Конспект НОД "Свойства воды" старший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сергеева Лариса Юрьевна

Тема "Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия по экспериментированию.

                                           Старший возраст.

                                          « Свойства воды»

Цели:

1.уточнить представления  детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;

2. выявить вещества, которые растворяются в воде;

3. познакомить с принципом работы пипетки;

4. развивать умение действовать по алгоритму;

Материал: стаканчики, разные формочки, мелкие игрушки, соломинки, (мука, марганец, масло, краска,соль, сахар, порошок, мыло – в пробирках), подставка для пробирок, салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(дети сидят с закрытыми глазами на ковре, звучит аудиозапись «звуки воды»)

2. Объявление  темы занятия.

-Посмотрите, к нам в гости пришла капля .Она про себя совсем ничего не знает. Просит вас помочь ей узнать.

3. Практические опыты.

Вос-ль предлагает налить воду в стаканчики и рассмотреть ее.

-Какая вода? (прозрачная, не имеет запаха).

- Имеет ли вода вес? Как это проверить? (сравнить с пустым стаканом). Какой стакан тяжелее? (пустой или с водой). Стакан с водой тяжелее, значит, вода имеет вес.

-Имеет ли вода форму? (о.д.)

- Какой формы вода? (проделаю опыт: наливаю воду в разные по форме емкости).

- Вода не имеет форму. Она принимает форму того сосуда, в который она налита.

-Как можно убедиться, что вода прозрачная? (положите в воду киндер-игрушку).

- Вода немного искажает игрушку, но ее видно хорошо.

Значит, вода чистая, прозрачная.

-Капелька спрашивает у вас, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой? (о.д.)

-Давайте вместе проведем опыт (выставляются картинки-подсказки).

         1.поставь рядом два стакана - один с водой, другой пустой.

          2. опусти соломинку в воду.

         3.зажми указательным пальцем соломинку сверху и перенеси к пустому стакану.

         4. сними палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

- Оказывается можно. А что напоминает вам работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? (пипетку).

-Правильно, пипетка работает по такому принципу.

4.Игра « кто больше перенесет воды соломинкой и пипеткой».

 ( за определенное количество времени).

-Ребята, капелька принесла нам много разных веществ и просит вас проверить, что изменится, если растворить эти вещества в воде.

Перед тем как начать определять, что это за вещества, вы должны запомнить несколько  правил:

       1.нельзя ничего пробовать на вкус - есть опасность отравиться;

       2.нельзя ничего нюхать – вещество может быть едким и можно обжечь дыхание.

5. Работа с разными веществами.

 (делимся на подгруппы)   Каждая подгруппа начинает растворять свое вещество.

Наблюдаем и делаем выводы.

-соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной.

-мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того, как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным.

-порошок марганцовки быстро изменил цвет воды, значит , хорошо растворяются в воде.

-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

- Ребята, Капелька очень довольна нашей работой. Она благодарит вас за то, помогли ей узнать все о ее свойствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.

Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...

Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»

Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить  ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...

Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"

Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"

Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...