Экологический проект" Птицы-наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю экологический проект для детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Птицы- наши друзья». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Проект осуществлялся на протяжении двух месяцев и был направлен на расширение представлений детей о птицах и особенностях образа их жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Птицы- наши друзья" | 333.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в старшей группе ДОУ по теме «Птицы- наши пернатые друзья»
Автор: Шавкунова Екатерина Олеговна, воспитатель МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7», г. Усинск, Республика Коми
Описание работы: вашему вниманию предлагаю экологический проект для детей 5-6 лет (учащихся старшей группы) по теме «Птицы- наши друзья». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Проект осуществлялся на протяжении двух месяцев и был направлен на расширение представлений детей о птицах и особенностях образа их жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц.
Экологический проект
«Птицы- наши пернатые друзья»
Тип проекта: информационно-практико- ориентированный
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: средняя (март- апрель)
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Цель проекта: обогащать и расширять представления детей о птицах нашего края и особенностях образа их жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
-обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
-вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям ;
-учить детей правильно их подкармливать.
-воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни;
-проводить работу с родителями, привлекая их к экологическому воспитанию детей в семье.
Актуальность проекта:
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду- самом начальном звене непрерывного образования.
Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим.
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными.
Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.
В совместной работе с родителями мы должны создавать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
• Подходы к взаимодействию с родителями
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах родного края
• Изготовление печенья для птиц
• Изготовление плаката «Покормите птиц»
• Подкормка и наблюдение за птицами
• Выставка детских работ
• Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры
•Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
•Участие родителей и воспитанников в ежегодном городском конкурсе изготовления скворечников для птиц
•Посещение музейно- выставочного центра
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Организация птичьей столовой на территории детского сада
• Участие воспитанников в викторинах и олимпиадах по теме
•Создание видео презентации по итогам реализации проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодный период (изготовление кормушек, скворечников, подкормка птиц).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта
Комплексно - тематическое планирование
№ | Реализуемые мероприятия | Интеграция образовательных областей | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Беседа «Птицы- наши друзья» | Познавательное развитие (окружающий мир) Развитие речи | март | воспитатели |
2 | Беседа «Меню птиц» | Познавательное развитие Развитие речи | март | воспитатели |
4 | Изготовление памятки для родителей «Покормите птиц» | Коммуникация | март | воспитатели |
5 | Совместно с родителями изготовление скворечника | Конструирование Труд Художественно-эстетическое развитие | март | родители |
6 | Наблюдение за повадками и поведением птиц на прогулке | Познавательное развитие | март, апрель | родители воспитатели |
7 | Подкормка птиц во время прогулки | Труд Социализация | март, апрель | воспитатели |
8 | Разучивание стихотворения по теме проекта | Развитие речи | апрель | воспитатели |
9 | Рисование «Птицы на кормушке» | Художественно-эстетическое развитие | март | воспитатели |
10 | Лепка «Синички на ветке» | Художественно-эстетическое развитие | апрель | воспитатели |
11 | Экскурсия на «Тропу здоровья» (подкормка птиц) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | апрель | воспитатели |
12 | Экологическая акция «Птичья столовая» (Изготовление и развешивание печенья для птиц на территории детского сада) | Социально- коммуникативное развитие Труд Познавательное развитие | апрель | родители воспитатели |
13 | Наблюдение за птичьими следами | Познание (окружающий мир) | март, апрель | воспитатели |
14 | Чтение художественной литературы по теме проекта | Развитие речи Познавательное развитие | март, апрель | родители воспитатели |
15 | Дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица», «Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Чего не хватает?», «Кто четвертый лишний» | Познавательное развитие (окружающий мир) Развитие речи | март, апрель | воспитатели |
16 | Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка» | Физическое развитие | март, апрель | воспитатели инструктор по физ. воспитанию |
17 | Участие детей в олимпиадах и викторинах по теме проекта | Познавательное развитие (окружающий мир) | апрель | воспитатели родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Экологический проект "Зеленые друзья"
Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...
Экологический проект "Мы - друзья природы"
В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...
Экологический досуг "Мы друзья природы"
Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....
Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...
Экологический КВН «Мы - друзья природы»
Экологический КВН «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...