летний проект "Учимся общаться с природой"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Русских Вера Ивановна

Проект для детей младшей группы. Цель проекта-развитие коммуникативно-речевых навыков у детей через общение с природой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Проект

 «Учимся общаться с природой»

 ( младшая группа)

Руководители проекта:

                                                                                               Воспитатели:

                                                                               Абраменко И.В

                                                                         Русских В.И

Белый Яр- лето 2017г.

Проект «Учимся общаться с природой»

Проблема:  С 1года до 3 лет вместе с развитием предметной деятельности развивается ситуативно-деловое общение со взрослым.  Ребенок проявляет интерес к взрослому, стремится получить положительную оценку взрослого. В данной группе у некоторых детей наблюдается  низкая коммуникативная активность, словарный запас  у многих воспитанников очень беден. Некоторые дети не умеют по средствам речи взаимодействовать, налаживать контакты друг с другом, вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы, не слушают рассказы без опоры на наглядность.  Это значит, что у некоторых детей плохо развито восприятие речи. У большинства мальчиков -низкий уровень коммуникативно-речевых навыков, т.к. нередко возникают конфликты по поводу распределения игрушек, не умеют согласовывать свои действия, добиваясь желаемого силой. Наблюдается стереотипный характер игры.

Актуальность проекта:

Детям дошкольного возраста близка и понятна тема природы, сказки. Донести нужную информацию до детей легче через игру, которая является основным видом детской деятельности. Поэтому мы построили свой проект, используя сказочные персонажи,  игры,  с целью знакомства с природным миром и развития коммуникативно-речевых качеств. Вся игровая, продуктивная, исследовательская деятельность детей организована в основном на прогулочной площадке, в условиях живого общения с природой. В возрасте 2-3 лет дети обследуют окружающий мир манипулируя предметами, поэтому мы постарались разнообразить их деятельность  природным материалом и действиями с ним. Известно, речь развивается в совместной деятельности со взрослым, формируется сотрудничество, приобретаются коммуникативные навыки. Поэтому педагоги организуют и развивают совместную творческую, игровую деятельность.

Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков  посредством общения с природой.

Задачи:

  1. Знакомить детей с представителями животного мира (дикие и  домашние животные, насекомые, птицы);
  2. Создавать ситуации общения детей с персонажами из сказок;
  3. Проводить опыты и эксперименты  с природными материалами (песок, вода, камни, растения);
  4. Расширять словарный запас у детей.

План реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

I этап

подготови-тельный

  1. Изучение методической литературы
  2. Подбор занятий,  двигательных упражнений, игр, сказок, стихов, познавательно-исследовательской деятельности
  3. Создание условий для проведения работы с детьми в группе и на участке ДОУ.

Июнь

1-ая неделя

II этап

Основной

Работа с детьми:

Образовательные области

Тема недели: «Мир птиц »

1.Коммуникативная игра «Знакомство с вороной Каркушей»

2.Сюжетно-ролевая игра «У нас гости»

3.Театрализация песенки «Два веселых гуся»

Июнь

2-ая неделя

«Социально-коммуникативное развитие».

Тема недели: «Мир насекомых»

1.Игра-развлечение  на площадке «Приключения Бабочек»

Июнь

3-я

неделя

Тема недели: «Мир животных»

Коммуникативные игры: «Знакомство с собакой», «Обезьяна в гостях у ребят»

Июнь

4-я неделя

Тема недели: «Мир растений»

Коммуникативная игра «Здравствуй, цветочек(деревце)!»

Театрализация сказки «Под грибом»

Август

«Физическое развитие»

Тема недели: «Мир птиц »

1.Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Солнышко лучистое»

2.Пальчиковая гимнастика: «Сорока-ворона»,  «Дятел».

3.Подвижные игры: «Гуси-гуси»

2-я неделя

Тема недели: «Мир насекомых»

1.Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Цветок».

2.Подвижные игры : «Бабочки летают», «Комарики», «Тучка»-игра с водой

4.Зарядка  с платочками на свежем воздухе

3-я неделя

Тема недели: «Мир животных»

1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Кот и мышки» , «Лиса и заяц»

2.Спортивно-развлекательное мероприятие «К Мишке в гости».

