Конспект НОД по экологии " Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чудинова Елена Владимировна

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posadka_luka.docx400.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.

Цель: - познакомить со свойствами лука, научить сажать лук в землю.

Задачи:  -Создать условия для исследовательской деятельности.

-Формировать представление о видах лука и как выращивают лук.

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы.

-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадка, условия, перышки.

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.. Воспитывать умение трудиться в коллективе, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы разного размера, лопатки, ящики с землёй.

Ход занятия

Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим,  здоровым и не болеть.

Давайте составим рассказ о луке, а помогут вам рассказать о нём карточки- подсказки. (схема описательного рассказа о луке на слайде)

1.Что такое лук?

2. Какой он бывает по форме?

3. По цвету?

4. Какой лук на вкус?

5. Запах?

6. Какой лук на ощупь?

7. Где растёт?

8. Как его едят? Какие блюда можно приготовить? Чем полезен лук?

1 ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме- бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

В – Что ещё вы знаете о луке?

Д - Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.

Стихи о луке( читают 2 ребёнка)


Там, на  кухне, что  за  запах,
Что  сбежал  оттуда  папа?
Там  на  кухне, что  за  звук?
Это  мама  режет  лук!
Режет  лук  и  плачет.
Что  все  это  значит?
Кто  же  мамочку  обидел?
Но  когда  я  лук  увидел,
Тоже  плачу  в  два  ручья…
Почему  же  плачу  я?
Мне  не  больно, не  обидно,
А  слезам  конца  не  видно!    Е. Попова

Там, на грядке у беседки,
Вырос лук - большой и крепкий!
Знаем мы уже давно,
Что поплачем от него.
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним. Е. Груданов

Загадки про лук:

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)


Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Сначала, надо выложить алгоритм посадки лука, что сначала, что потом.  У доски работают 2 человека, дети проверяют их.

Воспитатель: С чего мы начнём садить лук?

Дети: Мы  приготовили почву, пролили её водой, надо взрыхлить граблями.

Воспитатель: Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице, рядом с луковицей палочка  с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Дети: Вода.

Воспитатель:  Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Дети: Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про лук.

 Сказка про лук.
 
В сказке « Про лук» происходят удивительные события. Лук — он высокий, полезный, добрый. Давайте ознакомимся с содержанием этой сказки.

«Лук на гряде»   Автор сказки: Ирис Ревю
    

 На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил.
— Что там происходит? – напряжённо думал Черносмородиновый куст.
Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки.
— Ты кто, друг? – спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков.
— Я друг, я лук, — ответил росток. — Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С.
— Вот здорово, — сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить!
      С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей  от садовых культур.
 Воспитатель: Вот такая интересная история произошла со смородиновым кустом и луком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (экология) «Посадка лука»

НОД (экология) «Посадка лука»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посадка лука"

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы...

НОД (экология) «Посадка лука»

НОД (экология) «Посадка лука»...

НОД по экологии "Посадка лука"

Тема: «Посадка лука».Задачи: 1.Закреплять умение детей различать овощи и фрукты, использовать обобщающие слова, расширять представление об условиях, необходимых для роста растений, дать по...

НОД (экология) «Посадка лука»

Творческий эксперимент: сажаем лук...

Образовательная деятельность по экологии "Посадка лука"

Образовательная деятельность в средней группе...