Игра для детей 5-6 лет «Путешествие в лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
— закреплять представления о летних явлениях в природе и образе жизни людей летом;
— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, двигательные умения, чувство ритма;
— формировать интерес к совместным играм, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_detey_5.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей 5-6 лет «Путешествие в лето»
Задачи:
— закреплять представления о летних явлениях в природе и образе жизни людей летом;
— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, двигательные умения, чувство ритма;
— формировать интерес к совместным играм, природе.
Чтобы отправиться в путешествие, воспитатель предлагает назвать признаки лета.
Дети называют.
По предложению воспитателя дети отправляются в гости к лету под «Песенку о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Воспитатель предлагает отправиться на дачу в деревню. Всем надо хорошо отдохнуть. Спрашивает, что они делают, во что играют с друзьями летом на даче.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Летом в деревне», в котором мальчик рассказывает о том, как он проводит время.
Летом уедем мы с мамой в деревню.
Там можно вволю гулять по полям.
Очень мне нравится поле ржаное,
Словно плывешь ты по желтым волнам.
Вечером — ближе футбольное поле.
Там мы гоняем с мальчишками мяч.
Утречком рано, в шляпе с полями,
Буду я удочку в речке макать.
Веток нарежем и будем сражаться.
Поле сражения — луг за рекой.
После — разборки за ссадины с мамой,
И с хворостиною быстро домой.
На ночь вихры мои мама погладит.
Запах халата ее дорог мне.
Белых ромашек по желтому полю
Так не хватает мне даже во сне.
Воспитатель предлагает устроить свое настоящее сражение. Срезать воображаемую ветку ивы, сделать из нее палочку-саблю и разбиться по парам.
После сражения дети попадают на ржаное поле. Показывают, как колосится рожь под ветром, словно морские волны. Воспитатель предлагает собрать созревшую рожь на небольшом участке, как в старину, серпами, связать пучки колосьев, собрать в сноп.
Дети отдыхают после косьбы и собирают букет из васильков.
Василек
Красивее розы простой василек,
Хоть он, как сорняк, растет в поле.
Милее пиона тот синий глазок,
Который синеет на воле.
Красивейший в поле пшеничный ковер!
В нем желтым рисуют колосья,
Ромашки в нем белым рисуют узор,
А синий найти очень просто.
Дети плетут из васильков воображаемые венки. Идут к реке и пускают их по воде, изображая волну с помощью рук.
Воспитатель обращает внимание на то, что стало очень жарко. Предлагает искупаться и позагорать. Используется стихотворение «На пляже».
Воспитатель предлагает остаться на речке и порыбачить. Дети имитируют подготовку к рыбной ловле и саму рыбную ловлю. Используется стихотворение «Рыбалка».
Раньше всех проснулся утром,
На рыбалку я иду.
Собираюсь тише мышки,
Никого не разбужу.
И до пруда всех быстрее
По тропинке добегу.
Ждать поклевки неподвижно
Два часа подряд смогу.
Воспитатель предлагает отправиться в сад, где созрели плоды. Спрашивает, какие фрукты созревают летом? Раздает детям по «корзинке». Спрашивает, кто какие фрукты будет собирать.
Исполняют этюд «Фруктовое дерево».
Воспитатель спрашивает, что дети будут делать с фруктами.
Дети отвечают.
Воспитатель использует стихотворение «Фруктовые заготовки». Дети имитируют действия.
Фрукты, ягоды созрели.
Мы не все с куста их съели.
Выжали из яблок сок,
Чтобы заготовить впрок.
Джем сливовый наварили,
Грушевый компот закрыли,
Заморозили чернику,
Вишню, клюкву, ежевику.
И варенья наварили,
Много фруктов насушили,
Чтоб компот зимою пить,
Пирожки чтоб начинить.
А осенние сорта в ящики сложили,
В погреб, где всегда прохладно,
На зиму спустили.
Вот поэтому зимой Сад фруктовый с нами.
Витамины круглый год Мы съедаем сами.
Дети отправляются на огород, где созрели овощи. Имитируют сбор урожая по ходу стихотворения «Урожай овощей».
Как на нашем огороде
Овощи созрели.
До дождя и холодов
Их собрать успели.
Дергали морковь и свеклу,
Репу и редиску.
А капусту мы срезали
Под кочан так низко.
И рассыпчатой картошки
Накопали шесть мешков.
Осторожно обрывали
Помидоры в таз с кустов.
Лук в тенечке разложили,
Чтобы высох хорошо.
Тыкву в погреб закатили.
Это было нелегко!
Все очистили, сложили,
Разместили до весны.
Ведь зимой запасы эти
Очень будут нам нужны.
После сбора урожая водят хоровод «Огородная-хороводная». Воспитатель обращает внимание на то, что все вокруг покрыто белым пухом. Что это? Тополиный пух. Воспитатель предлагает превратиться в тополиные пушинки и полетать.
Тополиные пушинки
Тополиные пушинки
Легкие, как пух,
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух.
Мухи белые на крыше,
В парке на траве,
На дороге, тротуарах,
В окнах на стекле.
Лезут в нос они и в глазки,
Хочется чихнуть.
И бегут они, как в сказке,
Выбирая путь.
Только дождик им преграда.
И дождю они не рады.
Дети отправляются на луга, на сенокос. Имитируют косьбу, ворошение травы, сбор сухого сена в копны. Нюхают «сено», рассказывают, какими цветами оно пахнет.
Воспитатель спрашивает, где летом весь день бывают домашние животные? Предлагает спеть песенку «Кто пасется на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных) и перечислить всех животных. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад, поблагодарив лето.
Лето, спасибо тебе за дары,
Овощи, ягоды, фрукты, цветы.
В гости к тебе мы вернемся опять,
Будем с тобой веселиться, гулять.
Дети возвращаются. Воспитатель замечает, что лето как-то сразу загрустило. Не хочет с детками расставаться.
Загрустило лето
Загрустило лето, дождичком всплакнуло
И лучи златые в лужи обмакнуло.
Гребнем расчесалось, слезы промокнуло,
В зеркало озер сверху заглянуло.
Улыбнулось лето: «Ай, не хорошо ль я?!
Сколько красок дивных в этом зазеркалье!
Я росой умыто, сеном славно пахну.
Сарафан с цветами соткало не наспех.
И венец из радуг, как у королевы.
На щеках румянец на заре у первой».
Грусть забылась сразу, радость засветилась.
Еще ярче лето в солнце нарядилось.
Дети имитируют действия, произносят: «Ай, не хорошо ль я?!»
В заключение дети еще раз вспоминают признаки лета, делятся впечатлениями от путешествия, планируют новые приключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"
В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...
Лексико-грамматические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "ЛЕТО" (материал для родителей в речевой газете)
Картотека лексико-грамматических игр направленных на развитие связного словаря для детей старшего дошкольного ваозраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Подвижные игры для детей 3-4 лет на прогулке летом
картотека подвижных игр...
Интерактивная игра для детей среднего возраста «Птички по небу летают, птички разные бывают».
Интерактивная игра для детей среднего возраста «Птички по небу летают, птички разные бывают» разработана в целях расширению знаний детей о перелётных и зимующих птицах и закреп...
Подвижные игры для детей 3-5 лет на улице летом
Подвижные игры для детей 3-5 лет на улице летом...
Подвижные игры для детей 3-4 лет на улице летом
laquo;Сардины в банке» или прятки наоборотПредложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к н...