Статья "Ознакомление с природой в детском саду"
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Природа - это богатый материал для изучения и экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Ознакомление с природой в детском саду»
Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В группе, где я работаю, для уголка природы отведено хорошо осветлённое место, на котором размещены природные объекты для ухода и наблюдений. В уголке природы находятся: комнатные растения, мини - огород, природный и дидактический материал, календарь природы, макет «Прихопёрье».
Уголок природы - это одновременно игровая и учебная зона. В уголке природы дети систематически наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Растения безопасны для детей, на каждом из них табличка с указаниями, как ухаживать за этим растением. Детям не ограничен доступ к объектам уголка природы. Так же в нашем уголке имеется альбом с фотографиями, демонстрирующими разные времена года. В нем фотографии размещены следующие фотографии : весна - цветут садовые деревья и первоцветы, лето - бабочки и цветущая клумба, осень - убираем листву на участке детского сада с детьми, зима - подгребаем снег к деревьям.
Наш уголок природы изменяется в соответствии с временем года. Осенью на стене уголка природы можно наблюдать листопад. Также здесь располагается выставка «Парад овощей», осенняя берёза из бисера и поделки из природного материала «Чудесные превращения», сделанные руками детей и родителей. Муляжи овощей и фруктов использую в дидактических играх и упражнениях типа «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек», «Чей плод?»…Зимой в уголке природы появляются снежинки, рябина из бисера в снегу с зимующими птицами нашего края на ветках (снегири, синицы, воробьи), поделки ёлок из природного материала. Весной – цветущие первоцветы, яблоня из бисера, выставка рисунков «Весна идёт». Летом – разнообразные насекомые нашего края (бабочки, стрекозы, муравьи, божьи коровки), зелёная ива из бисера, склонившаяся над мини прудиком. В уголке природы комнатные растения находятся в двух зонах: в одной зоне растения, которые цветут в данное время, а в другой – вообще не цветущие и не цветущие в данный период. Это необходимо для того, чтобы дети могли оценить особенную красоту цветущих растений, бережно относились к ним, своевременно ухаживали, т.к. они требуют особенного внимания по отношению к себе.
Детям постоянно рассказывается о пользе комнатных растений. Уход за ними способствует экологическому и эстетическому развитию ребёнка. В своём уголке природы мы постарались поместить такие растения, чтобы дети видели их красоту, разнообразие красок и форм.
Интерес у детей вызывают простейшие опыты, убеждающие в том, что растения — живые существа. Они питаются, двигаются, размножаются, растут и даже приспосабливаются к окружающей среде.
Чтобы выяснить, живы ли растения на улице в зимний период, провели с детьми опыт по проращиванию срезанных веток смородины. Зимой срезали ветки смородины и поставили их в вазу с водой в уголке природы. Наблюдая, заметили через некоторое время, что на срезанных ветках появились почки, затем листья, цветы и даже вызрели плоды. Это значит, что растения зимой живы. Сравнив состояние растений в уголке природы и на улице, определили причины его различия. Таким образом, объекты уголка природы помогают детям приобретать знания природоведческого характера.
В уголке природы имеется природный материал: жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы), скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки, каштаны, листья, цветы. Природный материал дети собирают сами и приносят в группу, мы его засушиваем , а затем используем в творческих работах. Познавательному развитию детей способствует творческий подход и экспериментирование с природным материалом.
Постоянные наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ежедневно мы с детьми беседуем об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Работа с календарём развивает наглядно-образное мышление дошкольников.
Основной задачей макета «Прихопёрье» является формирование представления о взаимосвязях между всеми обитателями, об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. Дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны. Ребёнку можно наглядно показать цепочку взаимодействия всех живых организмов. Если уничтожить один из компонентов живой природы, то нарушается цепочка взаимосвязи.
Создание всех этих вышеописанных компонентов уголка природы, помогает мне более точно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они учатся о ней заботиться. А главное, они делают это с большим удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"
Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ ...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
Календарь природы в детском саду
С целью наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе я изготовила календарь природы «Окно в мир», который можно использовать в работе с дошкольниками...
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки – Топтыжки и его друзей»
Конспект занятия создан для ознакомления детей с животным и растительным миром....