картотека опытов и экспериментов
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему
Картотека влючает в себя опыты и эксперимента разной направленности. Это опыты в которых дети принимают непосредственное участие, опыты - наблюдения и опыты сравнения. Так же ко многим опытам прилагаются таблицы для заполнения результатов наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека опытов и экспериментов для детей средней группы ДОУ | 482.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 29»
Воспитатель 2 средней группы Беседина О.В. |
Майкоп-2017 г.
Картотека опытов.
Опыты с объектами неживой природы.
«Песочные пирожки».
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведёрки, тряпочки, доски для лепки.
Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки. В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к воду: пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Решение проблемы: дети предлагают добавит в песок воду. Дети лепят пирожки из сырого песка.
«Воздушные пузыри»
Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материал: трубочки для коктейля, ёмкости с водой.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть трубочки. Дети выясняют для чего нужны отверстия в трубочке (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Дети пробуют подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть воздух. Для этого нужно подуть в трубочку, второй конец которой опущен в воду, дуют в трубочки. В ходе эксперимента выясняют, что из трубочки выходит воздух, он лёгкий поднимается.
« Где есть воздух?».
Цель: убедиться в том, что воздух есть в различных материалах.
Материал: ёмкость с водой, кусочки поролона, брусок дерева, комочки земли, глина.
Воспитатель с детьми рассматривают предложенные материалы. Задаются вопросом: «Может ли в этих материалах находиться воздух?» Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает погрузить материалы в воду. Наблюдается выделение воздушных пузырьков. Вывод: в предложенных материалах есть воздух. Его вытеснила вода из предметов, и они стали тяжелее.
«Давление воздуха».
Цель: обнаружение и исследование давления воздуха.
Материал: 2 воздушных шара, воронка, стакан с водой.
Надуваем воздушный шар. Выясняем, что у него внутри. (воздух) Надувая шар, обращаем внимание, как воздух изнутри давит на его стенки: только вверх, только вниз или во все стороны одновременно. Второй шар наполняем водой при помощи воронки. Сравниваем как давит вода на стенки шара и воздух.
«Воздух в земле».
Цель: проверить наличие воздуха в почве.
Материал: стакан, наполненный водой наполовину, стакан с почвой, ложечка.
Воспитатель напоминает детям о существах, живущих в почве. Спрашивает: «Могут ли эти существа дышать под землёй?» (Да). Для того, чтобы проверить есть ли в почве воздух нужно в стакан с водой добавить несколько ложечек почвы. Наблюдают выделение пузырьков из почвы в стакане. Приходят к выводу, что если в стакане с водой и с почвой выделяются пузырьки воздуха, значит в почве есть воздух.
« Какая вода?»
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, жидкая (льётся), в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Материал: три одинаковые прозрачные ёмкости, закрытые крышками: одна – пустая, вторая – с чистой водой полная; третья – с окрашенной чаем водой. Стаканчики для детей.
Воспитатель демонстрирует три закрытые ёмкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют ёмкости и определяют, что одна из них лёгкая, а две – тяжелых, в одной из тяжёлых ёмкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Выявляют свойства воды:
- наливают в стаканчики – льётся;
- добавляют сахар – в воде растворяются некоторые вещества;
- нюхают – без запаха; но если добавить чай появляется запах;
-сравнивают вес пустого и полного стаканчика – вода имеет вес.
«Ползущая вода».
Цель: познакомить детей с ещё одним способом очистки воды при помощи капилляров.
Материал: прозрачная миска с водой, грязь, миска, марлевый жгут.
Воспитатель предлагает детям опробовать новый метод очистки воды. В миску с водой добавляют грязь и размешивают. Рядом располагают пустую миску. В миску с грязной водой окунают один конец марлевого жгута, а другой пусть свисает в пустую миску. Оставить всё в этом положении на сутки. На следующий день отметить с детьми изменения и сформулировать вывод: чистая вода отделяется от грязи и по салфетке попадает в пустую миску.
«Испарение воды»
Цель: познакомить детей с таким свойством воды как «испарение»; узнать за сколько дней вода в стакане испарится.
