РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Валюкова Алла Геннадиевна

Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о Родной стране, поселке.
  2. Познакомить с символикой поселка, адресом детского сада; уточнить знание своего адреса.
  3. Закрепить умение узнавать на фотографии и правильно называть знакомые объекты, их назначение.
  4. Упражнять в составлении рассказов по плану, используя фотографии.
  5. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Воспитывать доброжелательность и корректность во время беседы.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, родному поселку.

Словарь: Россия, Родина, россияне, флаг, герб, поселок.

Предварительная работа: рассматривание макета поселка, рассматривание флагов поселка, Москвы, Подольска, беседа о поселке, экскурсия по поселку, заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря океаны», чтение М.Матусовского «С чего начинается Родина?», Ю.Яковлева «О нашей Родине», дидактическая игра «Узнай, запомни свой адрес».

Ход

Стук в дверь, входит Незнайка с конвертом.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вам письмо написал. Вот оно.

Воспитатель: А, почему ты его сам принес, ведь почту носит почтальон?

Незнайка: А, я не знаю адреса вашего детского садика.

Воспитатель: Ну, что ж, оставайся с нами и ты узнаешь наш адрес. А мы, ребята, ему поможем.

- Незнайка, а ты знаешь, как называется страна, в которой ты живешь?

Незнайка: Знаю. Я живу в волшебной стране, Цветочном городе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

- А как называются люди, которые живут в России? (россияне)

- Какой город самый главный в нашей стране? (Москва).

- А почему именно он? (там находится президент и правительство).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу спросить Незнайку: - Что это? (воспитатель показывает флаг России).

Незнайка. Не знаю.

Воспитатель: Ребята, помогите ему, что это? (флаг России).

- А как называется место, где мы живем? (поселок Шишкин лес).

- Ребята, а вот это что за флаг? (воспитатель показывает флаг поселка). Правильно, это флаг нашего поселка. С боку Российский флаг, так как мы живем в России. А сам флаг, какого цвета? (зеленого). Как думаете, почему? (вокруг нас лес – зелень). А почему медведь? (он хозяин сосновых лесов).

Незнайка: А чем отличается поселок от города? (в городе много высотных домов, предприятий, разного вида транспорта; а в поселке домов мало, транспорта тоже, люди занимаются сельским хозяйством).

Незнайка: Я хочу вас спросить:

Был, говорят, где-то случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали, вдруг чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица, где этот дом?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Я рассказал вам про это нарочно

Чтобы проверить – знаешь ли точно

Где ты живешь?

Где построен твой дом,

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает: где вы живете, где ваш дом. О чем он спрашивает?

- Как можно одним словом сказать? (адрес).

Незнайка: Ну, кто же из вас знает свой адрес? (ответы детей)

- Ой, какие вы молодцы, все знаете свой адрес.

Воспитатель: Незнайка, хочешь ребята тебя научат одной игре?

Физкультминутка.

Незнайка: Ой, спасибо вам. А сейчас дайте мне мой конверт. У меня здесь кое-что есть.

Воспитатель: Что же у тебя там такое?

Незнайка: Когда я шел, по вашем поселку, он мне так понравился, что его фотографировал. Но не знаю, что я сфотографировал. Может мне ребята помогут, расскажут?

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайке было понятно, сначала расскажите:

- что изображено на фотографии;

- для чего это нужно;

- кто там работает.

(рассказы детей об учреждениях, предприятиях, зданиях поселка)

Незнайка: Ну, и какой же все-таки адрес у вашего детского сада?

Воспитатель: Ребята, какой же у нас адрес? Давайте подумаем.

- В какой стране мы живем? (Россия).

- В каком городе? (Москва)

- Как называется наш поселок? (Шишкин лес).

- А как называется наш детский сад? («Солнышко»)

 - А теперь произнесем наш адрес полностью:

Россия

Город Москва

Поселок Шишкин лес

Детский сад № …. «Солнышко» (опрос нескольких детей)

Незнайка: Спасибо, теперь буду знать, куда письма посылать. Я так много узнал о вашем поселке.

Воспитатель: Незнайка, а ребята могут почитать тебе стихотворения о поселке:

Говорят, Одесса – Мама

Значит, папа – Шишкин лес

Заявить могу я прямо:

Шишкин – чудо из чудес.

Здесь зимой и летом

Небо ярким цветом

И по всей округе хвойные леса.

В лесу же Шишкином природа, природа среднерусская.

Поля, овраги, речки, лента узкая,

Луга, пригорки и сады

Деревни, рощи и пруды.

Лес, ельник мелкий на опушке

И кукование кукушки.

Незнайка: Мне все очень понравилось. А теперь мне пора домой. Пойду расскажу своим друзьям о вашем поселке и о вас, какие вы умные, и как много знаете о своем поселке. (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Дополнительная программа по ознакомлению с родным краем "Мой поселок. Мой район. Моё Подмосковье". Для детей 4-7 лет

В течение последних 3 лет, в МДОУ реализуется программа "Мой посёлок. Мой район. Моё Подмосковье." Данная программа реализуется в рамках регионального компонента ООП МДОУ.Программа расс...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....