РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о Родной стране, поселке.
- Познакомить с символикой поселка, адресом детского сада; уточнить знание своего адреса.
- Закрепить умение узнавать на фотографии и правильно называть знакомые объекты, их назначение.
- Упражнять в составлении рассказов по плану, используя фотографии.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми. Воспитывать доброжелательность и корректность во время беседы.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, родному поселку.
Словарь: Россия, Родина, россияне, флаг, герб, поселок.
Предварительная работа: рассматривание макета поселка, рассматривание флагов поселка, Москвы, Подольска, беседа о поселке, экскурсия по поселку, заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря океаны», чтение М.Матусовского «С чего начинается Родина?», Ю.Яковлева «О нашей Родине», дидактическая игра «Узнай, запомни свой адрес».
Ход
Стук в дверь, входит Незнайка с конвертом.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вам письмо написал. Вот оно.
Воспитатель: А, почему ты его сам принес, ведь почту носит почтальон?
Незнайка: А, я не знаю адреса вашего детского садика.
Воспитатель: Ну, что ж, оставайся с нами и ты узнаешь наш адрес. А мы, ребята, ему поможем.
- Незнайка, а ты знаешь, как называется страна, в которой ты живешь?
Незнайка: Знаю. Я живу в волшебной стране, Цветочном городе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
- А как называются люди, которые живут в России? (россияне)
- Какой город самый главный в нашей стране? (Москва).
- А почему именно он? (там находится президент и правительство).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу спросить Незнайку: - Что это? (воспитатель показывает флаг России).
Незнайка. Не знаю.
Воспитатель: Ребята, помогите ему, что это? (флаг России).
- А как называется место, где мы живем? (поселок Шишкин лес).
- Ребята, а вот это что за флаг? (воспитатель показывает флаг поселка). Правильно, это флаг нашего поселка. С боку Российский флаг, так как мы живем в России. А сам флаг, какого цвета? (зеленого). Как думаете, почему? (вокруг нас лес – зелень). А почему медведь? (он хозяин сосновых лесов).
Незнайка: А чем отличается поселок от города? (в городе много высотных домов, предприятий, разного вида транспорта; а в поселке домов мало, транспорта тоже, люди занимаются сельским хозяйством).
Незнайка: Я хочу вас спросить:
Был, говорят, где-то случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали, вдруг чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица, где этот дом?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Я рассказал вам про это нарочно
Чтобы проверить – знаешь ли точно
Где ты живешь?
Где построен твой дом,
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает: где вы живете, где ваш дом. О чем он спрашивает?
- Как можно одним словом сказать? (адрес).
Незнайка: Ну, кто же из вас знает свой адрес? (ответы детей)
- Ой, какие вы молодцы, все знаете свой адрес.
Воспитатель: Незнайка, хочешь ребята тебя научат одной игре?
Физкультминутка.
Незнайка: Ой, спасибо вам. А сейчас дайте мне мой конверт. У меня здесь кое-что есть.
Воспитатель: Что же у тебя там такое?
Незнайка: Когда я шел, по вашем поселку, он мне так понравился, что его фотографировал. Но не знаю, что я сфотографировал. Может мне ребята помогут, расскажут?
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайке было понятно, сначала расскажите:
- что изображено на фотографии;
- для чего это нужно;
- кто там работает.
(рассказы детей об учреждениях, предприятиях, зданиях поселка)
Незнайка: Ну, и какой же все-таки адрес у вашего детского сада?
Воспитатель: Ребята, какой же у нас адрес? Давайте подумаем.
- В какой стране мы живем? (Россия).
- В каком городе? (Москва)
- Как называется наш поселок? (Шишкин лес).
- А как называется наш детский сад? («Солнышко»)
- А теперь произнесем наш адрес полностью:
Россия
Город Москва
Поселок Шишкин лес
Детский сад № …. «Солнышко» (опрос нескольких детей)
Незнайка: Спасибо, теперь буду знать, куда письма посылать. Я так много узнал о вашем поселке.
Воспитатель: Незнайка, а ребята могут почитать тебе стихотворения о поселке:
Говорят, Одесса – Мама
Значит, папа – Шишкин лес
Заявить могу я прямо:
Шишкин – чудо из чудес.
Здесь зимой и летом
Небо ярким цветом
И по всей округе хвойные леса.
В лесу же Шишкином природа, природа среднерусская.
Поля, овраги, речки, лента узкая,
Луга, пригорки и сады
Деревни, рощи и пруды.
Лес, ельник мелкий на опушке
И кукование кукушки.
Незнайка: Мне все очень понравилось. А теперь мне пора домой. Пойду расскажу своим друзьям о вашем поселке и о вас, какие вы умные, и как много знаете о своем поселке. (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей д...
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Рецензияна парциальную программу ...
Дополнительная программа по ознакомлению с родным краем "Мой поселок. Мой район. Моё Подмосковье". Для детей 4-7 лет
В течение последних 3 лет, в МДОУ реализуется программа "Мой посёлок. Мой район. Моё Подмосковье." Данная программа реализуется в рамках регионального компонента ООП МДОУ.Программа расс...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....