Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "Сорока-белобока"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по потешке "Сорока-белобока" с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приобщение к художественной литературе.
Заучивание потешки «Сорока-белобока»,
рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к потешке.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русской потешке «Сорока-белобока»;
- учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали;
- побуждать детей делать по иллюстрации описания, комментировать их;
- формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение при рассматривании иллюстраций, развивать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов.
Оборудование: колокольчик, иллюстрация к потешке формата А3.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стулья. Звонит колокольчик.
Воспитатель: «Колокольчик поет, на игру ребят зовет». Дети, вы любите сказки? А кто живет в сказках?
Рассказ воспитателя.
В сказках живут звери, птицы,
воробьи и синицы,
сороки и скворцы,
дятлы-молодцы,
козочки рогатые,
котики усатые,
лисы, зайцы,
всех не счесть
на пальцах.
Какие они сказочные звери? Как живут? Об этом нам рассказывают рисунки художников-иллюстраторов. С одним из таких художников Юрием Алексеевичем Васнецовым мы познакомились.
Выставляет портрет Ю.А. Васнецова.
Иллюстрации к каким потешкам мы рассматривали с вами? (Кисонька-мурысенька», «Ходит кот по лавочке»).
Сегодня мы будем с вами читать новую потешку и рассматривать к ней иллюстрации.
Выставляет иллюстрацию и читает потешку.
- Сорока, сорока! Где была?
- Далёко!
Печку топила, кашу варила.
На порог скакала - гостей созывала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому дала не дала:
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печку не торил, кашу не варил…
Шу! Полетели,
На головку сели,
Рассказывать стали,
Где побывали.
Вопросы:
- Что делает сорока?
- Как вы думаете, сорока добрая? (Добрая, детей своих любит, кашку им варит).
- Что делает мышка? Зачем пришла к сороке? (Мышка сороки не боится,, пришла просить у нее кашки для своих мышат).
- Как вы думаете, вкусную кашу варит сорока? Как вы догадались? (В печке горит яркий огонь, над расписной миской поднимается аппетитный пар, мышка бежит с большой ложкой, ей хочется попробовать вкусной кашки).
- Почему сорока такая нарядная? (Она ждет гостей, потому и нарядилась).
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой | Встали |
Скачут весело вороны: | Прыгаем |
Кар-кар-кар! (Громко) | Хлопки над головой в ладоши |
Целый день они кричали, | Повороты туловища влево-вправо |
Спать ребятам не давали: | Наклоны туловища влево-вправо |
Как-кар-кар! (Громко) | Хлопки над головой в ладоши |
Только к ночи умолкают | Машут руками как крыльями |
И все вместе засыпают: | Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают |
Какр-кар-кар! (Тихо) | Хлопки над головой в ладоши |
Показывает вторую иллюстрацию.
- Кто пришел в гости к сороке? (Зайчик, белка, сова, утка).
- Опишите их, какие они?
- Как сорока посадила гостей? (Зайчик и сова сидят за нарядным столом. Уточка возле стола ест кашу из мисочки, а белочка стоит на крыше дома, держит миску в лапках, просит кашки).
- Кто остался без вкусной кашки? (Воробей. Он по воду не ходил, дрова не рубил, кашу не варил, печку не топил).
Очень старался художник Ю.А. Васнецов нарисовать сороку красивой. Ему хотелось, чтобы она всем понравилась, поэтому нарисовал ее крупно в центре листа, чтобы вы ее получше разглядели. Украсил ее перышки точками, нарядил в юбочку. Посмотрите, как она украшена.
- Каким узором украшена юбочка у сороки?
- Нравится ли вам сорока? Расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
"Рассматривание иллюстрации Ю.А.Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: знакомство детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи:образовательные: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений изобразитель...
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешкам "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова "Кисонька-мурысенька" и "Ходит кот по лавочке"...
Интегрированное занятие с рассматриванием иллюстраций Ю.А. Васнецова по потешке "На улице две курицы с петухом дерутся"
Интегрированное занятие с рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова "На улице две курицы с петухом дерутся" и заучиванием потешки....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...
« Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи»».
Ведущая образовательная деятельность «речевое развитие». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникатив...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...