"Мир Воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ОД с применением нетрадиционных форм работы с детьми(мультипликация) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_vody_s_primeneniem_m-f.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОАВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ).
Автор конспекта Дрынкина Е.А. воспитатель МБДОУ д-с №78 г.Воронеж
Цель: расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов и их обитателях.
Задачи:
1 .образовательные
- закреплять знания о мире воды, о пользе воды;
- формировать умение находить сходства и различия.
2. воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей эстетический вкус.
3. развивающие
- развивать воображение, мышление, речь, творческие способности.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла капелька. Она предлагает нам совершить путешествие в её мир, мир воды и узнать много интересного. А что вы знаете о воде, ребята?
Воспитатель: У меня в руках глобус – это уменьшенная модель Земли. Основной его цвет- голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода?
Воспитатель: Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды.
Воспитатель: Наше путешествие начинается. И вот первая остановка, чтобы узнать , как она называется , вам нужно отгадать загадку :
Бегу я по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня ( Ручеёк ).
Воспитатель: Остановка № 1 «Ручей».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, важны ли ручьи для человека и животных? Почему вы так думаете? Рассмотрите картинку на которой изображён ручеёк. На что похож ручеёк? Из чего он состоит?
Воспитатель: Ручеёк начинается из родника, родник бьёт из-под земли, в роднике вода чистая, прозрачная, её можно пить.
Проводится игра «Ручеёк» под музыку.
Это русская – народная игра , в неё играли наши предки.
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идёт к «истоку» ручейка и , проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеёк» движется – чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь следующая остановка, но чтобы её узнать вы должны отгадать загадку:
Берег левый, берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течёт она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит – течёт (Река).
Воспитатель: И мы попадаем на остановку № 2 «Река». Звучит музыка. « С голубого ручейка начинается река».
Воспитатель: Какую роль играют реки в жизни человека и животных, и почему? Какие реки вы знаете? Какие реки протекают в нашем городе Воронеже? В нашей стране России?
Дидактическая игра: «Кто живёт в реке?».
Воспитатель: Капелька забыла, кто живёт в реке? Ребята, поможем ей вспомнить, обитателей рек?
Воспитатель: Показывает картинки с обитателями, кто это? Ребята назовите характерные особенности всех рыбок?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо, ребята. Капелька вспомнила название рыбок. Воспитатель: И мы отправляемся на следующую остановку № 3 «Море». Загадка:
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает?
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьёт о берег… ( Море)
Воспитатель: Рассмотрите картинку, чем отличается река от моря? Каково значение морей в жизни человека и животных? Назовите, какие моря вы знаете? Воспитатель: Вспомним морских обитателей, жителей моря? (Воспитатель показывает картинки с некоторыми обитателями).
Воспитатель: Наша капелька уже успела подружиться, это обитатели музея. (Сцена с обитателями музея)
Воспитатель: А вот и наши обитатели, нашего прекрасного музея. Поиграйте с ними, как – будто они встретились утром на своём рифе. А теперь, представим, что они оказались в своей группе
Воспитатель: Спасибо, ребята! Как вы думаете, эти персонажи могли бы стать героями мультфильма?
Воспитатель: Капелька подготовила вам сюрприз, садитесь на стульчики ,посмотрим с вами мультфильм с нашими любимыми героями. ( просмотр мультфильма). Воспитатель: Капелька говорит вам всем: »Спасибо!». Ей очень понравилось у вас в гостях, и она теперь поселиться в вашем музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...