Наш дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство с понятием "Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_my_rodinoy_zovyom.docx | 773.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №71 "Радость"
Конспект занятия в старшей группе.
«С чего начинается Родина?»
Составила: Чепкасова Галина Николаевна
Нижневартовск
2016
«С чего начинается Родина»
Цель. Воспитание чувства патриотизма путем осмысления понятий: родственники, род, Родина.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о семье.
- Познакомить с понятием «род».
- Развивать умение детей составлять «родовое дерево» своей семьи.
- Активизировать эмоциональный опыт детей в вопросах семейных взаимоотношениях.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать любовь, уважительное отношение к родным людям, к своей Родине.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотоальбомов.
- Чтение и заучивание стихотворений о семье:
«Моя Родня» Я. Аким; «Кто кому кто?» Я. Аким; «Мой брат Миша», «Бабушка»; «Сестра моя Ксения».
- Рисование на тему «Моя семья».
- Познавательное занятие «Моя семья», беседа «Родные люди».
- Оформление газет «Моя семья».
Материал и оборудование: модель рода «Цепочка», образец родового дерева воспитателя, карта России, модели родовых деревьев, семейные фотографии.
Ход занятия:
Организационный момент. - Как живёшь?
- Вот так!
- Как идёшь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- Как даёшь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
Воспитатель. Сегодня мы с вами продолжим разговор о семье и поговорим, о наших родных. Присаживайтесь, пожалуйста.
- Мы уже говорили, что у каждого человека есть семья.
- А что такое семья?
Дети. Мама, папа, дедушка, сестра, бабушка….
Воспитатель. А как можно ещё назвать всех членов семьи одним словом?
Дети. Родные, родственники.
Воспитатель. Правильно. Папа и мама, тёти и дяди, братья и сестры, бабушки и дедушки – это наши родственники.
Воспитатель. Слово «родственник», «родственники» произошло от слова «род». Род это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало.
Д/и «Колечки»
Воспитатель. Самые уважаемые родственники в роду – старшее поколение, это бабушки и дедушки. (Колечко).
-Почему?
Дети. Они нас любят, играют с нами, читают нам сказки…
Воспитатель. Правильно, потому что они больше всего знают и умеют. Мы всегда обращаемся к ним за советом. Они советуют нам, как поступить в трудную минуту, помогают нам во всём.
- А ещё мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям. Ваши родители – это дети бабушек и дедушек. Это следующее поколение рода. Ваш папа для дедушки сын. А как, вы, думаете, мама для бабушки кто?
Дети. Дочка.
Воспитатель. Мама и папа повзрослели и у них тоже появились дети. Это вы – младшее поколение.
- Саша, ты кто для мамы? А, Андрей, кто для папы? и т. д.
- А для бабушки ты кто, Ульяна? А для дедушки?
- Посмотрите, какая крепкая, неразрывная получилась цепь. Это и есть ваш род, ваша семья.
- Ребята, кто из вас помнит стихотворение о семье? (дети рассказывают стихотворения о семье).
Физминутка «Моя семья»
Воспитатель: По нашей цепочке можно рассказать о родстве любого человека. А ещё род можно изобразить в виде дерева. Такое дерево называют родовым. Я сегодня вам покажу, как можно составить – дерево своего рода.
- У меня есть дедушка Миша и бабушка Лена - это родители моего папы. Ещё у меня есть дедушка Алёша и бабушка Роза – это родители моей мамы. Дедушки и бабушки – это корни моего дерева. Нижние ветви моего дерева – это мама и папа. У мамы и папы есть братья и сёстры. У мамы сестра Надя – это моя тётя. У папы брат Паша – это мой дядя. У моих мамы и папы есть я. А ещё у них есть мои сестренки – Ксюша и Лена. Вот дерево моего рода. - Давайте повторим: корни дерева - это кто?
Дети. Это бабушки и дедушки.
Воспитатель.Нижние ветки дерева - это кто?
Дети. Это родители
Воспитатель. А верхние ветки – это вы.
- А сейчас я предлагаю вам составить своё родовое дерево. Присаживайтесь, пожалуйста. У вас на столах дерево и фотографии ваших родных. Возьмите дерево и составьте свой род.(дети составляют свое родовое дерево)
Посмотрите на своё дерево - это ваш род.
- Кто из вас хочет рассказать о своём роде? (1 – 2 ребёнка рассказывают о своём роде.)
На следующем занятии мы подробно поговорим о вашем роде. Вы расскажите о своих родственниках, где они живут и чем занимаются.
- А сейчас подойдите ко мне. Скажите, как называется страна, где вы живете?
Дети. Россия
Воспитатель. Россия- наша Родина. В России живёт много родов. Все они очень разные, но объединяет их одно – Родина. Как вы любите своих родных, так вы должны относиться и к своей Родине!
Давайте разместим ваши родовые деревья на карте нашей Родины.
Воспитатель. Расскажите, о чём мы говорили на занятии? Что означает слово «род»? Что мы составляли? Молодцы!