В гостях у куклы Даши
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект проведения занятия по гендерному воспитанию в средней группе «В гостях у куклы Даши».
Программное содержание: Вызвать интерес к занятию путем сознания игровой ситуации.
Воспитывать осознание детьми своей половой принадлежности.
Формировать знания об отличительных особенностях поведения мальчиков и девочек, внешнего вида, именах, играх и игрушках, одежде, стимулируя речевую активность у детей в дидактических играх.
Формировать умение выкладывать последовательность возрастного развития человека, упр. в назывании человека в том или ином возрасте.
Приучать пользоваться элементарным моделированием в д/и игре.
Воспитание предпосылок у девочек женственности, у мальчиков мужественности, уважительного отношения к сверстникам обоих полов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kukly_dashi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по гендерному воспитанию в средней группе «В гостях у куклы Даши».
Программное содержание: Вызвать интерес к занятию путем сознания игровой ситуации.
Воспитывать осознание детьми своей половой принадлежности.
Формировать знания об отличительных особенностях поведения мальчиков и девочек, внешнего вида, именах, играх и игрушках, одежде, стимулируя речевую активность у детей в дидактических играх.
Формировать умение выкладывать последовательность возрастного развития человека, упр. в назывании человека в том или ином возрасте.
Приучать пользоваться элементарным моделированием в д/и игре.
Воспитание предпосылок у девочек женственности, у мальчиков мужественности, уважительного отношения к сверстникам обоих полов.
Ребятки, посмотрите, к нам снова пришла кукла Даша, но на этот раз она зовет нас в гости к себе, она приготовила нам много интересных заданий. Принимаем приглашение и отправляемся. Но как же мы туда попадем? Да вот же она приготовила воздушные шары, с помощью которых мы окажемся в стране игрушек. Берите шары, вставайте за мной, а Даша будет показывать дорогу.( Для девочек подготовлены красные шары, для мальчиков- синие) Ну, вот мы и добрались. Посмотрите, какой красивый домик, кто же в нем живет?
Маленькую ляльку аист нам принес.
Лялька улыбается и «ау» поет.
Вот какая крошка, подрастай скорей,
И босыми ножками топай веселей!
Эта крошка – малышок, вырастет мальчонкой
Ну а этот малышок, озорной девчонкой.
Вот эта крошка с голубой ленточкой – это мальчик, дадим ему имя. (дети передают друг другу куклу и говорят имена мальчиков) А можно ли назвать эту куклу Леночкой или Варенькой?
Почему нельзя?
А это с красной ленточкой – девочка. Назовем ее по имени. Передавайте же друг другу и называйте имена девочек. А можно ли назвать эту куклу Андрюшей или Сережей?
Почему нельзя?
А у нас есть девочки и мальчики, представьтесь.
Вот мы и узнали, что у мальчиков и девочек разные имена.
А чем еще отличаются девочки и мальчики, мы узнаем выполняя интересные задания куклы Даши.
Вы тоже были когда то такими, как эти наши милые крошки. Но уже подросли, и еще подрастете. Давайте же при помощи картинок выложим последовательность как будут взрослеть мальчики и как они будут называться (выкладывают) Как будут расти и взрослеть девочки и как они будут называться (выкладывают)
Пока вы были маленькими, как эти куколки- малыши, в своем поведении были очень похожи, но как только подросли вы стали отличаться друг от друга – мальчики и девочки.
У меня есть специальные карточки. Как вы думаете, кто изображен на этой карточке, а на этой. Почему?
Поиграем в игру «1,2,3,4,5 про кого хочу сказать?»
Про кого скажу, ту карточку и поднимите.
Самая добрая?
Самый сильный?
Самый веселый?
Самая ласковая?
Самый умный?
Самый спортивный?
Самая нежная?
Самая трудолюбивая?
Самая вежливая?
Самый внимательный?
Самая модная?
Кто любит играть в футбол?
Кто играет в куколки?
Кто забивает гвозди?
Кто возится с машинками?
Кто носит украшения?
Кто любит наряжаться?
Что мы можем сказать, какие у нас мальчики? девочки?
Мальчики – сильные, мужественные, ловкие, справедливые, смелые, всех защищают. А еще мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.
Девочки – аккуратные, терпеливые. добрые, маленькие принцессы, красавицы, модницы, хозяюшки. А еще девочки должны принимать помощь мальчиков, благодарить за помощь. Или в случае необходимости, вежливо отказываться от помощи.
Следующее задание от куклы Даши «Подбери одежду девочке и мальчику»
Каждый из вас по очереди подойдет и подберет по одному предмету одежды для девочки и мальчика. Все ребята молодцы, правильно подобрали одежду. И мы с вами хорошо видим, как отличается одежда мальчиков и девочек.
Как вы думаете, а танцевать любят мальчики и девочки? Внимательно слушайте музыку и слова песенки, они будут разными для девочек и для мальчиков. Еще поможет сигнальная карточка. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать, а другие поддерживают аплодисментами.(Дети по очереди танцуют). Как все красиво танцевали, молодцы.
А еще я знаю, девочки и мальчики очень любят играть. Посмотрите у Даши игрушки все перемешаны, нужно их рассортировать. Совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. В обруч синего цвета нужно сложить игрушки для мальчиков, а в обруч красного цвета – для девочек. Команда девочек отберет игрушки для мальчиков, а команда мальчиков – для девочек. Да мои хорошие, все верно, вы подросли и стали играть разными игрушками в разны игры.
Вот как было интересно в стране игрушек.
Скажите, что вы узнали о девочках и мальчиках? У них разные имена, даже когда к вы подрастете, будете по разному называться и т.д.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Есть девчушки – хохотушки,
Развеселые подружки.
Рядом с ними мальчиши,
Удальцы и храбрецы.
Все мы разные такие,
Заводные и смешные.
Все мы просто дошколята –
Очень дружные ребята!!!
Нам с вами пора возвращаться , возьмем наши шарики, попрощаемся с куклой Дашей и полетим в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у куклы Даши
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
«В гостях у куклы Даши"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....
План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...
Конспект НОД "В гостях у куклы даши"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе - закрепление счета в пределах десяти....
"В гостях у куклы Даши"
План - конспект открытого занятия с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Конспект занятия по развитию движений детей 2 г.ж. "В гости к кукле Даше"
В помощь воспитателям раннего возраста...