Сценарий спектакля " Вовка и волшебный цветок"
материал по окружающему миру

Бельтикова Ирина Петровна

 

 Экологические проблемы Земли для детей

Будущее нашей планеты в руках подрастающего поколения.  

Чтоб эти милые нашему сердцу руки, не только использовали богатства Земли, но с пониманием сохраняли и приумножали первозданную природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_i_volshebnyy_tsvetok.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки по экологическому воспитанию дошкольников

Вовка и Волшебный цветок
(театрализованная постановка)

Автор сценария:  

Бельтикова Ирина Петровна- воспитатель.

Цели: привлечения внимания общества к проблемам экологии Российской Федерации, а также для сохранения биологического разнообразия.  

Задачи: формирование первичных представлений о живой и неживой природе воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.  

Действующие лица (исполняют дети)
Вовка.
Воспитатель.
Цветок.
Бабочка.
Стрекоза.
Лесовичок.
Земля.

Декорации: Лес (деревья, ёлочки), бутафорские цветы, грибы. Указка для воспитателя, глобус, сачок, веточки для костра.

  1сцена.
Мультимедийный экран: слайд «Вывеска «МБДОУ №14 г.Шахтерска Сахалинской обл.»

Звучит веселая музыка. Вовка бегает по залу. Воспитатель стоит у экрана. Появляется слайд «Занятие в детском саду», Воспитатель стучит указкой, музыка затихает, Вовка присаживается на стул.

Воспитатель (показывает на экран и глобус, который рядом стоит на столике).

-Планета на которой живём мы…..
 Зовётся Земля!
Живая она-
 Ей защита нужна:
 Леса и моря её береги,
 Всё живоё вокруг не губи!

Вовка (мечтательно).

 - Найти бы мне лучше
  Волшебный цветок.
  Чтоб все пожелания
  Выполнить мог…..
(машет рукой). С природой не надо
  То в общем дружить-
(рукой показывает на себя)   Она для меня должна послужить!

Звучит сказочная музыка, на экране появляются мерцающие звезды, Вовка засыпает.

2сцена
Музыка заканчивается-на экране сказочный лес, звуки шума леса, щебет птиц. Вовка просыпается, потягивается, оглядывается вокруг, идет в лес и сбивает ногой цветы и грибы.

Вовка (удивлённо - Да……. где – это я…….?

Звучит музыка. Выходит  Волшебный цветок. Проходит по залу, видит поломанные цветы и грибы, качает  укоризненно головой. Подходит к Вовке.

Цветок (таинственно).

 - Ты, Вовка, в лесу……..

Я, Цветочек волшебный.

Здесь всё покажу.
Желаний исполню твоих
 Только пять(показывает руку).

  Но, правила нужно все соблюдать:
 Не рвать, не разорять.

(сожалея, оглядывается вокруг).

  Погибли грибочки, завяли цветы
 И больше не будет такой красоты.

Вовка (удивлённо).

  -И не рвать кругом цветы?

(командным голосом обращается к цветочку).

  -Ты, цветочек, не учи.
 Выполняй скорей желанья,
 Всё чтоб было для души.

(показывает на сачок, говорит командным голосом)

   Дай, сачок, скорей сюда
Вон бабочка кружит и стрекоза.

Звучит музыка, появляются бабочка и стрекоза. Танцуют порхая над поломанными цветочками.

Бабочка (Вовке).  Я- бабочка цветная,
                              Над тобой порхаю.

Стрекоза                Я- стрекоза, резвлюсь,
                               Пляшу и веселюсь.

Стрекоза и бабочка (вместе).

            Лету все мы рады,
            Нас ловить не надо!
             Пусть мы все летаем
            И Землю украшаем.

(Стрекоза и бабочка летают.  Вовка пытается их поймать сачком, но насекомые успевают улететь и Вовка, раздосадованный, бросает сачок).

Вовка
- Не нужен, мне больше
  Вот этот сачок!
 Сейчас разведу
 Я здесь пикничок.
(приказным тоном)
 Мне, цветочек, помоги!
  Костерок здесь разведи.

Цветок. - В лесу очень сухо бывает порой,
             Костёр обернётся серьёзной бедой.
             Его потушить невозможно тогда.
              Пожары лесные – большая беда!

Вовка (приказывает).

            Ты всё исполняй!
          Не твоя в том нужда,
         Подумаешь, будет какая – та беда.

3сцена    

Звучит музыка. Вовка идёт и собирает ветки для костра. Цветочек помогает Вовке. Собранные ветки Вовка кладёт перед экраном. Слайд «Костёр». Вовка присаживается на стул и греет руки перед костром.

 Вовка.  -Торт огромный шоколадный(показывает).

              Это ясно? (цветочек кивает головой).

(Вовка продолжает, загибая поочерёдно пальцы)

                Вот и ладно.

                Вафель, пряников, варенья,
               Да, и сладкого печенья.
              Это третий мой заказ.

Цветок.  -Будет сделано, сейчас…….

Звучит музыка. Вовка смотрит на экран, на экране «Сладости, конфеты, торт» и изображает, что ест.

