Краткосрочный проект в первой младшей группе "Скворушка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.
В рамках проведения муниципальной экологической акции «Скворушка» мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorushka.docx | 295.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Краткосрочный проект
в I младшей группе
«Скворушка»
Автор: Прокофьева Т.В.
воспитатель I КК
2017 г.
Актуальность
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.
В рамках проведения муниципальной экологической акции «Скворушка» мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: одна неделя
Участники проекта: дети младшей группы (3 — 4 лет), педагог группы, родители.
Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о скворце, скворечнике – доме для скворца
Задачи проекта:
— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам;
— познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
— воспитать бережное отношение к птицам.
Продукты проекта:
- Выставка рисунков «Домик для скворца»
- Скворечники.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
- Основной (реализация плана проекта).
- Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта | Задачи |
Подготовительный | Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий | Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта |
Подбор иллюстративного материала | Оснащение предметно-пространственной среды группы. | |
Знакомство родителей с планом проекта. | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте | |
Основной | Интегрированное занятие «Домик для скворца» | Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность |
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» | Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада | |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». | Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике. | |
Заключительный | Акция «Скворушка» | Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности |
Приложения проекта:
- Конспект интегрированного занятия «Домик для скворца». Творческие работы детей.
- Конспект целевой прогулки «Где повесить домик для скворца?»
- Книга «Всё о скворцах…»
- Фоторепортаж с акции «Каждому скворцу — по дворцу»
А. Барто «Ждет гостей высокий клён…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...