мини-музей на «На морском дне»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Земскова Инна Вячеславовна

Презентация  Мини-музей в старшей логопедической группе «На морском дне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_no10.pptx2.53 МБ
Файл mini-muzey.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей в старшей логопедической группе №10 « На морском дне» Представляют воспитатели: Земскова И.В., Львова Т.Г .

Слайд 2

привлечение внимания родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и их родителями. Цели:

Слайд 3

- расширять представления детей об обитателях морского дна - совершенствовать речь как средство общения - обогащать словарный запас детей - приучать детей к самостоятельности суждений - прививать чуткость к поэтическому слову - т ренировать мыслительные операции, анализ и сравнение - воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря - развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность - учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости. - развивать наглядно -образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. - воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя - способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры - способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей. Задачи

Слайд 4

Предполагаемые результаты: . В результате обучения у воспитанников сформируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Система работы с дошкольниками включает основные формы образования детей: развивающие, сюжетно - ролевые, театрализованные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно - эстетическая деятельность, моделирование, исходящие из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Слайд 5

Правила поведения в музее: - в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими - экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво - экспонаты нельзя ломать и забирать домой

Слайд 6

можно и даже нужно: задавать вопросы , сочинять истории, придумывать игры - - приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами .

Слайд 7

Предшествующая работа : - знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; - разучивание стихов о морских обитателях, логоритмического упражнения «Путешествие по морскому дну», пальчиковой гимнастики «Акула». загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций о подводном мире, репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

Слайд 8

- - прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; - просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского». - беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря». - оформление игротеки: дидактические игры: подбор пазл на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка сюжетно-ролевые игры: «Морские следопыты», "Путешествие на морское дно"

Слайд 9

- Сотрудничество с семьёй: - консультации для родителей: « Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира » - родительское собрание на тему: Создание мини-музея «На морском дне» - беседы о создании музея в группе - поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море» оформление фотовыставки « Вспомним море голубое..!» совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками, оформление экспозиций .

Слайд 10

Интеграция образовательных областей: 1 . Познание - знакомство с понятиями «музей », «мини-музей», « музейная культура », «экспонат» музея - знакомство с правилами поведения в музее 2 . Социализация - сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Морские следопыты», «Путешествие на морское дно» ) - дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «Что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет») 3. Чтение художественной литературы - чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихов о морских обитателях - разучивание логоритмических , фоноритмических игр

Слайд 11

4. Труд -оформление мини - музея «На морском дне» -дежурство в мини - музее 5. Коммуникация - беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - формирование словаря 6. Безопасность беседы о правилах поведения в общественных местах. 7. Художественное творчество совместное изготовление поделок: « Морские обитатели», «На дне морском» рисование с элементами аппликации, оригами , пластилинография

Слайд 12

Перспектива развития мини-музея: - подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов и художественно - познавательной литературы о море, морских обитателях - пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей - пополнение раздела «Мини библиотека», консультациями для педагогов и родителей - проведение экскурсий для других групп детского сада.

Слайд 13

Результаты: Нами , совместно с родителями и детьми был организован мини – музей «На морском дне». Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в доступном для детей месте. Нами была проведена большая предварительная работа. В коллективных и индивидуальных работах мы шаг за шагом знакомились с морским миром, используя беседы, чтение рассказов, рисование, дидактические игры, экспериментирование, аппликацию.

Слайд 14

Познакомили детей с морскими обитателями: с морской звездой, осьминогом, медузой и т.д. Дети узнали , что ежи живут не только в лесу , их можно встретить на морском дне , их так называют морские ежи. Морские раковины дети прикладывали к уху и слушали таинственный шум моря. Они узнали как животные и растения приспособились жить в воде (рыбы имеют обтекаемую форму, тело вытянутое, передвигаются с помощью плавников , дышат жабрами, тело покрыто чешуей; у растений корни, которые держат их, они приспособились дышать в воде).

Слайд 15

Главное , мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посетили с детьми «настоящие» музеи – музеи нашего города и музеи Москвы, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мини-музей в старшей логопедической группе №10 «На морском дне». Представляют воспитатели Земскова И.В. Львова Т.Г.

Слайд 2

Цели:

- привлечение внимания родителей к музеям;

- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

- обогащение развивающей среды группы;

- использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Слайд 3

Задачи:

- расширять представления детей об обитателях морского дна

- совершенствовать речь как средство общения

- обогащать словарный запас детей

- приучать детей к самостоятельности суждений

- прививать чуткость к поэтическому слову

- тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря

- развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность

- учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.

