Игра-ходилка «Путешествие по детскому саду «Радуга»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Еременко Елена Анатольевна

Игра-ходилка «Путешествие по детскому саду «Радуга»

Разработала: Еременко Е.А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г.Жигулевск, Самарская область)

Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-hodilka_po_sadu.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-ходилка «Путешествие по детскому саду «Радуга»

Разработала: Еременко Е.А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г.Жигулевск, Самарская область)

Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников

Задачи:

  • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
  • Развивать и закреплять умения формулировать и задавать  вопросы, искать на них ответы, закреплять умение ориентироваться в символах (значки вопросов и признаков, символы игры – различный цвет фишек, «ступенек»), тренировать умение расшифровывать знаки и символы в игре
  • Способствовать развитию воображения, творческих способностей их памяти и мышления, развитие речи.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать усидчивость и координацию движений ребенка, мелкую моторику.
  • Развивать счетные навыки усидчивости и координации движений ребенка, ориентировку  на плоскости, на листе бумаги.

Описание игры: Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18.

Знаки и символы в игре:

  • Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).  
  • красный кружочек – пропуск хода,
  • зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,
  • фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,
  • оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т.д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».
  • Знаки – сокращения на игровом поле:
  • Гр.№1, Гр.№2, Гр.№3, Гр.№4, Гр.№5, Гр.№6, Гр.№7, Гр.№8, Гр.№9, Гр.№10,  Гр.№11 – группы детского сада
  • Кастелянша – КАСТ.
  • Спорт.зал – спортивный зал – СПОРТ.ЗАЛ
  • Каб-т дефектолога – кабинет дефектолога – КАБ.ДЕФ.
  • Мед. Каб-т - медицинский кабинет – МЕД.КАБ.
  • Склад - СКЛАД
  • Кухня - КУХНЯ
  • Каб-т заведующей – кабинет заведующей – КАБ.ЗАВ.
  • Сенсорная комната- сенсор.комната – СЕНС.КОМН.
  • Музыкальный зал – муз.зал – МУЗ.ЗАЛ
  • Прачечная  - ПРАЧ.
  • Каб-т логопеда – кабинет логопеда – КАБ.ЛОГ.

Примечание: Цель игры для ребенка – первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.

 Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, важны для развития произвольности. 

Возраст: от 3 лет

Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)

Время игры:15-20 минут, по желанию игроков

Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме), символы признаков и вопросов (ТРИЗ), символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога – по лексическим темам, по направлениям ОД – окружающий ми р, развитие речи и т.д.).

Источники информации:

Приложение:

Правила игры:

Описание игры: Описание игры. Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18 (г.Жигулевск, Самарская область).

Знаки и символы в игре:

  • Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).  
  • красный кружочек – пропуск хода,
  • зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,
  • фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,
  • оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т.д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».

Цель игры– первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.

Возраст: от 3 лет

Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)

Время игры:15-20 минут, по желанию игроков

Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме), символы признаков и вопросов (ТРИЗ), символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога). 

Приложение 2

Гр.№1

Гр.№2

Гр.№3

Гр.№4

Гр.№5

Гр.№6

Гр.№7

Гр.№8

Гр.№9

Гр.№10

Гр.№11

Кастелянша – КАСТ.

Спорт.зал – спортивный зал – СПОРТ.ЗАЛ

Каб-т дефектолога – кабинет дефектолога – КАБ.ДЕФ.

Мед. Каб-т - медицинский кабинет – МЕД.КАБ.

Склад - СКЛАД

Кухня - КУХНЯ

Каб-т заведующей – кабинет заведующей – КАБ.ЗАВ.

Сенсорная комната- сенсор.комната – СЕНС.КОМН.

Музыкальный зал – муз.зал – МУЗ.ЗАЛ

Прачечная  - ПРАЧ.

Каб-т логопеда – кабинет логопеда – КАБ.ЛОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета детского сада "Радуга"

В нашем детском саду газета издается с 1999 года. Каждая семья имеет возможность получить свой экземпляр газеты. Материалы подбираем разнообразные, исходя из значимых событий в жизни детского сада....

игра-ходилка МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Игра-ходилка с кубикам и фишками помогает:развивать мелкую моторику и координацию движенй;осваивать порядковый и количественный счет (кидая кубик и отсчитывая ходы);прививать любовь к музыке....

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу" для детей старшего возраста

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу", для детей старшего возраста...

Дидактическая игра-ходилка "Квест путешествие"

Цель: создание условий для формирования речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:•развивать звуковую культуру речи и связную речь,•обогащать па...

Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу"

Мы любим наш город Энгельс и хотим, чтобы наши дети любили и гордились им. В городе Энгельс много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться.В этом нам поможет игр...

Игра ходилка-бродилка «Путешествие по посёлку.»

Мы любим наш посёлок Куйтун и хотим, чтобы наши дети его любили и гордились им. В нашем посёлке много достопримечательностей. Приглашаем вас на экскурсию, чтобы с ними познакомиться. Вы спросите, как ...