Вода на земле. У колодца
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
: Знакомить детей с прошлым. Прививать чувство любви к родному краю, к его истории , красоте. Развивать ощущение неразделимой связи с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_na_zemle.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на участке детского сада « Вода на земле. У колодца.»
Программное содержание : Знакомить детей с прошлым. Прививать чувство любви к родному краю, к его истории , красоте. Развивать ощущение неразделимой связи с природой.
Цели: Образовательные
-формировать знания о значении воды и жизни человека.
-вода- источник жизни.
- вода – необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека,
- источник питьевой воды,
Воспитательные
- развивать социальные навыки.
-формировать бережное отношение к воде.
Словарная работа: знакомство со словами « сруб» , « студеная».
Оборудование: Маски цапли, лягушат, листья кувшинки, рогозы ( из бумаги), ведерки, лейки, игрушки ( лягушки, утки)
Предварительная работа – Беседа о деревне. Рассматривание макета колодца , иллюстраций с изображением колодца, деревенской утвари , животных , насекомых. Просмотр мультфильмов « Простоквашино» и русских народных сказок.
Ход работы:
Воспитатель - В гости к нам прилетела ворона.
Ворона – Ребята, я прилетела рассказать вам о том, что я видела. На участке нашего детского сада появился колодец. Чудеса, да и только!
Воспитатель-Постой , ворона ,не надо нам ничего рассказывать. Мы сами пойдем и все увидим.
(Воспитатель и дети выходят на участок)
Воспитатель – Посмотрите , ребята, кто это встречает нас на участке?
Дети- Иван да Марья.
Воспитатель- Правильно, Иван с Марьюшкой пришли за водой к нашему колодцу. Это сейчас у нас в каждой квартире есть краны , и вода течет по трубам. А раньше на окраине села был колодец , и люди ходили к колодцу за водой всем селом. Они были очень глубокие, и вода была в них студеная и чистая. Стенки колодцев укреплялись бревнами , чтобы в них не осыпалась земля. Посмотрите , ребята, наш колодец очень глубокий и он тоже сделан из брёвен. Эти бревна называются срубом. Над колодцем делали крышу , чтоб в него не попадал мусор , и мастерили дорожки , чтобы было удобно подойти к колодцу и набирать воды..( Обращается к Марье)
– Марьюшка , а для кого ты водицу носишь?
Марья- Малых деток поить , кашу варить. А Иван цветы поливает и животных поит, по хозяйству помогает. Подойдите поближе и послушайте мои загадки и вы узнаете ,кого поит Иван.
Стоит копна на четырех ногах. Спереди вилы, сзади метла.
Дети- Корова
Марья- Правильно , без коровушки нам в селе не прожить . Ну ,а эту отгадаете?
Вдоль по речке . по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет , за собою всех ведет.
Дети- Это утка с утятами.
Марья –Молодцы ребята, отгадали и эту загадку.
Воспитатель – Ребята ,поможем Ивану да Марье животных напоить , цветы полить. (Обращается к одному из детей )- Дай , пожалуйста, уткам корма и воды. Ты знаешь , что они едят?
Дети- Зерно. Траву
Воспитатель-Молодец, правильно. ( обращается ко второму ребенку.) Отпусти, пожалуйста , ведро в колодец и набери воды – пусть ребята польют растения и цветы.
2-й ребенок выполняет задание вместе с Иваном.
Воспитатель-. ( обращается к третьему ребенку.)Загляни в колодец. Что ты там видишь?
3 –й ребенок-Там вода , она блестит и колышется. И ещё я услышал шум воды , он звонкий. Когда ведро поднимали из колодца , вода расплескивалась.
Воспитатель- Ребята , угадайте , кто это? Летом в болоте вы её найдете . Зеленая квакушка. Кто это?
Дети- Лягушка.
Воспитатель- Молодцы. Только эта лягушка зелёная , и она живет там, где сыро. А почему?
Дети- Чтобы её кожа не пересохла. Она ею дышит.
Воспитатель- А теперь давайте поиграем в игру.
Игра « Цапля и лягушата»
Считалкой выбирается водящий. Он будет выполнять роль цапли. Остальные дети – лягушата. У каждого из них есть изготовленные из бумаги листья кувшинок или рогозы. За ними лягушата прячутся от цапли , Которая ходит вокруг и высматривает себе добычу. Как только цапля подходит близко к лягушонку, он отпрыгивает нее.
Итог:
Марья – Вы хорошо играли , молодцы. А теперь я хочу угостить вас колодезной водой. ( Разливает в стаканы воду.) Пейте . не торопитесь. Какая вода? Вкусная.
Дети –Да-а-а.
Иван- Где бывает студеная вода в летную жару?
Дети –В колодце.
Марья-А зачем нужна человеку вода?
Дети- Удалить жажду , умываться, постирать белье , приготовить пищу и т.д.
Дети и воспитатель благодарят Марью и Ивана за воду и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Вода- кровь земли"
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...
Вода на Земле и её значение
Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в уче...
Экологическая викторина «День воды на Земле»
Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....
День воды на земле
Праздник для детей в детском саду...
Презентация" Вода на Земле"
В организме человека вода:увлажняет кислород для дыхания;регулирует температуру тела;помогает организму усваивать питательные вещества;защищает жизненно важные органы;смазывает суставы;помогает ...
Среда обитания: вода, воздух, земля.
Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...
Вода на земле " Волшебница вода"
Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и...