Материал: стакан с водой (не полный), шкала с числами, линейка.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с таким свойством воды как «испарение». Вспоминают, как кипит чайник. (Выходит пар из носика). Решают проверить будет ли испаряться вода без нагревания. В стакан наливают небольшое количество воды. Замеряют линеечкой и оставляют на несколько дней. Каждый день проводят замеры количества воды в стакане. (Можно отмечать измерения в шкале). Когда стакан опустеет, в шкале отмечают количество дней, за которое вода испарилась.
«Прозрачно - непрозрачная вода».
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушки из киндер - сюрприза.
В ёмкость с прозрачной водой опустить игрушку. Спросить какая игрушка в воде спряталась. Дети быстро находят игрушку и приходят к выводу: вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка. Выводы:
- если добавить в воду краску она становится менее прозрачной;
- в чёрной воде игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.
«Вкус воды».
Цель: исследовать воду на вкус.
Материал: по 3 пронумерованных стакана с питьевой водой, трубочки для питья, сахар, лимон.
В первый стакан добавляется немного сахара, во второй – сок лимона. В третий стакан ничего не добавлять. Воспитатель предлагает детям выпить немного воды из каждого стакана. Задаёт вопросы:
- Как вы думаете, в каком из стаканов только вода?
- Имеет ли эта вода вкус?
- Угадайте, что добавлено в другие стаканчики с водой?
Соедини рисунки с правильным стаканом.
1 2 3
Вывод: у чистой воды нет вкуса. Чтобы его получить, нужно в воде растворить вкусовое вещество.
«Растворимость».
Цель: исследовать растворимость продуктов в воде.
Материал: 4 прозрачных стакана с тёплой водой, песок, соль, кусочек сахара, пластилин, ложечка.
В один стакан с водой всыпают ложку песка, в другой – соли, в третий кладут кусочек сахара, в четвёртый – кусочек пластилина. Перемешивают ложкой содержимое каждого стакана. Рассматривают, что растворилось в воде, а что нет. Обводят продукты и материалы, которые растворились в воде.
«Фильтр»
Цель: создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
Материал: грязная вода в тазике, прозрачные ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеёнки.
Словарь: фильтр, воронка.
Воспитатель обращает внимание детей на грязную воду в тазу. Спрашивает можно ли её очистить? Если да, то как? Дети высказывают предположения. Осматривают предложенные материалы. В ёмкость для очищенной воды установить воронку. В неё уложить сложенную в несколько раз марлю. На неё положить вату или ватный диск. Сверху накрыть несколькими слоями марли. Наливать грязную воду в воронку. Наблюдать за водой в ёмкости. Сравнить воду до очистки и после.
«Ледяной плен»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды – замерзая, превращается в лёд, и тает в тепле.
Материал: замороженные во льду бусинки или мелкие игрушки, баночки с тёплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребёнка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть льдинки с бусинами (игрушками) внутри. Воспитатель спрашивает детей, как можно освободить бусины (игрушки) из ледяного плена. Дети выдвигают предположения. После этого проверяют три - четыре гипотезы:
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить в тёплую воду;
- оставить в группе – у нас тепло.
Проведя опыт, заполняют таблицу, где отражают скорость таянья льда
На батарее | В руках | В тёплой воде | В группе |
«Испорченное яйцо».
Цель: выявить представления детей о вредном влиянии газированных напитков и сладостей на эмаль зубов.
Материал: яйцо, сваренное вкрутую, чашка с солодовым уксусом.
Воспитатель предлагает детям яйцо (предварительно сваренное вкрутую) положить в чашку с солодовым уксусом и оставить его на ночь. На следующий день дети рассматривают яйцо и видят, как сильно уксус разъел скорлупу.
Вывод: также губительно влияют на эмаль зубов газированные напитки и сладости.
«Водонос».
Цель: узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке; способствовать расширению кругозора детей.
Материал: стакан с водой, пустой стакан, трубочки для коктейля.
Воспитатель спрашивает детей как можно из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Дети высказывают предположения. Воспитатель проверяет идеи детей. Затем опускает трубочку для коктейля в стакан с водой. Зажимает верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаёт её и переставляет в пустой стакан. Затем убирает указательный палец – вода из трубочки вытечет в стакан. Воспитатель даёт возможность детям проделать то же самое. Таким образом можно перенести всю воду из одного стакана в другой.
