Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горошко Наталья Витальевна

Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные способности.

 Действующие лица: Паровозик, Весна, Медведь – взрослые

Ход: Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

 

Воспитатель:    Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг!

                             Уже зеленеют деревья и луг.

                             Спешит к нам весёлая гостья Весна

                             И всё оживает  от зимнего сна.

 

Ярик:   Весна! Весна на улице:

             И в поле, и в лесу!

             Глаза от солнца щурятся,

             Веснушки на носу!

 

Олег: Месяц май спешит к нам в гости,

Месяц солнца и травы,

В пене белых майских кружев

Все фруктовые сады!

 

Влада: Дружно мы весну встречаем,

Всем приветы посылаем:

Птичкам! Солнышку! Цветам!

Маме! Папе! Всем гостям!

 

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА (Стемпневского)

Воспитатель:

А ну, прислушаемся, дети,

Кто-то к нам на праздник едет!

   

(В зал въезжает П А Р О В О З И К)

 

Воспитатель:

Паровозик-перевозик,

Всех он возит, всех он просит.

 

Паровозик:

Чух-чу-чу! Пыхчу, ворчу-

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, верчу –

Садись скорее, прокачу!

 

Воспитатель: Куда мы поедем?

Паровозик: Поедем-те все вместе встречать ВЕСНУ. Внимание! Поезд отправляется!

(Дети строятся за Паровозиком и под "Песенку Паровозика"  "едут" по кругу).

Паровозик: Первая остановка – моя родная деревня Ромашково.

 

Воспитатель:  А мы не опоздаем встретить Весну?

Паровозик:

Но разве можно не остановиться в моей родной деревне?

Посмотрите, какие замечательные домашние птицы здесь живут.

 

Паровозик:

Наши гуси у пруда:

Дети: Га – га – га! 2 раза

 

Паровозик:

Наши уточки с утра:

Дети: Кря – кря – кря! 2 раза

 

Паровозик:

Наши курочки в окно:

Дети: Ко – ко – ко! 2 раза

Паровозик: а вы умеете танцевать?

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ

Паровозик:

Чу-чу-чу, спешу, спешу,

Белым паром  я дышу.

Дел не счесть у паровоза:

День и ночь кручу колёса,

Отдыхать я не хочу,

Через чащи вдаль качу.

 

(Звучит фонограмма весеннего ручейка)

 

Паровозик: Остановка! Впереди ручеёк!

 

Воспитатель: А мы не опоздаем?

 

Паровозик: Но мы ведь должны увидеть первый весенний ручеек!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На полянке на лучистой,

 Неширок и неглубок.

 Целый день водою чистой

 Льётся светлый ручеёк.

 

                Тимофей:    Я весёлый ручеёк,

                                      Звонкий-звонкий голосок

                                      Разольюсь я по лужку,

                                      Не пройти нигде дружку!

 

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

И Г Р А   с   М И Ш К О Й

Вероника: Пришла весна- и спозаранку

          Не спится от её лучей,

          Бегут зайчата на полянку,

          Резвятся белки веселей.

 

Маша: Тут медвежонок, там - лисица,

          Скворец весёлый и синица -

          Весне чудесной каждый рад,

         "Спасибо" вместе говорят.

 

Воспитатель: И на нашей полянке веселятся звери.

Хороводная игра" НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ".Кравченко.

Воспитатель: Солнце майское сияет…

                     На лужайке мы гуляем.

                     Ой, какие здесь цветы,

                      Небывалой красоты!

 

(Выходят девочки - ЦВЕТЫ,читают стихи о цветах)

 Арина: Подснежник, подснежник

 Проснулся в лесу,

 Подснежник, подснежник

 Встречает весну.

 

Лиза: Ландыш чашечки развесил,

 Словно бусы на стебельке.

 Ландыш думает о лесе,

 О лужайке и реке.

 

 Милена: Носит одуванчик

 Жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт – нарядится

 В жёлтенькое платьице.

 

Влада: На солнечной опушке

 Фиалка расцвела,

 Лиловенькие ушки

 Тихонько подняла.

 

Т А Н Е Ц     Ц В Е Т О В  музыка "Вальс" Делиб.

(Паровоз уходит)

Воспитатель: (показывает игрушечного жука)

На полянке, у пенька,

Мы нашли в цветке жука.

По травинке он идёт,

Басом песенку поёт.

Дети, а как жук поёт? (дети жужжат)

 

Давайте все вместе песенку про жука споём.

