Проект "Дружба"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность.
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Вид проекта: познавательно - ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Причины разработки проекта.
Современные дети мало знают о понятии дружба, перед нами встает необходимость донести до них, что дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Цель проекта: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.
Задачи:
Образовательная - дать знания о понятии «дружба», «друг»; расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Воспитательная - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
Развивающая - развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике.
Ожидаемый результат - для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации:
Подготовительный
- обозначение проблемы;
- определение цели и задач;
- обсуждение с участниками проекта мотивации и выбор источников;
- составление плана работы.
Основной (формы работы):
- систематизация накопленных материалов на занятиях:
художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Как мы с друзьями играем»; художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Планета дружбы»; ознакомление с окружающим и социальным миром «О дружбе и друзьях»; речевое развитие «Расскажи про своего друга»; ознакомление с окружающим и социальным миром «День народного единства».
- чтение художественной литературы;
- подборка загадок о дружбе;
- подборка пословиц и поговорок о дружбе;
- чтение: «Дружно» (Добрый мир, хрестоматия № 2); «Две козы», «Два козлика» (Добрый мир, хрестоматия № 2); Осеева «Синие листья».
- организация игр «Назови ласково», «Зеркало», «Кто такой друг»;
- папка - раскладушка «Дружба».
Заключительный этап:
Викторина на тему «В дружбе наша сила».
Полученный совместный продукт: выставка поделок и рисунков на тему «Подарок другу».