Обведи рисунки тех предметов, с помощью которых тоже можно переливать воду.
«Яйцо и орех».
Цель: дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Материал: два яйца, орехи.
Воспитатель спрашивает детей, есть ли у зубов защитник. Затем выставляет на мольберт модель зуба. Сообщает детям, что зубы покрыты белой эмалью – самым твёрдым веществом организма. Яйцо покрыто сверху скорлупой, состоящей из кальция, как и эмаль зуба. Предлагает детям взять яйцо в руки и попробовать раздавить его. После – взять яйцо и разбить им орех.
Вывод: эмаль очень хрупкая, её необходимо беречь и ухаживать за ней.
« Природные материалы».
Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.
Материал: одноразовые стаканчики с песком, камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на содержимое каждого стаканчика и назвать его. Выясняют, почему этот материал называют природным.
Опыты с различными материалами
« Промокашки».
Цель: проверить свойства ткани и выбрать непромокаемую.
Материал: ткани (10Х10): болонья, ситец, мешковина, капрон; мерная ложка, стаканчики с водой, бумажные салфетки, тряпочки.
Воспитатель говорит детям, что в уголок ПИД нужно сшить фартук, но не знает какая ткань подойдёт для фартука. Ведь фартук должен быть прочным и непромокаемым. Затем дети с воспитателем рассматривают предложенные ткани. Берут ткань, подкладывают под неё бумажную салфетку и капают на неё воду. Результаты отмечают в таблице:
Болонья | Ситец | Мешковина | Капрон |
Под всеми тканями, кроме болоньи, салфетка промокла. Вывод: нужно шить фартук из болоньи - она не пропускает воду, с неё вода стекает.
«Промокашки – 2».
Цель: исследуя различные подручные материалы, узнать, какие из них как пропускают воду.
Материал: ёмкость с водой, пипетка, поднос, на котором лежат кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани, бумажная салфетка.
Воспитатель предлагает детям представить, что они гуляют на улице. Вдруг начался дождь, а зонта у них нет. Зато в сумке лежит много разных вещей: носовой платок, тетрадь, лист картона, бумажные салфетки, целлофановый пакет. – Что из этого можно было бы использовать вместо зонтика? Проводят исследование: набирают в пипетку воды и капают на материалы, которые лежат на подносе. В таблице, напротив тех вещей, которые пропускают воду, рисуют каплю. Обращают внимание на то, какие материалы намокают быстрее.
«Плавучий материал».
Цель: исследовать плавучесть некоторых предметов и материалов.
Материал: ёмкость с водой (таз), монета, гвоздь, камень, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты и пенопласта.
Воспитатель читает детям одно из стихотворений:
Р. Бикметова
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Д.Хармс
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Предлагает сделать кораблики, но не знает какой материал подойдёт. Спрашивает детей, какой нужен материал. (Который не тонет). Затем воспитатель предлагает детям выяснить, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды. В таз с водой опускают предметы и наблюдают. Над рисунком того предмета, который тонет, рисуют стрелку вниз, а над рисунком того предмета, который не тонет, стрелку вверх.
Вата | Гвоздь | Крышка | Пенопласт |
Камень | Монета | Палочка |
«Тонет – не тонет».
Цель: Формировать представления у детей о свойствах различных материалов; формировать навыки сравнения свойств различных материалов.
Материал: тазы для воды, бумага, картон, поролон, пластмасса, дерево, металл.
Воспитатель спрашивает детей, какими свойствами должен обладать плот (кораблик). Дети высказывают мнения. Дети находят в группе (или используют готовые заранее) предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона, бумаги. Наливают воду в тазы, опускают предметы поочерёдно в воду. Проводят сравнение (что тонет, а что – нет). Заносят результаты в таблицу.
Условные обозначения:
Тонет не тонет
Бумага | Картон | Поролон | Пластмасса | Дерево | Металл |
« Волшебная бумага - 1»
Цель: Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги – точное копирование бумаги.
