летний проект "Учимся общаться с природой"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для детей младшей группы. Цель проекта-развитие коммуникативно-речевых навыков у детей через общение с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развиваем коммуникативно-речевые навыки детей | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Проект
«Учимся общаться с природой»
( младшая группа)
Руководители проекта:
Воспитатели:
Абраменко И.В
Русских В.И
Белый Яр- лето 2017г.
Проект «Учимся общаться с природой»
Проблема: С 1года до 3 лет вместе с развитием предметной деятельности развивается ситуативно-деловое общение со взрослым. Ребенок проявляет интерес к взрослому, стремится получить положительную оценку взрослого. В данной группе у некоторых детей наблюдается низкая коммуникативная активность, словарный запас у многих воспитанников очень беден. Некоторые дети не умеют по средствам речи взаимодействовать, налаживать контакты друг с другом, вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы, не слушают рассказы без опоры на наглядность. Это значит, что у некоторых детей плохо развито восприятие речи. У большинства мальчиков -низкий уровень коммуникативно-речевых навыков, т.к. нередко возникают конфликты по поводу распределения игрушек, не умеют согласовывать свои действия, добиваясь желаемого силой. Наблюдается стереотипный характер игры.
Актуальность проекта:
Детям дошкольного возраста близка и понятна тема природы, сказки. Донести нужную информацию до детей легче через игру, которая является основным видом детской деятельности. Поэтому мы построили свой проект, используя сказочные персонажи, игры, с целью знакомства с природным миром и развития коммуникативно-речевых качеств. Вся игровая, продуктивная, исследовательская деятельность детей организована в основном на прогулочной площадке, в условиях живого общения с природой. В возрасте 2-3 лет дети обследуют окружающий мир манипулируя предметами, поэтому мы постарались разнообразить их деятельность природным материалом и действиями с ним. Известно, речь развивается в совместной деятельности со взрослым, формируется сотрудничество, приобретаются коммуникативные навыки. Поэтому педагоги организуют и развивают совместную творческую, игровую деятельность.
Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков посредством общения с природой.
Задачи:
- Знакомить детей с представителями животного мира (дикие и домашние животные, насекомые, птицы);
- Создавать ситуации общения детей с персонажами из сказок;
- Проводить опыты и эксперименты с природными материалами (песок, вода, камни, растения);
- Расширять словарный запас у детей.
План реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
I этап подготови-тельный |
| Июнь 1-ая неделя |
II этап Основной | Работа с детьми: | |
Образовательные области | Тема недели: «Мир птиц » 1.Коммуникативная игра «Знакомство с вороной Каркушей» 2.Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» 3.Театрализация песенки «Два веселых гуся» | Июнь 2-ая неделя |
«Социально-коммуникативное развитие». | ||
Тема недели: «Мир насекомых» 1.Игра-развлечение на площадке «Приключения Бабочек» | Июнь 3-я неделя | |
Тема недели: «Мир животных» Коммуникативные игры: «Знакомство с собакой», «Обезьяна в гостях у ребят» | Июнь 4-я неделя | |
Тема недели: «Мир растений» Коммуникативная игра «Здравствуй, цветочек(деревце)!» Театрализация сказки «Под грибом» | Август | |
«Физическое развитие» | Тема недели: «Мир птиц » 1.Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Солнышко лучистое» 2.Пальчиковая гимнастика: «Сорока-ворона», «Дятел». 3.Подвижные игры: «Гуси-гуси» | 2-я неделя |
Тема недели: «Мир насекомых» 1.Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Цветок». 2.Подвижные игры : «Бабочки летают», «Комарики», «Тучка»-игра с водой 4.Зарядка с платочками на свежем воздухе | 3-я неделя | |
Тема недели: «Мир животных» 1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Кот и мышки» , «Лиса и заяц» 2.Спортивно-развлекательное мероприятие «К Мишке в гости». 3.Шнуровка «Домашние животные» | 4-я неделя | |
Тема недели: «Мир растений» Пальчиковая гимнастика: «Деревцо», Психогимнастика «Прогулка по лесу» | Август | |
«Речевое развитие» | Тема недели: «Мир птиц» 1.Чтение художественной литературы: «Ласточкино гнездышко «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утенок» 2.Театрализованная игра по мотивам сказки Чуковского «Тараканище» -«Ехали медведи», 3.Загадывание загадок о птицах | 2-я неделя |
Тема недели «Мир насекомых» 1.Чтение художественной литературы: 2. Игра-викторина «Насекомые» 3.Беседы: «Кто в траве живет», «Что растет на огороде», 4. Загадывание загадок о насекомых 5. Ситуативное чтение стихов: «Жук» | 3-я неделя | |
