проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Наталия Геннадьевна

опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_solnyshek.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

» Опытно-экспериментальная деятельность. Проект: « Волшебница-вода» МБДОУ №67, Киселёвский городской округ с редняя группа Воспитатель: Попова Наталия Геннадьевна

Слайд 2

Цель: д ать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого о бъекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой о битания

Слайд 3

Задачи: п одвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может течь, не имеет запаха, цвета, формы, вкуса, но может принимать вкус, цвет, запах, форму при определённых условиях; выяснить свойства снега, льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега, льда и воды; развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха.

Слайд 4

Цель : показать , что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная . Вывод : вода течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы. « Узнаем, какая вода?»

Слайд 5

Цель : показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, а некоторые ещё и растворяются в ней . Вывод : не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ. « Вода-растворитель?»

Слайд 6

Цель : уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.) Вывод : вода может принимать различную форму при разных температурных условиях . «Где прячется вода?»

Слайд 7

Цель : наблюдение за процессом таяния снега и льда. Вывод : в тепле лёд и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и больше даёт воды, а снег рыхлый, быстро тает и даёт меньше воды. « Как лёд и снег превращаются в воду?»

Слайд 8

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях. Вывод : вода замерзает на холоде и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает. Лёд холодный, скользкий, хрупкий. «Цветные льдинки-снежинки»

Слайд 9

Цель : продолжение работы со снегом; наблюдение за свойствами снега. Вывод : снег бывает липкий и рассыпчатый, это зависит от температуры, фигуры из снега под воздействием солнца оседают, становятся плотными и твёрдыми . « Зимние забавы »

Слайд 10

Цель : показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод : не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые) « Плавает-тонет»

Слайд 11

Цель : показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится , с помощью мыла можно надувать пузыри . Вывод : при добавлении в воду моющего средства или стирального порошка можно надуть много пузырей. «Мыльные пузыри»

Слайд 12

Цель : обратить внимание детей, что вода разливается, течёт, образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой. Вывод : вода легко впитывается в ткань, вату, бумагу, но не впитывается в клеёнку, металл, пластмассу и др … «Куда спряталась вода?»

Слайд 13

Цель : у точнить , что вода очень важна для всех живых существ . Вывод : без воды не могут жить растения, люди, животные. « Кому нужна вода ?

Слайд 14

Результат исследовательской деятельности Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька даёт больше воды, потому что она плотнее, твёрже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды даёт меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде. Вода-это добрый помощник человека .