проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_solnyshek.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: д ать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого о бъекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой о битания
Задачи: п одвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может течь, не имеет запаха, цвета, формы, вкуса, но может принимать вкус, цвет, запах, форму при определённых условиях; выяснить свойства снега, льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега, льда и воды; развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха.
Цель : показать , что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная . Вывод : вода течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы. « Узнаем, какая вода?»
Цель : показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, а некоторые ещё и растворяются в ней . Вывод : не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ. « Вода-растворитель?»
Цель : уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.) Вывод : вода может принимать различную форму при разных температурных условиях . «Где прячется вода?»
Цель : наблюдение за процессом таяния снега и льда. Вывод : в тепле лёд и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и больше даёт воды, а снег рыхлый, быстро тает и даёт меньше воды. « Как лёд и снег превращаются в воду?»
Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях. Вывод : вода замерзает на холоде и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает. Лёд холодный, скользкий, хрупкий. «Цветные льдинки-снежинки»
Цель : продолжение работы со снегом; наблюдение за свойствами снега. Вывод : снег бывает липкий и рассыпчатый, это зависит от температуры, фигуры из снега под воздействием солнца оседают, становятся плотными и твёрдыми . « Зимние забавы »
Цель : показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод : не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые) « Плавает-тонет»
Цель : показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится , с помощью мыла можно надувать пузыри . Вывод : при добавлении в воду моющего средства или стирального порошка можно надуть много пузырей. «Мыльные пузыри»
Цель : обратить внимание детей, что вода разливается, течёт, образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой. Вывод : вода легко впитывается в ткань, вату, бумагу, но не впитывается в клеёнку, металл, пластмассу и др … «Куда спряталась вода?»
Цель : у точнить , что вода очень важна для всех живых существ . Вывод : без воды не могут жить растения, люди, животные. « Кому нужна вода ?
Результат исследовательской деятельности Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька даёт больше воды, потому что она плотнее, твёрже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды даёт меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде. Вода-это добрый помощник человека .