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребёнка, карандаши.
Между двух листов белой бумаги укладывают лист копировальной бумаги и карандашом рисуют узор. В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднением - у одних получилось 2 изображения на разных листах, а у других – на обеих сторонах одного листа.
Воспитатель предлагает детям обследовать копирку. Одна сторона у неё – «жирная», с краской, а другая – матовая. Кладут копирку матовой стороной вверх, накрывают листом белой бумаги, рисуют узор карандашом и получают 2 изображения на двух листах.
« Волшебная бумага – 2».
Цель: развивать умение обследовать предметы и выявлять зависимости.
Материал: листы белой и копировальной бумаги, фломастеры, ручки, острый кончик кисти.
Дети выполняют копии различными предметами и сравнивают результаты.
Фломастер – видно хуже, у него кончик мягче.
Кончик кисти – копии чёткие, но на первом листе не видно узора.
Ручка – чёткая, яркая копия.
«Магнитные силы».
Цель: помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
Материал: магниты, коробка с металлическими и неметаллическими не крупными предметами.
Словарь: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.
Воспитатель выясняет у детей, какие предметы, и из каких материалов лежат в коробке, как отличить железные предметы от остальных. Дети высказывают предположения. Выясняют, что нужно использовать магнит. Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с их помощью из коробки металлические предметы. Записывают результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Резина | Дерево | Железо | Пластмасса | Бумага |
- | - | + | - | - |
«Волшебная рукавичка».
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойстве магнита притягивать металлические предметы, и предметы, в составе которых есть металл.
Материал: рукавичка с магнитом, лист бумаги, стакан с водой, иголка, деревянные игрушка с металлической пластиной внутри (шарики), деревянные игрушки (шарики), металлическая пластина.
1. Воспитатель вместе с детьми рассматривает бумагу, делают из неё самолётик, подвязывают его на нить. Незаметно для детей взрослый вкладывает в самолётик металлическую пластину, подвешивает его и, поднося «волшебную рукавичку», управляет им в воздухе. Дети приходят к выводу: если предмет взаимодействует с магнитом, значит, в нём есть металл.
2. Затем дети рассматривают мелкие деревянные игрушки (шарики). Выясняют, из какого они материала, могут ли они двигаться под действием магнита. (Нет. Они из дерева). Проверка «волшебной рукавичкой». Воспитатель добавляет игрушки (шарики) с металлическими пластинами внутри. Подносит «волшебную рукавичку», заставляет игрушки (шарики) двигаться. Определяют, что если деревянные игрушки двигаются, значит внутри должно быть что-то металлическое, иначе рукавичка не будет действовать.
3. Воспитатель рассматривает с детьми иглу. Выясняют, из чего она сделана. Потом взрослый «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой и предлагает детям подумать, как достать её. А чтоб не замочить руки? Если дети не знают, то воспитатель демонстрирует способ – поднести рукавичку с магнитом к стакану и вести по стенке стакана вверх.
«Голоса предметов».
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о происхождении звука.
Материал: длинная деревянная линейка, металлофон, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка).
Воспитатель предлагает детям узнать, почему предмет начинает звучать. Ответ на этот вопрос получают из ряда опытов:
- Если линейку не трогать, она не издаёт звук. Если один конец линейки плотно прижать к столу, а за свободный дёргать – возникает звук.
Вывод: линейка дрожит (колеблется) и звучит.
- Воспитатель спрашивает детей, что нужно сделать, чтобы зазвучала натянутая струна. Нужно её подёргать и заставить дрожать (колебаться). Чтобы звук остановить нужно, зажать струну рукой.
- А как заставить звучать металлофон? Если его подёргать пальцами он зазвучит? (Попытка.- Не зазвучал). Воспитатель выясняет у детей как заставить металлофон звучать. (При помощи молоточков). Ударить молоточком по пластине. Пластина задрожала и издала звук.
Вывод: чтобы предмет издал звук – нужно создать его колебание (чтобы он задрожал), а чтобы звук смолк нужно прекратить колебание предмета.
«Мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёночку, меняет цвет. Поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.
Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.
Воспитатель озадачивает детей вопросом: Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Из чего?
Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают её, дуют в петлю. (Пузырь не получился)
Берут другой стакан. В воду добавляют жидкое мыло (1 ложка воды на 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор. Дуют в петлю. (Пузырь получился).
Вывод: Пузыри получаются только из жидкого мыла. Оно может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Плёнка обволакивает выдуваемый воздух.
«Какое стекло?»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным).
Материал: стеклянные предметы – банка, ваза, стакан, скульптура малой формы, деревянная палочка.
Воспитатель показывает детям пустую стеклянную банку и говорит, что сейчас она в неё что-то положит. Накрывает банку салфеткой, кладёт в неё какой-либо предмет и снимает салфетку. Дети называют предмет в банке. И приходят к выводу, что банка прозрачная и в ней всё видно, она сделана из стекла. Педагог повторяет свои действия со стаканом и вазой. Затем просит посмотреть, что ещё есть в группе прозрачное через что можно посмотреть. Просит подумать, что произойдёт, если уронить стакан или вазу, побуждает сделать вывод: они разобьются, так как стекло хрупкое, с ним нужно обращаться бережно, осторожно, стеклом можно порезаться.
Воспитатель предлагает детям подержать в руках скульптуру, ощупать её поверхность, осторожно передавая друг другу. Вывод: стекло гладкое, холодное.
Осторожно дотрагивается воспитатель палочкой до стакана, вазы: стекло звенит.
Сравнительные опыты
Дерево и металл.
Цель: познакомить детей со свойствами дерева (тёплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева).
Материал: деревянные и металлические пластины (линейки), деревянные и металлические ложки, деревянные и металлические шарики, ёмкость с водой.
«Поверхность»
Воспитатель рассматривает с детьми металлическую и деревянную пластины. Уточняет и обобщает ответы детей: пластина из металла – металлическая, а из дерева – деревянная.
Определяют на ощупь поверхность пластин.( Гладкая – мет., шершавая – дер.)
«Температура»
Определяют температуру на ощупь. (Дерево тёплое, металл холодный). Помещают пластины в горячую воду и ощупывают. (Деревянная - стала тёплой, а металлическая - горячей). Затем помещают пластины в холодную воду. (деревянная пластина осталась прежней, а металлическая стала холодной). Вывод: металл нагревается быстрее и сильнее, чем дерево.
«Звук»
Воспитатель ударяет друг о друга сначала металлическими, а затем деревянными ложками. (Звук металлических ложек звонче, чем деревянных).
«Весы»
Дети берут одну пластину в правую руку, другую - в левую и определяют, которая из них тяжелее. (Дерево легче металла, металл тяжелее дерева).
В ёмкость с водой опускают сначала металлический шарик, а затем – деревянный.
Обсуждение с детьми и наблюдение. (Деревянный шарик легче и не тонет. Металлический шарик тяжелее и утонул).
Пробуют согнуть пластины. (Обе пластины твёрдые).
Бумага и ткань.
Цель: познакомить детей со свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, гладить, стирать, шить из неё, может быть разных цветов, толщины, гладкой и шероховатой).
Материал: лист бумаги, полоска бумаги, лоскуты ткани разных видов, ёмкость с водой.
«Что сильнее?»
Воспитатель раздаёт детям лоскуты ткани. Дети называют расцветки лоскутков. Предлагает определить её поверхность, толщину. Просит одного ребёнка потянуть за концы полоску бумаги, а остальных – лоскуток ткани, сравнить результат.
«Стирка»
Воспитатель кладёт лист бумаги и лоскут ткани в ёмкость с водой. Когда материалы полностью намокли, их вынимают из воды. Можно потянуть в разные стороны за концы. Вывод: бумага разорвалась легко, а ткань приняла свою форму. Вывод: ткань можно постирать и высушить – она не изменится, а бумага – расползётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ОПЫТЫ С ВОДОЙ"
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»...
Картотека опытов и экспериментов "Самые простые опыты для малышей в домашних условиях"
Картотека опытов и экспериментов для младшего возраста...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, ...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"
Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся пер...
Комментарии
Картинки и таблицы появляются
Картинки и таблицы появляются после скачивания)