Заповедники нашей страны
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На нашей родной земле люди берегут и охраняют заповедные уголки природы. Один из них находится в Ленинградской области. Он расположен на правом берегу реки Свирь в Лодейнопольском районе и называется Нижне - Свирский природный заповедник...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedniki_nashey_strany.docx | 23.62 КБ |
nizhne_-_svirskiy.ppt | 1.81 МБ |
nizhne_-_svirskiy2.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной к школе группе на тему
«Заповедники нашей страны».
Цель: познакомить детей с заповедником Ленинградской области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей родной земле люди берегут и охраняют заповедные уголки природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание «Атласа мира для маленьких»;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
- настольно – печатные игры экологического содержания.
Материалы, оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация – слайды (Нижне – Свирский природный заповедник, представители животного мира, ладожская нерпа, птицы из Красной книги, живущие в заповеднике.).
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? (Всё, что нас окружает, но создано не человеком; сам человек.)
- Природа имеет важное значение в нашей жизни, потому что, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце.)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
- А без воздуха возможна наша жизнь?
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто такая? (Вода.)
Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Ягода.)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба.)
- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, - всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
- А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
- Люди могут приумножать природу, а могут и погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.
- Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
- Как вы думаете, что такое заповедник? (Ответы детей.)
- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Заповедники – это островки спасения природы от человека. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. Плавательные движения руками.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. Потягивания – руки вверх и через стороны вниз.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. Ходьба на месте.
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок. Дети садятся.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с заповедником, который находится в нашей Ленинградской области. Он расположен на правом берегу реки Свирь в Лодейнопольском районе и называется Нижне – Свирский природный заповедник.
Слайд 1.
- Он находится на правом берегу реки Свирь, на территории Лодейнопольского района. Главными охраняемыми объектами служат массовые стоянки перелётных водоплавающих и сухопутных птиц, редкие и ценные виды животных и растений, нерестилища и пути прохода на нерест редких и ценных промысловых видов рыб.
Слайды 2-13.
- Здесь богатый животный мир: заяц – беляк, барсук, бурый медведь, лисица, рысь, бобр, выдра, белка – летяга, куница, енотовидная собака, ондатра, американская норка. Никто этих животных не отлавливает и никто на них не охотится, поэтому их численность постепенно приходит в норму.
Слайд 14.
- В Красную книгу попал вид пресноводного тюленя – ладожская нерпа, который водится только в Нижне – Свирском заповеднике и нуждается в особой защите. Если его не охранять, то он просто исчезнет навсегда.
Слайды 15-19.
- Очень мало осталось на земле птиц: беркут, малый лебедь, орлан – белохвост, скопа, чёрный аист. Поэтому они тоже занесены в Красную книгу. А здесь их жизни ничто не угрожает.
- Все желающие могут попасть на территорию заповедника лишь по специальным разрешениям в сопровождении сотрудников заповедника. Для туристов приготовлены экологические маршруты, каждый из которых оборудован наблюдательными вышками и площадками, с которых можно безопасно наблюдать за жизнью животных и птиц в природе.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Цепочка». Я показываю вам изображение животного, а вы по цепочке называете по одному его признаку так, чтобы не повторяться. Например, белка – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и так далее. Ваша задача – назвать как можно больше признаков.
Слайды на выбор со 2 по 19.
- Ребята, как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей.)
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте повторим правила охраны природы:
- На природе запоминать увиденное.
- Ходить по тропинкам.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не топтать цветы, травы.
- Не кричать, не включать громко музыку.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не ловить насекомых.
- Не разрушать грибницы.
- Не ловить мальков и лягушек.
- Не рвать паутинки.
- Не разжигать костров.
- Не разорять муравейники.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (Д. Родович.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заяц - беляк
Барсук
Бурый медведь
Лисица
Бобр
Рысь
Выдра
Белка-летяга
Куница
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ондатра
Американская норка
Ладожская нерпа
Беркут
Малый лебедь
Орлан - белохвост
Скопа
Чёрный аист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Заповедники нашего края"
Данный конспект НОД позволяет познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе,воспитывать у детей чувство гордости за сохранение заповед...
Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»
Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....
Консультация для родителей «Заповедники нашего края»
Консультация для родителей «Заповедники нашего края» «Галичья гора» - первый заповедник Центрального Черноземья, один из самых маленьких заповедников в мире.Расположен в ц...