Что? Где? Когда? (викторина)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Разработка может быть использована как итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Что? Где? Когда? (викторина)
Подготовила воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Викторина «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
Цели: закреплять знания детей о характерных признаках весны;
учить понимать зависимость жизни животных от явлений неживой природы;
развивать эстетические чувства, вызванные красотой природы;
развивать связную речь;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: конверты с изображением зверей - белка, заяц, медведь и т.д. – в них задания; волчок, картины о весне, иллюстрации с изображением птиц, открытки с изображением цветов, плакаты.
Ход: 1. Беседа о весне(дети любуются в окно).
- Какое время года?
- По каким признакам вы определили, что сейчас весна? (ответы детей)
2. Чтение стихов о весне (дети учат заранее).
3. Рассуждалки:
-какие изменения в природе происходят весной?
-хорошо или плохо, что есть весна?
- что было бы, если бы не было весны?
4. Сегодня нам в детский сад принесли письма (рассматривают). Животным хочется узнать, что вы знаете о весне, животных, любите ли вы природу. Они предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда?»
5. Игра: Я предлагаю разделиться на 2 команды ( детям предлагается взять по одной части из двух разрезанных открыток о весне, найти место своей части) Таким образом определяется членство команд ( придумывают название)
Ход игры: по стрелке определяется конверт с вопросом, который задаётся от лица изображённого животного поочерёдно каждой команде (примерные вопросы):
1.Д/ игра «Времена года»- читается стихотворение, отрывок, а дети определяют, о каком времени года идёт речь.
2.Какие знаете деревья? Хорошо или плохо, что есть деревья? Чем хорошо, плохо?
3.Из общего количества картин с изображением птиц выбрать только те, где изображены перелётные птицы. Что случилось бы, если бы не стало птиц?
4.Из общего количества открыток с изображением цветов выбрать только те, на которых изображены весенние цветы.
5 Назовите насекомых, которых вы знаете.
6.плакат: объедена кора у дерева. Обглодали зайцы. Почему она не съедена внизу, у корня? Как они её достали? (Грызли зимой, лежал снег, а весной он растаял)
7. плакат: лапы трёх птиц. Одна из них живёт на дереве (изогнутые ), другая на земле (прямые), третья на воде (перепонки). Какая где живёт?
8.Рассказать о том, как дикие животные проводят зиму.
9. Назвать пословицы, поговорки о весне.
10. Саша одевался, собирался гулять. Мама подошла к закрытому окну и сказала: «Одевайся потеплее, на улице сильный ветер». Как мама догадалась, что дует сильный ветер, ведь она не выходила на улицу?
11. Почему на дорогах снег тает быстрее, чем в других местах?
12. Пошёл мужик с тяв-тяв на ряв-ряв. Задавил бы мужика ряв-ряв, если бы не тяв-тяв. ( собака, медведь).
13 Блиц: А) 1. какой зверь ходит по ягоды? (медведь)
2. какие жуки носят название месяца, в котором появляются?(майские)
3. у кого уши на ногах? (у кузнечика)
Б) 1. птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)
2. что случится с пчелой, когда она ужалит? (ужалив, пчела умирает)
3.как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождём муравьи прячутся и закупоривают все выходы)
Кроме этих конвертов есть конверты с подвижной игрой (физминутка – по выбору воспитателя или желанию детей) и музыкальной паузой (свободные движения с ленточками под любую музыку).
6. Жюри подводит итоги, награждает детей открытками о весне и сладким призом.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение»,1971.
- Тарабарина Т. И. «И учёба, и игра: природоведение» - Ярославль «Академия развития»,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...