проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
план проекта для детей среднего возраста на тему "Наши соседи - насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши соседи – насекомые»
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
План реализации проекта
Виды деятельности | Цели |
1. Беседы «Путешествие в мир насекомых», «Насекомые ползают, летают, прыгают» | Знания о насекомых |
Наблюдения за насекомыми Аппликация «Бабочки» Лепка «Божья коровка» Конструирование из бумаги «Бабочка»
| Расширение кругозора и экологических представлений
Развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом симметричного вырезания, умения делать прорези в заготовке, создавать красивую, гармоничную композицию
Обогащение знаний детей о пауках, как особом виде животных. Продолжать развивать навыки лепки из целого куска пластилина и составных частей. Учить создавать единую композицию с использованием дополнительного бросового материала
Познакомить с разнообразием мира бабочек, учить различать их по внешнему виду и правильно называть: капустница, крапивница, павлиний глаз Отрабатывать прием создания разнообразных форм из полоски бумаги. |
4. "Мир насекомых". Игра-викторина | Закрепить названия, полученные в непосредственно образовательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
5. Выставка детских работ | Творческий продукт изобразительной деятельности |
6. Настольные игры: «Собери цветок», «Соедини точки и узнай что получится» | Представления детей об окружающем мире |
7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» | Закрепление знаний о способах передвижения насекомых |
8. Домашнее задание для детей и родителей _ Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр, Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу | Содействие сотрудничеству детей и взрослых |
- Мне нравится (1)