Что? Где? Когда? (викторина)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Разработка может быть использована как итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

 Что? Где? Когда?  (викторина)

                                               

                                                         Подготовила воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

 

Г. Зеленогорск  

Викторина «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Цели: закреплять знания детей о характерных признаках весны;

           учить понимать зависимость жизни животных от явлений  неживой     природы;

           развивать эстетические чувства, вызванные красотой природы;

           развивать связную  речь;

           воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:  конверты с  изображением зверей - белка, заяц, медведь и т.д. – в них задания;  волчок, картины о весне, иллюстрации с изображением птиц, открытки с изображением цветов, плакаты.

Ход: 1. Беседа о весне(дети любуются в окно).

- Какое время года?

- По каким признакам вы определили, что сейчас весна? (ответы детей)

         2. Чтение стихов о весне (дети учат заранее).

         3. Рассуждалки:

          -какие изменения в природе  происходят весной?

          -хорошо или плохо, что есть весна?

          - что было бы, если бы не было весны?

         4. Сегодня нам в детский сад принесли письма (рассматривают).   Животным  хочется  узнать, что вы знаете о весне, животных, любите ли вы природу. Они предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

         5.  Игра: Я предлагаю разделиться на 2 команды ( детям предлагается взять по одной части из двух разрезанных открыток о  весне, найти место своей части) Таким образом определяется членство команд ( придумывают название)

Ход игры: по стрелке определяется конверт с вопросом, который задаётся от лица изображённого животного поочерёдно каждой команде (примерные вопросы):

1.Д/ игра «Времена года»- читается стихотворение, отрывок, а дети определяют, о каком времени года идёт речь.

2.Какие знаете деревья? Хорошо или плохо, что есть деревья? Чем хорошо, плохо?

3.Из общего количества картин  с изображением птиц выбрать только те, где изображены перелётные птицы. Что случилось бы, если бы  не стало птиц?

4.Из общего количества открыток  с изображением цветов выбрать только те, на которых изображены весенние цветы.

5 Назовите насекомых, которых вы знаете.

6.плакат: объедена кора у дерева. Обглодали зайцы. Почему она не съедена внизу, у корня? Как они её достали?  (Грызли зимой, лежал снег, а весной он растаял)

7. плакат: лапы трёх птиц. Одна из них живёт на дереве (изогнутые ), другая на земле (прямые), третья на воде (перепонки). Какая где живёт?

8.Рассказать о том, как дикие животные проводят зиму.

9. Назвать пословицы, поговорки о весне.

10. Саша одевался, собирался гулять. Мама подошла к закрытому окну и сказала: «Одевайся потеплее, на улице сильный ветер». Как мама догадалась, что дует сильный ветер, ведь она не выходила на улицу?

11. Почему на дорогах снег тает быстрее, чем в других местах?

12. Пошёл мужик с тяв-тяв на ряв-ряв. Задавил бы мужика ряв-ряв, если бы не тяв-тяв. ( собака, медведь).

13 Блиц: А) 1. какой зверь ходит по ягоды? (медведь)

                    2. какие жуки носят название месяца, в котором                  появляются?(майские)

                    3.  у кого уши на ногах? (у кузнечика)

               Б) 1. птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

                    2. что случится с пчелой, когда она ужалит? (ужалив, пчела умирает)

                    3.как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождём муравьи прячутся и закупоривают все выходы)

Кроме этих конвертов есть конверты с подвижной игрой (физминутка – по выбору воспитателя или желанию детей) и музыкальной паузой (свободные движения с ленточками под любую музыку).

6. Жюри подводит итоги, награждает детей открытками о весне и сладким призом.

                                 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва           «Просвещение»,1971.
  2. Тарабарина Т. И. «И учёба, и игра: природоведение» - Ярославль «Академия развития»,1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...