ПЕСНЯ "Ж УК"

Воспитатель: Ну, что, ребята, споём?    (Да!).

ПЕСНЯ "ЗИМА  ПРОШЛА". Раухвергера.

(Под музыку входит В Е С Н А)

ВЕСНА:Утро доброе, ребята,

               Я- волшебница Весна.

               Я луга, и лес, и поле

               Пробудила ото сна.

               Растопила лёд и снег

               Подарила людям свет,

               Потеплело во дворе

               И раздолье детворе.

Воспитатель: Очень рады мы тебе, Весна, и приглашаем тебя в наш хоровод!

ХОРОВОД  " ПРИШЛА  ВЕСНА" Филиппенко

Воспитатель:

В небе ласточки поют,

Малышей гулять зовут.

Пляшет, пляшет детвора…

Здравствуй, вешняя пора

 

ВЕСНА:

Тучка солнышко накрыла,

Всех ребяток намочила.

Вы, ребята, не скучайте,

А со мною поиграйте!

 

ИГРА " СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" Раухвергера.

Воспитатель:

Вот и бабочки проснулись,

Тоже к солнцу потянулись

1-2-3-4-5!

Бабочку пора поймать!

 

Аттракцион «Поймай бабочку»

Ход: под музыку дети бегают легко на носках между цветами. Музыка замолкает. Дети должны быстро встать на цветок, «занять»

Воспитатель: Ясные, ясные, ясные денёчки,

                            Так и хочется нам петь и плясать в садочке.

 

ТАНЕЦ ПАРАМИ "ПОЛЬКА-ПТИЧКА".

ВЕСНА:

Мы и пели, и плясали,

Веселились и играли.

А теперь пришла пора прощаться.

До свиданья, ребята!

 

Воспитатель:

Мы с тобой, Весна, не прощаемся,

Снова будем ждать тебя в гости

 

(ВЕСНА под музыку уходит)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_razvlechenie_ml.g.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Развлечение

«Весеннее путешествие»

для детей младше-средней группы

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Перепелицына Л.В.

г. Ейск

2013 г.


Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные способности.

 Действующие лица: Паровозик, Весна, Медведь – взрослые

Ход: Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Воспитатель:    Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг!

                             Уже зеленеют деревья и луг.

                             Спешит к нам весёлая гостья Весна

                             И всё оживает  от зимнего сна.

Ярик:   Весна! Весна на улице:

             И в поле, и в лесу!

             Глаза от солнца щурятся,

             Веснушки на носу!

Олег: Месяц май спешит к нам в гости,

Месяц солнца и травы,

В пене белых майских кружев

Все фруктовые сады!

Влада: Дружно мы весну встречаем,

Всем приветы посылаем:

Птичкам! Солнышку! Цветам!

Маме! Папе! Всем гостям!

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА (Стемпневского)

Воспитатель:

А ну, прислушаемся, дети,

Кто-то к нам на праздник едет!

   

(В зал въезжает П А Р О В О З И К)

Воспитатель:

Паровозик-перевозик,

Всех он возит, всех он просит.

Паровозик:

Чух-чу-чу! Пыхчу, ворчу-

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, верчу –

Садись скорее, прокачу!

Воспитатель: Куда мы поедем?

Паровозик: Поедем-те все вместе встречать ВЕСНУ. Внимание! Поезд отправляется!

(Дети строятся за Паровозиком и под "Песенку Паровозика"  "едут" по кругу).

Паровозик: Первая остановка – моя родная деревня Ромашково.

Воспитатель:  А мы не опоздаем встретить Весну?

Паровозик:

Но разве можно не остановиться в моей родной деревне?

Посмотрите, какие замечательные домашние птицы здесь живут.

Паровозик:

Наши гуси у пруда:

Дети: Га – га – га! 2 раза

Паровозик:

Наши уточки с утра:

Дети: Кря – кря – кря! 2 раза

Паровозик:

Наши курочки в окно:

Дети: Ко – ко – ко! 2 раза

Паровозик: а вы умеете танцевать?

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ

Паровозик:

Чу-чу-чу, спешу, спешу,

Белым паром  я дышу.

Дел не счесть у паровоза:

День и ночь кручу колёса,

Отдыхать я не хочу,

Через чащи вдаль качу.

(Звучит фонограмма весеннего ручейка)

Паровозик: Остановка! Впереди ручеёк!

Воспитатель: А мы не опоздаем?