Тема недели «Мир животных» 1.Чтение художественной литературы: «Что мы слышали в деревне», «Соломенный бычок, смоляной бочок», «В лесу», «Дядя Еж», «Игрушки», 2.Загадывание загадок о животных 3. Ситуативное чтение стихов: «Одуванчик», «Дождик», 4. Д/игра «Угадай животное по описанию» 5.Сочинение сказки по пластилиновой картине «В лесу» 6.Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка» 7.Беседа по книжке «Что я ем и где живу» 8.Магнитный театр по сказке «Репка» 9. Настольный театр по сказке «Глупый мышонок» | 4-я неделя | |
Тема недели: «Мир растений» | август | |
«Художественно-эстетическое» | Тема недели: «Мир птиц» 1.Лепка из пластилина «Ягоды для Каркуши» 2. Рассматривание альбома: «Птицы», «Цветы», «Морские животные», «У водоема», «Рыбы» 3.Презентаци: «С высоты птичьего полета» , «Перелетные птицы» 4.Развлечение «В гости Солнышко зовем» | 2-я неделя |
Тема недели: «Насекомые» 1.Рисование бабочек, жуков, одуванчиков гуашью 2.Мозайка из мелких камушков «Бабочка» 3.Рассматривание энциклопедии «Насекомые» 4. Рассматривание самодельных насекомых (бабочки, стрекозы, жук) и сравнение их с живыми (большие -маленькие, летают- не летают, прочные –хрупкие ) 5.Песочные картины «Что мы видим на полянке» 6.Презентация «Насекомые» | 3-я неделя | |
Тема недели: «Мир животных» 1.Изготовление панно из пластилина «В лесу» , макет «В животные деревне» 2. Рассматривание альбома: «Морские животные», «У водоема», «Рыбы» 3. Театрализация сказки «Теремок» 4.Цветотерапия под музыку «Семь цветов радуги» | 4-я неделя | |
Тема недели: «Мир растений» Стихи ситуативные: «Одуванчик», «Колокольчики мои», «Березка» | Август | |
«Познавательное» | 1.Опыты: с песком(мокрый не сыпется, сухой сыпется), с камнями( получение песка из камней, раскрашивание камней красками), природный материал (сравнение по весу: камень, песчинка, перышко, листок, веточка) | 2-ая неделя |
2.Наблюдения за: муравьями, жуком, голубями, бабочками, одуванчиками, облаками 3. Эксперименты с песком и водой: «Как сделать сухой песок мокрым», «Как убрать лишнюю воду из емкости с песком»
| 3-я неделя | |
4.Игры с песком и камнями: «Узоры на песке», «Найди клад», «Камушки купаются», «Песочные угощения: торт, пирожки» 5.Разрезные картинки (2-3 части): «Животные». «Птицы», «Бабочки» 6.Презентация под музыку «Путешествие на юг» 7.Наблюдение за растениями (цветы, листья, шишки): определение цвета, формы, размера и т.д.Лечебные свойства подорожника 8.Фиточай с листьями подорожника, малины, смородины, черемухи с вареньем. | 4 -я неделя |
Работа с родителями: изготовление поделок «Бабочка на палочке», сбор природного материала(камни, шишки), изготовление брызгалок для детей из пластиковых бутылок.
Предполагаемые результаты:
*дети заинтересовываются совместной со взрослым деятельностью (творческой, трудовой, исследовательской);
* повышается их речевая активность: вступают в диалог с героями, воспитателями, делятся впечатлениями с родителями, просят принести нужный материал на следующий день, сделать вместе поделку для игры в детском саду и т.д.;
*отвечают на вопросы после прослушивания сказок, просмотра альбомов, наблюдения за объектами природы;
*формулируют свои предположения в проблемных ситуациях;
*формируется общение со сверстниками в игре, учатся обращаться к сверстникам с просьбой, договариваться об очередности в игре.
Список использованной литературы:
1.Перельман Я И. «Занимательные задачи и опыты». -Екатеринбург, 1995
2.Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Детство –пресс 2009
3.Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром» Мозайка –Синтез, 2007 (методическое пособие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.
Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность в летний период:1. Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Дети до...
Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.
Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Ле...
Консультация для родителей. Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.
Консультация для родителей.Безопасность детей в летний период - общие правила поведения....
Безопасность детей в летний период - общие правила поведения».
Консультация для родителей...
Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.
Безопасность детей в летний период - общие правила поведения....
«Безопасность детей в летний период - общие правила поведения».
Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Лето ха...
Консультация для родителей. Безопасность детей в летний период - общие правила поведения.
Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период вне ДОУ....