Потешки - лучшие друзья!
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок; развивать речевое общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poteshki_dvoryanova_t.v.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Проект
в младшей группе
Тема: «Потешки – лучшие друзья»
Составитель:
воспитатель
Дворянова Татьяна Васильевна
- Сыктывкар, 2016 г. -
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: познавательный.
По числу участников проекта: групповой (подготовительная к школе группа).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель подготовительной к школе группы.
Актуальность
Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.
Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, которые очень выразительны. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия.
Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание потешек богато и глаголами. Важную роль в чтении потешки играет ритмичность фраз.
Цель:
Формировать потребности и интерес к чтению фольклорных произведений: потешек, пестушек, закличек и песенок; развивать речевое общение.
Задачи:
- Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Приучать детей к прослушиванию коротких, доступных по содержанию фольклорных произведений.
- Приучать детей рассказывать потешки наизусть, напевать короткие народные песенки.
- Развивать зачатки монологической и диалогической речи.
- Развивать мелкую моторику.
Предполагаемые результаты:
Снятие тревожности в период адаптации, пополнение словарного запаса малышей. Дети познакомятся с фольклорными произведениями: потешки, заклички, песенки, прибаутки и некоторые из них будут рассказывать наизусть. Целенаправленное и систематическое использование фольклорных произведений в воспитании детей поможет им лучше овладеть родной речью, пополнить ее запас существительными и глаголами. Знакомство с фольклорными произведениями поможет усвоить грамматический строй родной речи, ее ритм. Благодаря использованию детьми потешек и прибауток улучшится овладение навыками самообслуживания. Дети получат положительные эмоции.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. | Речевое развитие Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Кисонька - Мурысенька», «Как у нашего кота», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!», «Наши уточки с утра…», «Кошкин дом», «По ровненькой дорожке…» | Художественно – эстетическое развитие Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Песни: «Серенькая кошечка», «Жили у бабуси два веселых гуся». Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Водичка, умой мое личико». |
Социально – коммуникативное развитие Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «На лошадке, на коровке», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати». Конструирование: «Кровать для мишки», «Диван для дочки», «Домик для кота». | Художественное творчество Рисование «Спрячем божью коровку в траве»; «Идет дождь», «Снежинки как пушинки» (пальчиками). Лепка «Угощение для котика», «Крендельки», «Угостим Петушка горохом». | Физическое развитие Занятия, «Жили у бабуси веселые гуси». Подв.игры: «Солнышко и дождик», «Шла коза по лесу», «Кот и мыши», «Кошечка». |
Краткое содержание проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Проект«Потешки-лучшие друзья»
Проект для работы с младшем возрастом ....
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Проект модели организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3 лет (младшая группа) «Потешки – лучшие друзья».
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано ве...
Картотека русских народных потешек "Потешки-лучшие друзья"
Картотека потешек...
Проект "Потешки - лучшие друзья!"
Дети раннего возраста очень плохо говорят и имеют скудный словарный запас. Родители практически не употребляют в своей речи фразы из потешек и пестушек при воспитании детей, не поют им колыбельные.Фол...
ПРОЕКТ на тему: «Потешки – лучшие друзья»
Духовно- нравственное развитие детей невозможно без участия семьи. Стратегия работы с родителями воспитанников предполагает:Модель сотрудничества педагогов с семьями воспитанников строилась как процес...