Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Огород на окне" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Огород на окне»
Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.
Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№6
Актуальность:
Наблюдение - одна из форм познания окружающего мира. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Тип проекта: исследовательский - познавательный.
Сроки реализации проекта: январь-май.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель:
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных овощных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к познавательной деятельности;
- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
Продукт проекта.
Дневник наблюдений, картотека загадок. Выращивание рассады овощей, проращивание пшеницы, декоративных растений, распускание веточек сирени, смородины в комнатных условиях.
Прогнозируемые результаты:
- Дети продолжают знакомиться с культурными, овощными, зерновыми растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на окне.
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, подвижные игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне? », высадка растений в открытый грунт, просмотр презентации и фотовыставки.
1 этап - подготовительный:
- беседа с родителями «Огород на окне».
цель: познакомить родителей с проектом «Огород на окне», сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить цели и задачи.
- с помощью родителей сбор коллекции семян, луковичных растений;
- подготовка почвы, контейнеров, орудий труда для посадки;
- подборка информационного материала о растениях;
- подготовка «Дневника наблюдений за ростом растений».
- изготовление таблицы-указатели с названиями семян.
-подбор художественной литературы: стихи, поговорки, загадки и сказки об овощах, пшенице.
- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.
2 этап – исследовательский:
- дети совместно с воспитателем сажают лук, фасоль, пшеницу, семена цветов в почву, помещают луковицы в ёмкости с водой, веточки сирени, смородины ставят в вазу;
- ухаживают за растениями;
- ведут «Дневник наблюдений»;
- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород»;
- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;
- дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, казачка, домашние животные, домик, герои мультфильмов).
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек. Результаты исследований фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную, цветочную и зерновую тематики. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?», «Назови ласково овощи, цветы», «Цветочный магазин». «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Чудесный мешочек», «Урожай». Загадки про растения. Подвижные игры: «Репка», «Вершки и корешки», «Овощи в корзинку», «Догони».
Консультация для родителей: «Чем полезны овощи».
Вывод: Для растений необходим воздух, тепло, свет, вода, почва. Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.
3 этап - заключительный.
- высадка декоративных растений на клумбы;
- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
- составить презентацию с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.
- итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне?» Рассматривание растений, выращенных на окне. Выводы. Перенос выращенной на окне рассады на участок детского сада.
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Вывод: на окне можно вырастить культурные овощные, зерновые культуры, рассаду декоративных растений и овощей.
Формы взаимодействия с семьёй:
- оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);
- участие в наблюдении;
- помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.
По реализации проекта «Огород на окне» получены следующие результаты:
Для детей:
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2.У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных овощных, зерновых и декоративных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Вовлечение детей в творческую деятельность.
5.Развитие познавательного интереса к природе.
6. Дети увидели многообразие посевного материала
7. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
8. В группе был создан огород на окне.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
10. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Консультация для родителей.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ –
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
Остановимся на самых известных.
Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.
Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
Банан богат калием, полезным для работы сердечно - сосудистой системы, поднимает настроение.
Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).
Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.
Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.
Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.
Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.
Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.
Картофель укрепляет сердечно - сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.
Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...