3.Шнуровка «Домашние животные»

4-я неделя

Тема недели: «Мир растений»

Пальчиковая гимнастика: «Деревцо»,

Психогимнастика «Прогулка по лесу»

Август

«Речевое развитие»

Тема недели: «Мир птиц»

1.Чтение художественной литературы: «Ласточкино гнездышко «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утенок»

2.Театрализованная игра по мотивам сказки Чуковского «Тараканище» -«Ехали медведи»,

3.Загадывание загадок о птицах

2-я неделя

Тема недели «Мир насекомых»

1.Чтение художественной литературы:

2. Игра-викторина «Насекомые»

3.Беседы: «Кто в траве живет», «Что растет на огороде»,

4. Загадывание загадок о насекомых

5. Ситуативное чтение стихов: «Жук»

3-я неделя

Тема недели «Мир животных»

1.Чтение художественной литературы:   «Что мы слышали в деревне», «Соломенный бычок, смоляной бочок», «В лесу», «Дядя Еж», «Игрушки»,

2.Загадывание загадок о животных

3. Ситуативное чтение стихов: «Одуванчик», «Дождик»,

4. Д/игра «Угадай животное по описанию»

5.Сочинение сказки по пластилиновой картине «В лесу»

6.Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка»

7.Беседа по книжке «Что я ем и где живу»

8.Магнитный театр по сказке «Репка»

9. Настольный театр по сказке «Глупый мышонок»

4-я неделя

Тема недели: «Мир растений»

август

«Художественно-эстетическое»

Тема недели: «Мир птиц»

1.Лепка из пластилина «Ягоды для Каркуши»

2. Рассматривание альбома: «Птицы», «Цветы», «Морские животные», «У водоема», «Рыбы»

3.Презентаци:  «С высоты птичьего полета» , «Перелетные птицы»

4.Развлечение «В гости  Солнышко зовем»

2-я неделя

Тема недели: «Насекомые»

1.Рисование бабочек, жуков, одуванчиков гуашью

2.Мозайка из мелких камушков «Бабочка»

3.Рассматривание энциклопедии «Насекомые»

4. Рассматривание самодельных насекомых (бабочки, стрекозы, жук) и сравнение их с живыми  (большие -маленькие, летают- не летают, прочные –хрупкие )

5.Песочные картины «Что мы видим на полянке»

6.Презентация «Насекомые»

3-я неделя

Тема недели: «Мир животных»

1.Изготовление  панно  из пластилина «В лесу» , макет «В животные деревне»

2. Рассматривание альбома: «Морские животные», «У водоема», «Рыбы»

3. Театрализация сказки «Теремок»

4.Цветотерапия под музыку «Семь цветов радуги»

4-я

неделя

Тема недели: «Мир растений»

Стихи ситуативные: «Одуванчик», «Колокольчики мои», «Березка»

Август

«Познавательное»

1.Опыты: с песком(мокрый не сыпется, сухой сыпется), с камнями( получение песка из камней, раскрашивание камней красками), природный материал (сравнение по весу: камень, песчинка, перышко, листок, веточка)

2-ая неделя

2.Наблюдения за: муравьями, жуком, голубями, бабочками, одуванчиками, облаками

3. Эксперименты с песком и водой: «Как сделать сухой песок мокрым», «Как убрать лишнюю воду из емкости с песком»

 

3-я неделя

4.Игры с песком и камнями: «Узоры на песке», «Найди клад», «Камушки купаются», «Песочные угощения: торт, пирожки»

5.Разрезные картинки (2-3 части): «Животные». «Птицы», «Бабочки»

6.Презентация под музыку «Путешествие на юг»

7.Наблюдение за растениями (цветы, листья, шишки): определение цвета, формы, размера и т.д.Лечебные свойства подорожника

8.Фиточай с листьями подорожника, малины, смородины, черемухи с вареньем.

4 -я неделя

Работа с родителями: изготовление поделок «Бабочка на палочке», сбор природного материала(камни, шишки), изготовление брызгалок для детей из пластиковых бутылок.

Предполагаемые результаты:

*дети заинтересовываются совместной со взрослым деятельностью (творческой, трудовой, исследовательской);

* повышается их речевая активность: вступают в диалог с героями, воспитателями, делятся впечатлениями с родителями, просят принести нужный материал на следующий день, сделать вместе поделку для игры в детском саду и т.д.;

*отвечают на вопросы после прослушивания сказок, просмотра альбомов, наблюдения за объектами природы;

*формулируют свои предположения в проблемных ситуациях;

*формируется общение со сверстниками в игре, учатся обращаться к сверстникам с просьбой, договариваться об очередности в игре.

Список использованной литературы:

1.Перельман Я И. «Занимательные задачи и опыты». -Екатеринбург, 1995

2.Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Детство –пресс 2009

3.Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром» Мозайка –Синтез, 2007 (методическое пособие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.

Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность в летний период:1. Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Дети до...

Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.

Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Ле...

Консультация для родителей. Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.

Консультация для родителей.Безопасность детей в летний период  - общие правила поведения....

Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.

Безопасность детей в летний период - общие правила поведения....

«Безопасность детей в летний период - общие правила поведения».

Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Лето ха...

Консультация для родителей. Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.

Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период вне ДОУ....