Экологический досуг "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гайдукова Мария Александровна

Экологический досуг в старшей группе №5 «ПЧЁЛКИ»

 «Весна идёт»

22.03.2017

Цели:

Обучающая: закреплять знания о приметах весны.

Развивающая: развивать устную речь.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_priroda_starshaya_gruppa.docx497.73 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг в старшей группе №5 «ПЧЁЛКИ»

 «Весна идёт»

22.03.2017

Цели:

Обучающая: закреплять знания о приметах весны.

Развивающая: развивать устную речь.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе.


Категория обучающихся: дети старшей группы.

Оборудование и программное обеспечение:

Костюм Весны, вазы с веточками, картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель. Доброе утро, друзья!

(Дети здороваются).

Вступление.

Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о весне.

1 ребёнок

Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается

пеной

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Воспитатель. Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаём весну?

2-й ребёнок

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

3-й ребёнок

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд,

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он смог взглянуть!

Игра.

Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».

Воспитатель. А началось всё с большого-пребольшого сугроба.

Дети встают в круг, поднимают руки вверх.

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца.

(Дети постепенно опускают руки вниз.)

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие.

(По очереди 5-6 детей выбегают из круга.)

Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.

(Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную).

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.

(Дети объединяются, и бегут «змейкой»).

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.

Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

(Дети садятся на стулья.)

Беседа.

Воспитатель. На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая?

(Ответы детей).

Приход Весны.

Появляется Весна, в руках у неё ваза с веточками.

Весна. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия.

Дети. На одних веточках нет ничего, а на других – листочки уже совсем большие, а на третьих почки вот-вот лопнут.

Весна. Правильно, ребята.

А какие три месяца весны вы знаете?

Дети. Март, апрель, май.

Весна. И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?

Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже травка видна и появляются первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени. Трое детей по очереди подходят к экрану.

Рассматривание картин.

1-й ребёнок. Посмотрите, как бурно бегут ручьи, послушайте, как весело звенят капели, как радуются проталинам первые весенние птицы.

2-й ребёнок. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!

3-й ребёнок. День был в разгаре. Солнце светило так ярко, весело стрекотали кузнечики, громко жужжали пчёлы, повсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зелёные листочки. По саду пробежал лёгкий аромат цветущих деревьев.

Физкульминутка

Улыбаются все люди- весна, весна, весна

( Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)

Она везде повсюду - красна, красна, красна

(Делают ритмичные повороты туловища)

По лесу, по поляне - идёт, идёт, идёт.

( Ритмично шагают на месте)

На солнышке погреться - зовёт, зовёт, зовёт.

И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.

( Ритмично щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.

( Потирают ладони)

Разносит запахи повсюду - цветов, цветов, цветов.

(Делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов.

( Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Слушание записи пения птиц.

Воспитатель. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине?

(Дети слушают запись голосов птиц и смотрят слайды).

Воспитатель. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. А какие цветы вы знаете?

Беседа о первоцветах.

(Ответы детей).

Кто хочет прочитать нам стихотворение о подснежнике?

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Легенда о подснежнике.


Весна. Существует красивая легенда о подснежниках.

Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы-подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро вновь будет тепло. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.

Изготовление поделок.

Воспитатель. Я знаю, что вы начали делать эти нежные весенние цветы на занятии по изодеятельности, поэтому предлагаю вам завершить свои работы и послушать музыку П. И. Чайковского.

(Дети выполняют поделки).

Итог занятия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие наше волшебное путешествие, но весна шагает по улицам нашего города, и мы радуемся её приходу.

C:\Users\Acer\Desktop\1161\фото дети\IMG_7712.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.»

Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...

Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.

Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Экологический мини- проект во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Экологический  мини- проектво второй младшей группе«Мишка косолапый по лесу идёт...»Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав уча...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....

Экологический мини- проект во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый по лесу идёт...»

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...

Статья по экологическому воспитанию «Весна идёт, весне дорогу!!!»

В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей в повседневной жизни.  В которой предложены мероприятия по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованности ...