Педагогический проект для детей средней группы "Мой домашний любимец"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Педагогический проект для детей средней группы "Мой домашний любимец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_domashniy_lyubimets.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей средней группы

«Мой домашний любимец»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

По времени проведения: 2 недели.

Срок реализации: 1 неделя июля.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. 

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта:

Расширить кругозор детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах.
  2. Побуждать к выражению эмоций.
  3. Обогащать словарный запас по теме «Домашний любимец».
  4. Развивать речь, творческие способности. Умение ухаживать за животными.
  5. Приобщать к труду.
  6. Учить правильно называть домашних животных и их детенышей во множественном числе и единственном.
  7. Прививать любовь к домашним питомцам.
  8. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям создать фотогазету «Мой домашний любимец»
  2. Консультация для родителей «Домашние питомцы».
  3. Предложить понаблюдать за домашними животными дома вместе с детьми.
  4. Чтение художественной литературы о домашних животных, беседы о прочитанном.

Продукт проектной деятельности:

  1. Создание фотогазеты «Мой домашний любимец».
  2. Изготовление фотоальбома «Домашние животные».
  3. Выставка рисунков «Мой домашний любимец».

Этапы проекта:

Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

Практический:

Реализация педагогического проекта «Мой домашний любимец».

Результат проекта:

  1. Фотогазета «Мой домашний любимец».
  2. Выставка рисунков «Мой домашний любимец»
  3. НОД по познавательному развитию «Домашние животные».

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Наблюдение за поведением домашних животных.

Д/И «Зоологическое лото».

Рассматривание изображений с домашними животными.

Конструирование «Домик для котят».

НОД «Домашние животные и их детёныши».

Художественно – эстетическое развитие

Упражнение для голоса «Громко-тихо».

Раскрашивание силуэтов «Котенок».

Русская народная музыкальная игра «Кот и мышь».

Лепка «Мисочка для молока».

Аппликация «Собачка».

Речевое развитие

Составление рассказа о своем питомце.

Беседа «Мой домашний любимец», «Что я знаю о…».

Чтение стихотворений:  «Кошка» (В. Стоянов), «Наш котенок» (Р. Селянин), «Котенок» (Е. ББлагинина), «Мой щенок» (С. Михалков).

Чтение сказки «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев).

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Чтение малых фольклорных жанров: «Котенька – коток», «Киска», «Щенок задиристый».

Социально – коммуникативное развитие

Д/И: «Кто где живет», «Кто чем питается», «У кого кто», «Что умеют делать звери».

Игры с пазлами «Рыбка», Котята», «Собачка».

Сюжетно – ролевая игра «Мне подарили собачку».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Кошка и котята», «Лохматый пес», «Птички и кошка», «Кот васька», «Кот на крыше», «Жадный кот»,  «Мыши и кот».

Малоподвижные игры:  

«Черный кот», «Кот Антипка».

Физкультминутки:

«Котята», «Цыплята», «Ходит кот по лавочке».

Пальчиковые игры: «Котенок», «Два козлика», «Котик», «Котята»

Приложение

Конспект НОД в средней группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: продолжать знакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражнять в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи.
Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику;

развивать творчество;

развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;

Воспитывающие задачи.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: 

картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: чтение стихотворений о домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы: Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,                                                                          А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо   – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

А сейчас ребятки мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи,(топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте).

Игра «Один – много»
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Консультация для родителей «Домашние питомцы»

Почти в каждой семье встает вопрос заводить ли дома собачку или принести котенка ребенку, а может другую зверюшку, ведь малыш так просит. Конечно, с животными не приходится скучать. Они дарят человеку свою любовь, независимо от его характера, настроения, социального статуса и никогда не перечат. С другой стороны, они помогают нам взрослым правильно общаться со своим ребенком, учить его азам жизни. Причем не в форме настоятельных абстрактных рекомендаций или запретов, а наглядным примером.

Домашние питомцы незаменимы для гармоничного развития ребенка. Совсем маленький ребенок просто наблюдает за действием зверюшек, разговаривает с ними, по мере взросления старается ухаживать за животным: менять опилки, покормить, причесать, вместе погулять. Собака или кошка идеально подходит для ребенка, где он растет один. У него появляется друг, который его любит, понимает. И ребенок старается дарить заботу ил любовь своему питомцу. Нельзя требовать идеального выполнения задания, но навыки ответственности к ним уже нужно закладывать. Взрослым нельзя относиться к животным как к игрушке, а показывать ответственное отношение как к члену семьи. Ни в коем случае при ребенке не бить и не оскорблять животное, а лишь строгим голосом показывать, что поведение животного недостойное. Важно при выборе собаки учитывать породу и конечно родословную. Любое животное в доме - это большая радость, но и серьезная ответственность. Тем более если в семье растут маленькие дети. В этом случае к выбору питомцев следует подходить особенно внимательно, тщательно взвесив все недостатки и преимущества и узнав максимум об уходе за ними. Семьям, не имевшим прежде опыта общения с животными, не следует следовать моде и заводить большого попугая, змей и других экзотических животных. Это может закончиться очень плачевно. Самые неприхотливые - черепахи, волнистые попугайчики, канарейки, морские свинки, карликовые кролики. Будьте внимательны, если кто-то в вашей семье страдает аллергией. Аллергическую реакцию может вызывать не только само животное, но и его корм.

Соблюдение чистоты в местах содержания животного - непременное условие для сохранения здоровья в семье. Если у вас живет кошка или собака, своевременно делайте им прививки, обрабатывайте от различных насекомых. И не забывайте показывать ветеринарным врачам - профилактически, чтобы опередить возможные проблемы со здоровьем. Обычно когда животное уходит из жизни, ребенок переживает стресс. Чтобы не винить себя в неправильном уходе, выясните средний срок жизни животного. Хомяки живут около года, крысы-2 года, морские свинки- 7 лет, попугайчики - 9 лет, кошки и собаки- гораздо дольше. Узнайте об особенностях характера и ухода за будущим питомцем до того, как вы его купите. Статистика показывает, что в семьях, где есть домашние животные, отношения более уравновешенные, настроение у взрослых портится реже, а детишки растут с осознанием того, что «мы ответственны за тех, кого приручили», как писал Антуан де Сент Экзюпери.

Подвижные игры

Подвижная игра  «Кот и воробышки»

Цель: 

упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры:

 «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Подвижная игра  «Лохматый пес».

Цель: 

упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения,  выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: 

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Подвижная игра  «Мыши и кот».

Цель:

упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять  ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала

Ход игры: 

Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку.

Малоподвижная игра  «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

Малоподвижная игра  « Чёрный кот»

Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.

Пальчиковые игры

«Два козленка»                                    

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

  «Котята»                                                                     

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 «Котик»                                                                                     

(выполняем действия согласно тексту)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

 «Котенок»                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

Проект для детей средней группы "Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных....