев, количество ног, способов передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках), где зимуют насекомые.
ü Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых, на вредных и полезных.
ü Научатся составлять описательный рассказ о насекомых.
ü К проекту будут привлечены родители, которые помогут в экологическом воспитании детей.
ü Появиться стремления к исследованию живой природы.
Этапы реализации проекта
Первый этап. Организационный (подготовительный):
ü составление плана проведения проекта;
ü подбор наглядного материала;
ü подбор литературы (энциклопедий, сказок, загадок, стихотворений, пословиц, поговорок) для чтения и заучивания;
ü работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
ü сбор фотоматериала.
Второй этап. Практический (реализация проекта):
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание
|
Социально- коммуникативное развитие
| познавательная, продуктивная, коммуникативная
| отгадывание загадок по тематике проекта; беседы о сезонных изменениях в природе; Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?» Беседы с детьми: «Кто такие осы и чем они отличаются от других существ?», Польза осы в природе, «Интересные факты из жизни осы», «Как виды осы различаются друг от друга». |
Речевое развитие | коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора
| Чтение и заучивание стихотворений про осу, отгадывание загадок; Чтение рассказа А.Н. Пискунова «Рассказы о насекомых. Осы» |
Художественно- эстетическое развитие
| продуктивная, игровая
| Рассматривание и обсуждение изображений (рисунков и фотографий) ос; Подбор иллюстраций, картинок осы из старых журналов, книг; Конструирование осы из пластилина |
Физическое развитие
| двигательная, игровая
| Подвижные игры «Веселые пчелы (ОСЫ)» |
Познавательное развитие
| познавательно- исследовательская, коммуникативная
| Знакомство с видами ос; Наблюдение за осами на участке детского сада или на природе с родителями беседы о защите природы; просмотр мультипликационных фильмов по теме; рассматривание иллюстраций по теме; создание интеллект-карт по теме. |
Двигательная деятельность:
- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
- Физкультминутка «Кузнечики».
- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.
- Подвижная игра «Поймай комара», «Птицы и бабочки»
- Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».
Третий этап. Заключительный (результат проекта):
ü Создание представления у детей, что есть оса, какие виды имеются, ареал обитания, представление опасности для человека;
ü размещение на сайте учреждения презентации проекта.
Полученный результат:
Дети больше узнали о жизни таких интересных и порой опасных насекомых как ОСЫ.
Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы привлечь детей к познанию природы в целом и изучению такого насекомого как оса в частном.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов осы, образом жизни и её роли экологической цепочке. Знание жизни осы и её повадок очень полезно. Ведь, к сожалению не всем детям известно, что оса никогда просто так не жалит, а значит и не стоит её убивать. Порой, достаточно просто пройти мимо и не трогать осу, чтобы она не причинила боль.
Нужно помнить, что осы, в отличие от пчёл, при обороне от внешних факторов, угрожающих их существованию, используют не только свои жала, но и челюстной аппарат, кусая объект тревоги. Их жало, в отличие от пчёл, не имеет зазубрин, поэтому при ужаливании они своё жало не калечат. Как и у пчёл, близко находящиеся особи реагируют на запах яда и могут присоединиться к атаке.
Список источников
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 128 с.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 2002. - 144 с.
3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотографии поделок | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа
Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста....