Экологический досуг "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический досуг в старшей группе №5 «ПЧЁЛКИ»
«Весна идёт»
22.03.2017
Цели:
Обучающая: закреплять знания о приметах весны.
Развивающая: развивать устную речь.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_priroda_starshaya_gruppa.docx | 497.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг в старшей группе №5 «ПЧЁЛКИ»
«Весна идёт»
22.03.2017
Цели:
Обучающая: закреплять знания о приметах весны.
Развивающая: развивать устную речь.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе.
Категория обучающихся: дети старшей группы.
Оборудование и программное обеспечение:
Костюм Весны, вазы с веточками, картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель. Доброе утро, друзья!
(Дети здороваются).
Вступление.
Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о весне.
1 ребёнок
Из далёких краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается
пеной
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Воспитатель. Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаём весну?
2-й ребёнок
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
3-й ребёнок
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд,
Большой сугроб ей нипочём.
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он смог взглянуть!
Игра.
Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».
Воспитатель. А началось всё с большого-пребольшого сугроба.
Дети встают в круг, поднимают руки вверх.
Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца.
(Дети постепенно опускают руки вниз.)
И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие.
(По очереди 5-6 детей выбегают из круга.)
Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.
(Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную).
Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.
(Дети объединяются, и бегут «змейкой»).
Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.
Вскоре река влилась в озеро и исчезла.
(Дети садятся на стулья.)
Беседа.
Воспитатель. На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая?
(Ответы детей).
Приход Весны.
Появляется Весна, в руках у неё ваза с веточками.
Весна. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия.
Дети. На одних веточках нет ничего, а на других – листочки уже совсем большие, а на третьих почки вот-вот лопнут.
Весна. Правильно, ребята.
А какие три месяца весны вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Весна. И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?
Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже травка видна и появляются первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени. Трое детей по очереди подходят к экрану.
Рассматривание картин.
1-й ребёнок. Посмотрите, как бурно бегут ручьи, послушайте, как весело звенят капели, как радуются проталинам первые весенние птицы.
2-й ребёнок. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!
3-й ребёнок. День был в разгаре. Солнце светило так ярко, весело стрекотали кузнечики, громко жужжали пчёлы, повсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зелёные листочки. По саду пробежал лёгкий аромат цветущих деревьев.
Физкульминутка
Улыбаются все люди- весна, весна, весна
( Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)
Она везде повсюду - красна, красна, красна
(Делают ритмичные повороты туловища)
По лесу, по поляне - идёт, идёт, идёт.
( Ритмично шагают на месте)
На солнышке погреться - зовёт, зовёт, зовёт.
И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.
( Ритмично щёлкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.
( Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду - цветов, цветов, цветов.
(Делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов.
( Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Слушание записи пения птиц.
Воспитатель. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине?
(Дети слушают запись голосов птиц и смотрят слайды).
Воспитатель. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. А какие цветы вы знаете?
Беседа о первоцветах.
(Ответы детей).
Кто хочет прочитать нам стихотворение о подснежнике?
Подснежник
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
Легенда о подснежнике.
Весна. Существует красивая легенда о подснежниках.
Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы-подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро вновь будет тепло. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
Изготовление поделок.
Воспитатель. Я знаю, что вы начали делать эти нежные весенние цветы на занятии по изодеятельности, поэтому предлагаю вам завершить свои работы и послушать музыку П. И. Чайковского.
(Дети выполняют поделки).
Итог занятия.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие наше волшебное путешествие, но весна шагает по улицам нашего города, и мы радуемся её приходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.»
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Экологический мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»
Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...
Статья по экологическому воспитанию «Весна идёт, весне дорогу!!!»
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей в повседневной жизни. В которой предложены мероприятия по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованности ...