Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Огород на окне" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_2017.docx130.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проектная деятельность.

                         Тема: «Огород на окне»

     Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.

                  Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

Актуальность: 

      Наблюдение - одна из форм познания окружающего мира. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

         Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

         Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

        Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта: исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта: январь-май.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблема:

  Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных овощных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-  формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.           

                                              Продукт проекта.

Дневник наблюдений, картотека загадок. Выращивание рассады овощей, проращивание пшеницы, декоративных растений, распускание веточек сирени, смородины в комнатных условиях.

                                  Прогнозируемые результаты:

- Дети продолжают знакомиться с культурными, овощными, зерновыми  растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на окне.

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

                                Этапы работы над проектом:

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, подвижные игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

 Заключительный: итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне? », высадка растений в открытый грунт, просмотр презентации и фотовыставки.

                               1 этап - подготовительный:

- беседа с родителями «Огород на окне».

 цель: познакомить родителей с проектом «Огород на окне», сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить цели и задачи.

- с помощью родителей сбор коллекции семян, луковичных растений;

- подготовка почвы, контейнеров, орудий труда для посадки;

- подборка информационного материала о растениях;

- подготовка «Дневника наблюдений за ростом растений».

- изготовление таблицы-указатели с названиями семян.

-подбор  художественной литературы: стихи, поговорки, загадки и сказки об овощах, пшенице.

- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

                               2 этап – исследовательский:

- дети совместно с воспитателем сажают лук, фасоль, пшеницу, семена цветов в почву, помещают луковицы в ёмкости с водой, веточки сирени, смородины ставят в вазу;

- ухаживают за растениями;

-  ведут «Дневник наблюдений»;

- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород»;

- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

- дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, казачка, домашние животные, домик, герои мультфильмов).

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек. Результаты исследований фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную, цветочную и зерновую тематики. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

 Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?», «Назови ласково овощи, цветы», «Цветочный магазин». «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Чудесный мешочек», «Урожай». Загадки про растения. Подвижные игры: «Репка», «Вершки и корешки», «Овощи в корзинку», «Догони».

 Консультация для родителей: «Чем полезны  овощи».

  Вывод: Для растений необходим воздух, тепло, свет, вода, почва. Царство растений         окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

                                   3 этап - заключительный.

- высадка декоративных растений на клумбы;

- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

- составить презентацию  с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

- итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай  на окне?» Рассматривание растений, выращенных на окне. Выводы. Перенос выращенной на окне рассады на участок детского сада.

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

 Вывод: на окне можно вырастить культурные овощные, зерновые культуры, рассаду декоративных растений  и овощей.

                             Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);

- участие в наблюдении;

- помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.

Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.

По реализации проекта «Огород на окне»  получены следующие результаты:

Для детей:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных овощных, зерновых и декоративных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Вовлечение детей в творческую деятельность.

5.Развитие познавательного интереса к природе.

6. Дети увидели многообразие посевного материала

 7. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

8. В группе был создан огород на окне.  

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

10. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

 Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Консультация для родителей.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ –

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно - сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно - сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....