мини-музей на «На морском дне»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация Мини-музей в старшей логопедической группе «На морском дне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_no10.pptx | 2.53 МБ |
mini-muzey.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и их родителями. Цели:
- расширять представления детей об обитателях морского дна - совершенствовать речь как средство общения - обогащать словарный запас детей - приучать детей к самостоятельности суждений - прививать чуткость к поэтическому слову - т ренировать мыслительные операции, анализ и сравнение - воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря - развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность - учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости. - развивать наглядно -образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. - воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя - способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры - способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей. Задачи
Предполагаемые результаты: . В результате обучения у воспитанников сформируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Система работы с дошкольниками включает основные формы образования детей: развивающие, сюжетно - ролевые, театрализованные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно - эстетическая деятельность, моделирование, исходящие из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Правила поведения в музее: - в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими - экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво - экспонаты нельзя ломать и забирать домой
можно и даже нужно: задавать вопросы , сочинять истории, придумывать игры - - приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами .
Предшествующая работа : - знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; - разучивание стихов о морских обитателях, логоритмического упражнения «Путешествие по морскому дну», пальчиковой гимнастики «Акула». загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций о подводном мире, репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- - прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; - просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского». - беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря». - оформление игротеки: дидактические игры: подбор пазл на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка сюжетно-ролевые игры: «Морские следопыты», "Путешествие на морское дно"
- Сотрудничество с семьёй: - консультации для родителей: « Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира » - родительское собрание на тему: Создание мини-музея «На морском дне» - беседы о создании музея в группе - поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море» оформление фотовыставки « Вспомним море голубое..!» совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций .
Интеграция образовательных областей: 1 . Познание - знакомство с понятиями «музей », «мини-музей», « музейная культура », «экспонат» музея - знакомство с правилами поведения в музее 2 . Социализация - сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Морские следопыты», «Путешествие на морское дно» ) - дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «Что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет») 3. Чтение художественной литературы - чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихов о морских обитателях - разучивание логоритмических , фоноритмических игр
4. Труд -оформление мини - музея «На морском дне» -дежурство в мини - музее 5. Коммуникация - беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - формирование словаря 6. Безопасность беседы о правилах поведения в общественных местах. 7. Художественное творчество совместное изготовление поделок: « Морские обитатели», «На дне морском» рисование с элементами аппликации, оригами , пластилинография
Перспектива развития мини-музея: - подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов и художественно - познавательной литературы о море, морских обитателях - пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей - пополнение раздела «Мини библиотека», консультациями для педагогов и родителей - проведение экскурсий для других групп детского сада.
Результаты: Нами , совместно с родителями и детьми был организован мини – музей «На морском дне». Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в доступном для детей месте. Нами была проведена большая предварительная работа. В коллективных и индивидуальных работах мы шаг за шагом знакомились с морским миром, используя беседы, чтение рассказов, рисование, дидактические игры, экспериментирование, аппликацию.
Познакомили детей с морскими обитателями: с морской звездой, осьминогом, медузой и т.д. Дети узнали , что ежи живут не только в лесу , их можно встретить на морском дне , их так называют морские ежи. Морские раковины дети прикладывали к уху и слушали таинственный шум моря. Они узнали как животные и растения приспособились жить в воде (рыбы имеют обтекаемую форму, тело вытянутое, передвигаются с помощью плавников , дышат жабрами, тело покрыто чешуей; у растений корни, которые держат их, они приспособились дышать в воде).
Главное , мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посетили с детьми «настоящие» музеи – музеи нашего города и музеи Москвы, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Мини-музей в старшей логопедической группе №10 «На морском дне». Представляют воспитатели Земскова И.В. Львова Т.Г.
Слайд 2
Цели:
- привлечение внимания родителей к музеям;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- обогащение развивающей среды группы;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Слайд 3
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морского дна
- совершенствовать речь как средство общения
- обогащать словарный запас детей
- приучать детей к самостоятельности суждений
- прививать чуткость к поэтическому слову
- тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение
- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря
- развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность
- учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
- развивать наглядно -образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя
- способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры
- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей.
Слайд 4
Предполагаемые результаты:
В результате обучения у воспитанников сформируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Система работы с дошкольниками включает основные формы образования детей: развивающие, сюжетно - ролевые, театрализованные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно - эстетическая деятельность, моделирование, исходящие из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Слайд 5,6
Правила поведения в музее:
- в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими
- экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво
- экспонаты нельзя ломать и забирать домой
- можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры
- приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Слайд7,8
Предшествующая работа:
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов о морских обитателях, логоритмического упражнения «Путешествие по морскому дну», пальчиковой гимнастики «Акула».
загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций о подводном мире, репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
- беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
- оформление игротеки:
- дидактические игры: подбор пазл на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка
- сюжетно-ролевые игры: «Морские следопыты», "Путешествие на морское дно"
Слайд 9
Сотрудничество с семьёй:
- консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»
- родительское собрание на тему: Создание мини-музея «На морском дне»
- беседы о создании музея в группе
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»
- оформление фотовыставки «Вспомним море голубое..!»
- совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций.
Слайд 10,11
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
- знакомство с понятиями «музей», «музейная культура»
- знакомство с правилами поведения в музее
-знакомство с понятием «экспонат» музея;
2. Социализация
- сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Морские следопыты», «Путешествие на морское дно»)
- дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет»)
3. Чтение художественной литературы
- чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихов о морских обитателях
- разучивание логоритмических, фоноритмических игр
4. Труд
-оформление мини - музея «На морском дне»
-дежурство в мини - музее
5. Коммуникация
- беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- формирование словаря
6. Безопасность
- беседы о правилах поведения в общественных местах.
7. Художественное творчество
- совместное изготовление поделок: «Морские обитатели», «На дне морском»
- рисование с элементами аппликации, оригами, пластилинография
Слайд 12
Перспектива развития мини-музея:
- подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов и художественно - познавательной литературы о море, морских обитателях
- пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей
- пополнение раздела «Мини библиотека», консультациями для педагогов и родителей
- проведение экскурсий для других групп детского сада.
Слайд 13,14,15
Результаты:
Нами, совместно с родителями и детьми был организован мини – музей « На морском дне». Мини - музей предназначен для формирования
первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагается в доступном для детей месте.
Была большая предварительная работа. В коллективных и индивидуальных работах мы шаг за шагом знакомились с морским миром, используя беседы, чтение рассказов, рисование, дидактические игры, экспериментирование, аппликацию.
Познакомили детей с морскими обитателями: с морской звездой, осьминогом, медузой и т.д. Дети узнали , что ежи живут не только в лесу , их можно встретить на морском дне , их так называют морские ежи. Морские раковины дети прикладывали к уху и слушали таинственный шум моря.
Они узнали как животные и растения приспособились жить в воде (рыбы имеют обтекаемую форму, тело вытянутое, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами, тело покрыто чешуей; у растений корни, которые держат их, они приспособились дышать в воде).
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи – музеи нашего города и музеи Москвы, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Морской мини - музей.
В презентации рассказывается о нашем Морском мини - музеи. Который мы создали совместно с родителями и детьми....
Мини-музей "На морском дне"
Я старалась доставить радость своим детишкам и с этой целью создала в группе мини-музей "На морском дне". Целью проекта ставила-формирование представлений об обитателях морского дна. Вы не представляе...
Мини-музей "Морские обитатели".
Формирование знаний о животном мире моря,привлечение внимания родителей к музеям,обогащение развивающей среды группы, использование новых форм работы с детьми и их родителями....
Мини-музей "Морские обитатели"
В настоящее время мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском сад...
мини- музей: «МОРСКАЯ ЭКОСИСТЕМА» Драпей Юлия Николаевна
#минимузеиЯнтарногокраяМАДОУ Д/С N20 г. КалининградНазвание мини- музея: «МОРСКАЯ ЭКОСИСТЕМА»Члены команды- педагоги:мини-музея: Драпей Юлия Николаевна, Горбарук Марина Александровна, Куле...
18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев" В МАДОУ Д/С N20 было открытие и экскурсия по мини-музею "Морская экосистема"
Сегодня 18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев". Он отмечается с 1978 года. Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культур...
Мой мини- музей "Морское царство"
Мой мини- музей "Морское царство"...