Комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кобелькова Елена Викторовна

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_ml_gr.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Комплексное занятие во второй  младшей группе      

                          «Путешествие в космос».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине;                                                              активировать слуховые и зрительные анализаторы;                                      закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу;                                                                                                                  развивать у детей речь, воображение и мышление;                                             умения взаимодействовать друг с другом;                                                       побуждать детей к совместной деятельности;                                              воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, выставка книг о космосе, конструктор, образец «ракеты», иллюстрации с изображением созвездий и планет , волшебный цветок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?

-Ребята, чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

-Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его.                                                                                                                            Основная часть:

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда, я хотел полететь на …забыл как называется, но я знаю про нее загадку, помогите мне её отгадать:

ночь приходит — она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

-Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.

Воспитатель: не переживай, Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке, построить ракету.

(дети строят ракету из конструктора на полу по образцу)

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту.                                                 -Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?                                          -А что необходимо одеть космонавту чтобы полёт прошёл удачно?              Дети: скафандр.                                                                                                         (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает над вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звезд. Давайте остановимся и рассмотрим их повнимательнее.

(Дети рассматривают созвездия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это созвездие большой и малой медведицы. Их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

-Полетели дальше ?

(звучит музыка).                                                                                                 Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета ? Почти вся синяя?

Дети: ЗЕМЛЯ,                                                                                                                      Воспитатель: а почему на ней так много синего цвета?(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на солнце — оно самое большое.

Воспитатель: Внимание, дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово! Ребята, вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя, Незнайка, какое желание? Да я мечтаю о том, чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот, Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие, Незнайка, мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад!

(звучит музыка)

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?                                          -А тебе, Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка, ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе! (дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"

Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...