Комплексное занятие во второй младшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos_ml_gr.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в космос».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; активировать слуховые и зрительные анализаторы; закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление; умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, выставка книг о космосе, конструктор, образец «ракеты», иллюстрации с изображением созвездий и планет , волшебный цветок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа с детьми:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?
-Ребята, чей портрет мы видим ?
-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его. Основная часть:
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка: ребята у меня беда, я хотел полететь на …забыл как называется, но я знаю про нее загадку, помогите мне её отгадать:
ночь приходит — она восходит,
утром на смену –солнце приходит.(луна)
-Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.
Воспитатель: не переживай, Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке, построить ракету.
(дети строят ракету из конструктора на полу по образцу)
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. -Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? -А что необходимо одеть космонавту чтобы полёт прошёл удачно? Дети: скафандр. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает над вселенной. А сейчас мы пролетаем мимо звезд. Давайте остановимся и рассмотрим их повнимательнее.
(Дети рассматривают созвездия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это созвездие большой и малой медведицы. Их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физминутка
-Полетели дальше ?
(звучит музыка). Воспитатель: и вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета ? Почти вся синяя?
Дети: ЗЕМЛЯ, Воспитатель: а почему на ней так много синего цвета?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на солнце — оно самое большое.
Воспитатель: Внимание, дети, мы прилетели на луну
Незнайка: Вот здорово! Ребята, вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания?(ответы детей)
Воспитатель: А у тебя, Незнайка, какое желание? Да я мечтаю о том, чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот, Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: в следующее путешествие, Незнайка, мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад!
(звучит музыка)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ? -А тебе, Незнайка?
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!
Воспитатель: Незнайка, ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе! (дарит и прощается)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...
планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"
Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...