Паровозик: Но мы ведь должны увидеть первый весенний ручеек!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На полянке на лучистой,

 Неширок и неглубок.

 Целый день водою чистой

 Льётся светлый ручеёк.

                Тимофей:    Я весёлый ручеёк,

                                      Звонкий-звонкий голосок

                                      Разольюсь я по лужку,

                                      Не пройти нигде дружку!

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

И Г Р А   с   М И Ш К О Й

Вероника: Пришла весна- и спозаранку

          Не спится от её лучей,

          Бегут зайчата на полянку,

          Резвятся белки веселей.

Маша: Тут медвежонок, там - лисица,

          Скворец весёлый и синица -

          Весне чудесной каждый рад,

         "Спасибо" вместе говорят.

Воспитатель: И на нашей полянке веселятся звери.

Хороводная игра" НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ".Кравченко.

Воспитатель: Солнце майское сияет…

                     На лужайке мы гуляем.

                     Ой, какие здесь цветы,

                      Небывалой красоты!

(Выходят девочки - ЦВЕТЫ,читают стихи о цветах)

 Арина: Подснежник, подснежник

 Проснулся в лесу,

 Подснежник, подснежник

 Встречает весну.

Лиза: Ландыш чашечки развесил,

 Словно бусы на стебельке.

 Ландыш думает о лесе,

 О лужайке и реке.

 Милена: Носит одуванчик

 Жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт – нарядится

 В жёлтенькое платьице.

Влада: На солнечной опушке

 Фиалка расцвела,

 Лиловенькие ушки

 Тихонько подняла.

Т А Н Е Ц     Ц В Е Т О В  музыка "Вальс" Делиб.

(Паровоз уходит)

Воспитатель: (показывает игрушечного жука)

На полянке, у пенька,

Мы нашли в цветке жука.

По травинке он идёт,

Басом песенку поёт.

Дети, а как жук поёт? (дети жужжат)

Давайте все вместе песенку про жука споём.

ПЕСНЯ "Ж УК"

Воспитатель: Ну, что, ребята, споём?    (Да!).

ПЕСНЯ "ЗИМА  ПРОШЛА". Раухвергера.

(Под музыку входит В Е С Н А)

ВЕСНА:Утро доброе, ребята,

               Я- волшебница Весна.

               Я луга, и лес, и поле

               Пробудила ото сна.

               Растопила лёд и снег

               Подарила людям свет,

               Потеплело во дворе

               И раздолье детворе.

Воспитатель: Очень рады мы тебе, Весна, и приглашаем тебя в наш хоровод!

ХОРОВОД  " ПРИШЛА  ВЕСНА" Филиппенко

Воспитатель:

В небе ласточки поют,

Малышей гулять зовут.

Пляшет, пляшет детвора…

Здравствуй, вешняя пора

ВЕСНА:

Тучка солнышко накрыла,

Всех ребяток намочила.

Вы, ребята, не скучайте,

А со мною поиграйте!

ИГРА " СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" Раухвергера.

Воспитатель:

Вот и бабочки проснулись,

Тоже к солнцу потянулись

1-2-3-4-5!

Бабочку пора поймать!

Аттракцион «Поймай бабочку»

Ход: под музыку дети бегают легко на носках между цветами. Музыка замолкает. Дети должны быстро встать на цветок, «занять»

Воспитатель: Ясные, ясные, ясные денёчки,

                            Так и хочется нам петь и плясать в садочке.

ТАНЕЦ ПАРАМИ "ПОЛЬКА-ПТИЧКА".

ВЕСНА:

Мы и пели, и плясали,

Веселились и играли.

А теперь пришла пора прощаться.

До свиданья, ребята!

Воспитатель:

Мы с тобой, Весна, не прощаемся,

Снова будем ждать тебя в гости

(ВЕСНА под музыку уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Весеннее приключение Снегурочки" (для детей младшей, средней групп)

    Развлечение составлено на основе русского народного творчества (музыкальный репертуар смешанный). Оформление зала соответствует теме. В основе лежит сказка, действующие ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Сценарий развлечения "Весенний привет" для детей 1й младшей группы ДОУ

Лёгкий в реализации сценарий весеннего развлечения для самых маленьких деток. В сценарий включен  плановый программный музыкальный репертуар.  В развлечении в качестве соведущей выступает ку...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «23 ФЕВРАЛЯ» для детей младше – средней группы

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «23 ФЕВРАЛЯ»для детей младше – средней группы...