Мастер-класс
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №12 «РУЧЕЕК»
_________________________________________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №12 «РУЧЕЕК»
_________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детского сада №12 «Ручеек»
___________И.Н.Спиридонова
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
по теме: «Лаборатория «Чудо-вода»
Воспитатель МБДОУ детского сада №12 «Ручеек» Кузнецова Елена Геннадьевна |
2016год
Цели:
♦ Учить анализировать детей свойства воды;
♦ Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
♦ Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
♦ Воспитывать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
● развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
● воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
● развивать любознательность, речь;
● воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: халаты на всех детей, бейджики на всех детей, таз с водой, емкости разной формы, стаканы по количеству детей с питьевой водой, соломинки для коктейлей, блюдца с сиропом, колбы, ватные тампоны, пипетки, лопатки медицинские, песок, магнитная доска, схематичное изображение результатов опытов.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально- коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций о круговороте воды в природе, наблюдение за дождем, рассматривание капель дождя в микроскоп.
Примерный ход мероприятия
Здравствуйте ребята! Я заведующая лабораторией "Чудо-вода". Меня зовут Капелька Елена Геннадьевна. Это ваша группа должна идти к нам в лабораторию на экскурсию? А из какой вы группы?
Ответ детей
Все правильно, это вы и есть. Сейчас у меня идет научный эксперимент, поэтому мне нужны помощники. Вы согласны ими стать?
Воспитатель: - В нашей лаборатории работает группа экспертов, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с экспертами).
- Уважаемые коллеги прошу вас подготовиться к исследованию.
Это лаборатория исследования воды, это очень серьезно, необходимо надеть халаты и бейджики.
Воспитатель - Как вы думаете, почему именно воде уделяется столько внимания, в чем ее значимость? Для чего она нужна?
Ответ детей
- Правильно, без воды ничего живого на земле не останется.
А теперь отправимся в лабораторию № 1.
Вопросы воспитателя?
1. Имеет ли вода форму?
- Чтобы узнать имеет вода форму или нет, мы проведем эксперимент. Возле вас стоят емкости разной формы. Давайте заполним емкости водой. Посмотрите, что стало с водой?
Дети:
Ответ детей
- Вода приняла такую форму, какой формы емкость, из этого следует, что у самой воды формы нет! Какой из этого мы можем сделать вывод?
(Воспитатель подходит к магнитной доске и выстраивает схему свойств воды)
Вывод: Вода не имеет формы: она принимает форму той емкости, в которой находится.
Спасибо вам за помощь. Теперь пойдем в лабораторию № 2.
А где же эта лаборатория № 2? (Дети находят цифру 2).
Так вот же она.
Лаборатория «Цвет, вкус и запах воды»
Воспитатель – Проходите, к нашей экспериментальной площадке! Перед вами стоит стакан с питьевой водой, понюхайте воду из стакана. Чем пахнет?
Дети – Ничем!
- А теперь сделайте глоток воды и скажите, какая она на вкус?
(Ответы детей)
- А сейчас посмотрите внимательно на воду и скажите какого цвета вода?
Дети - Ни какого, она прозрачная!
Воспитатель – Верно, чтобы в этом убедиться проведем научный эксперимент.
Добавьте в воду немного сиропа и размешайте лопаточкой, что произошло с простой водой? Посмотрите на нее, попробуйте ее на вкус, понюхайте ее и скажите, изменился ли у нее цвет, вкус и запах.
Ответы детей
Воспитатель – Какой из всего мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Воспитатель - А сейчас внимание на экран наш специальный корреспондент подготовил репортаж для города науки «Сколково».
Просмотр фильма.
Воспитатель – А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию №3
Лаборатория очистки воды «Очистка воды».
- Коллеги, посмотрите сколько после наших экспериментов осталось грязных салфеток, нам необходимо их постирать для следующих опытов. Давайте их соберем и постираем.
(Дети несут грязные салфетки для стирки)
Воспитатель – Посмотрите, мы нечаянно постирали салфетки в грязной воде, что же делать?
Ответы детей
Воспитатель - Быстрее приступим к эксперименту по очистке воды.
Опыт: на пустой стакан положите ватно-марлиевый фильтр воду с примесями земли и песка хорошо перемешайте и аккуратно выливайте на ватно-марлиевый фильтр небольшой струйкой. Ну что все очистили воду? Какой стал фильтр?
Дети – Грязный.
Воспитатель – Все верно все примеси остались на нем, а очищенная вода в стакане. Теперь ей можно снова постирать салфетки. .
(дети и воспитатель стирают )
Воспитатель – О, чудо! у нас все получилось!!! Мы очистили воду и наши салфетки стали чистыми. Спасибо вам мои дорогие коллеги!
- Какой из этого можно сделать вывод?
Ответы детей
Вывод: Воду можно очищать и использовать по назначению.
Воспитатель подходит к схеме и добавляет в схему изображение очищение воды
- Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода, а что именно?
Ответы детей
Воспитатель: - Я надеюсь, что у нас в лаборатории, вы многое узнали, и самое главное сами приняли участие в исследовании воды!
- Отлично! Теперь вы достойны получить сертификат научного сотрудника лаборатории «Чудо-вода».
Воспитатель каждому вручает именной сертификат
Воспитатель - Теперь нам пора прощаться. Помните, нас ждут великие открытия!
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...