- развивать наглядно -образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. 
- воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя
- способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры
- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей.

Слайд 4

Предполагаемые результаты:

В результате обучения у воспитанников сформируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Система работы с дошкольниками включает основные формы образования детей: развивающие, сюжетно - ролевые, театрализованные виды игровой и учебной деятельности, продуктивная художественно - эстетическая деятельность, моделирование, исходящие из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Слайд 5,6

Правила поведения в музее:

- в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими

- экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво

- экспонаты нельзя ломать и забирать домой

- можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры

- приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Слайд7,8

Предшествующая работа:

- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

- разучивание стихов о морских обитателях, логоритмического упражнения «Путешествие по морскому дну», пальчиковой гимнастики «Акула». 
загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций о подводном мире, репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
- беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
- оформление игротеки:

  • дидактические игры: подбор пазл  на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка
  • сюжетно-ролевые игры: «Морские следопыты», "Путешествие на морское дно"

Слайд 9

Сотрудничество с семьёй:

- консультации для родителей: «Как заинтересовать детей  тайнами  необычного морского мира»

- родительское собрание на тему: Создание мини-музея «На морском дне»

-  беседы о создании музея в группе

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»

- оформление фотовыставки  «Вспомним море голубое..!»

- совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление  их своими руками, оформление экспозиций.

Слайд 10,11

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

- знакомство с понятиями «музей», «музейная культура»

- знакомство с правилами поведения в музее

-знакомство с понятием «экспонат» музея;

2. Социализация

- сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Морские следопыты», «Путешествие на морское дно»)

- дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет»)

3. Чтение художественной литературы

- чтение рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихов о морских обитателях

- разучивание логоритмических, фоноритмических игр

4. Труд

-оформление мини - музея «На морском дне»

-дежурство в мини - музее

5. Коммуникация

- беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- формирование словаря

6. Безопасность

- беседы о правилах поведения в общественных местах.

7. Художественное творчество

- совместное изготовление поделок: «Морские обитатели», «На дне морском»

- рисование с элементами аппликации, оригами, пластилинография

Слайд 12

Перспектива развития мини-музея:

- подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов и художественно - познавательной литературы о море, морских обитателях

- пополнение экспонатов музея растительным и животным миром морей

- пополнение раздела «Мини библиотека», консультациями для педагогов и родителей

- проведение экскурсий для других групп детского сада.

Слайд 13,14,15

Результаты:

         Нами, совместно с родителями и детьми был организован мини – музей « На морском дне». Мини - музей  предназначен для формирования

первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагается  в доступном для детей месте.

Была большая предварительная работа. В коллективных и индивидуальных работах мы шаг за шагом знакомились с морским миром, используя беседы, чтение рассказов, рисование, дидактические  игры, экспериментирование, аппликацию.

 Познакомили  детей с морскими обитателями: с морской звездой, осьминогом, медузой и т.д.  Дети узнали , что ежи живут не только в лесу , их можно встретить на морском дне , их так называют морские ежи. Морские раковины дети прикладывали к уху и слушали таинственный шум моря.

Они узнали как животные и растения приспособились жить в воде          (рыбы имеют обтекаемую форму, тело вытянутое, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами, тело покрыто чешуей; у растений корни, которые держат их, они приспособились дышать в воде).  

          Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи – музеи нашего города и  музеи Москвы, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Морской мини - музей.

В презентации рассказывается  о нашем Морском мини - музеи. Который мы создали совместно с родителями и детьми....

Мини-музей "На морском дне"

Я старалась доставить радость своим детишкам и с этой целью создала в группе мини-музей "На морском дне". Целью проекта ставила-формирование представлений об обитателях морского дна. Вы не представляе...

Мини-музей "Морские обитатели".

Формирование знаний о животном мире моря,привлечение внимания родителей к музеям,обогащение развивающей среды группы, использование новых форм работы с детьми и их родителями....

Мини-музей "Морские обитатели"

В настоящее время мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском сад...

мини- музей: «МОРСКАЯ ЭКОСИСТЕМА» Драпей Юлия Николаевна

#минимузеиЯнтарногокраяМАДОУ Д/С N20 г. КалининградНазвание мини- музея: «МОРСКАЯ ЭКОСИСТЕМА»Члены команды- педагоги:мини-музея: Драпей Юлия Николаевна, Горбарук Марина Александровна, Куле...

18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев" В МАДОУ Д/С N20 было открытие и экскурсия по мини-музею "Морская экосистема"

Сегодня 18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев". Он отмечается с 1978 года. Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культур...

Мой мини- музей "Морское царство"

Мой мини- музей "Морское царство"...