Вовка. - Съел я торт, да всё конфеты.
             Скучновато стало мне – то (цветочку).
            Вот четвёртый мой заказ…….
            Музыку, громче, прям сейчас.

Звучит громкая музыка. Вовка танцует. Выходит лесовичок. Обходит полянку, смотрит и сожалеет. Подходит к Вовке и обращается к нему:

Лесовичок.  - Тише, не шумите
                  Здесь друзья-
                В лесу музыка своя.

                 В лесу не нужен шум и гам-
                Много  звуков здесь и там.

                 Нельзя шуметь, галдеть, кричать
                   И громко музыку включать.

Вовка (Лесовичку и Цветочку).

         Что –то с Вами очень скучно.

(обращается к Лесовичку)

            Ты занудный и докучный.
           Знать не нужно это мне-
            Я домой готов вполне….

(обращается к цветочку).

              А на пятый мой заказ
            Мне б компьютер………

Лесовичок (возмущённо).

                Вот те раз!
                 Матушка Земля страдает:
              Птицы, рыбы погибают!
              Слышишь зов родной Земли-
              Ты ей, Вовка, помоги!!!

4 сцена

Звучит музыка, на экране слайд «Земной шар», появляется Земля (в руках глобус). Вместе с ней выходят бабочка и стрекоза и становятся все возле Вовки полукругом.

Лесовичок (Земле) -Здравствуй, Матушка Земля!
                 На тебе наши реки, леса и моря (показывает на глобус).
                  На тебе мы живём сейчас, каждый век.
                   Что же сделал тебе человек?

Земля (печально).

                  Я серьёзно и сильно больна:

                  Засорили леса и моря (показывает на глобусе).
                 Чтобы не было больше страданий
                Осталось у Вовки одно пожеланье.

(обращается к Вовке).

                    Обратись к людям Земли,
                    Чтоб планету свою берегли.

Вовка (безразлично).

                      Ой, не верю, что больна.
                      Вот компьютер- это да……..

 Земля (показывает на экран).

                       Подойди к домику Земли
                       И скорее посмотри…….

Звучит тревожная музыка и на экране слайды экологических проблем земли, в конце остров и море с мусором, погибающие сивучи.

Все смотрят на экран.

Вовка (удивлённо)   - Ой, сколько мусора прибило
                                      К нам на берег Сахалина!

Земля. -Да, здесь бросали корки, шкурки, палки
Я- превратилась в огромную свалку.

Цветок (решительно). -Ты скорей решай вопрос:
         Так и сивучей спасёшь!

Вовка. -  Всё, я понял. Есть беда!

              Есть к тебе последнее желанье:
            Я хочу, чтоб люди всей Земли,
              Планету свою берегли.

На экране появляется слайд «Земля в руках человека»

Земля (призыв)  -Давайте природу любить и лелеять,
                               Чтоб не исчезла трель соловья,
                        Чтобы самым большим заповедником
                         Стала я, ваша планета Земля!

Звучит песня «Не уроните шарик» муз. Любаши, все герои исполняют под нее танцевальную композицию.

Все герои уходят.

Заключительная сцена.

 Вовка засыпает. На экране слайд «Мерцающие звезды», затем слайд «Глобус»Выходит воспитатель. Вовка просыпается и вновь видит воспитателя с указкой и глобусом.

Вовка (недоуменно).  - Это был всего лишь сон?

(обращается к воспитателю).  -Что же может значить он?

Воспитатель.  - Значит только лишь одно:
                         Давайте, дошколята, природу охранять.
                           О ней ни на минуту
                          Не надо забывать!

 Звучит песня  «Не уроните шарик»  муз. Любаши. Все герои исполняют танцевальную композицию с глобусом Земли . Общий поклон.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 Марта "Волшебный цветок желаний" ср.гр.

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8  МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК  ЖЕЛАНИЙ»для детей средней группы...

Сценарий ко Дню Матери "Волшебный цветок" для дошкольников средней группы.

Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоцийЗадачи: - развивать коммуникативные качества;- развивать творческие способности;- создать атмосферу радостного удовлетвор...

Сценарий праздника 8 марта " Волшебный цветок"

Сценарий праздничного концерта посвященного 8 марта для детей подготовитьельной группы...

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА 8 МАРТА «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ»

СЦЕНАРИЙ  УТРЕННИКА  8  МАРТА«ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК  ЖЕЛАНИЙ»...

Сценарий для подготовительной группы «Волшебный цветок, или как Ваня подарки к 8 Марта выбирал»

Цель:поздравление мам и бабушек спервым весеннимпраздником.Задачи:-воспитывать любовь и уважение к своим родителям;-развивать речь, умение выразительно читать наизусть;-привлечь родителей к участию в ...

Сценарий праздника для мам "Волшебный цветок" средняя группа

Сценарий праздника для мам "Волшебный цветок" средняя группа...

Сценарий праздника 8 марта «Волшебный цветок» для подготовительной группы

Сценарий праздника 8 марта  «Волшебный цветок»для подготовительной группы Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей;Задачи:Совершенствовать коммуникативные навык...