Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие по экологии "Круглый год", которое помогает мне в работе с детьми дошкольгого возраста знакомить с окружающим миром, природными явлениями, сезонными изменениями, безопасным поведением в природе, дикими и домашними животными и др. Данное пособие я изготовила из фетра по своему замыслу. Я являюсь победителем в смотре-конкурсе "Дидактические пособия по экологическому воспитанию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 922.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.
Экологическому воспитанию детей уделяется в последнее время особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Создавая наглядно-дидактическое пособие «Круглый год», я ориентировалась на то, чтобы повысить познавательную активность детей, способствовать формированию экологического сознания дошкольников, воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её, проявлять интерес к окружающему миру.
Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие «Круглый год», которое сделано мною из фетра. Это очень мягкий, приятный на ощупь материал, во время разрезания ножницами не крошится, устойчив к деформации.
Все персонажи и предметы ярки, красочны, приятны на ощупь, легко крепятся на фланелеграфе.
Дидактические игры данного пособия можно использовать в разных видах деятельности.
Для детей младшего возраста игры заключаются в знакомстве с различными предметами, их назначением, свойствами и их использованием. Например, в играх «Свари овощной суп», «Компот из фруктов» закрепляем в процессе игры название фруктов и овощей, их цвет и форму.
В играх «Что растет на грядке», «Один, много», «Что в корзину мы берём», «Найди пару листочку», «Что будет, если…», направлены на развитие сенсорной культуры, мелкой моторики рук, формировании элементарных и математических представлений, формировании целостной картины мира, расширению кругозора детей.
В таких играх как «Опиши деревья по сезонам», «Кто где живёт», «Расскажи, как готовятся звери к зиме», «Опиши, я отгадаю» развивается свободное общение со взрослыми и детьми, обогащается словарный запас, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактические игры «Накормим домашних животных», «Польем огород», «Собери урожай в корзины», «Консервируем овощи, фрукты, ягоды», «Свари борщ и компот» и другие способствуют формированию у дошкольников первичных представлений о труде взрослых и желания им помогать.
Для формирования у дошкольников целостной картины мира, развитие литературой речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса мы читаем сказки, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, придумываем сказки, игры-фантазии.
Благодаря пособию «Круглый год» формируется у детей целостное видение мира, игры подводят детей к осознанию своего места и роли в нем, учат самостоятельно разбираться в проблемах окружающей среды, и в конечном итоге, способствует приобретению детьми знаний, умений и навыков и безопасного поведения, воспитывают любовь и бережное отношение к природе.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/07/konkurs_eko_posobiya.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237726-1365326636.png)
Многофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возраста
Данное пособие поможет детям в общении со сверстниками по поводу поиска рациональных игровых действий, а так же активно включиться в коллективную познавательную игру.Многофункциональность пособия закл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264304-1370770239.jpg)
Дидактическое пособие для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста "Многофункциональный кубик".
Дидактический материал, содержит несколько вариантов игры, которые способствуют общему развитию речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684098-1444413435.jpg)
Применение многофункционального методического пособия «Театр шляп» в интегрированной деятельности детей дошкольного возраста.
«Театр шляп» является одним из нетрадиционных вариантов развивающего образовательного пособия, в котором интегрируются все области организованной деятельности с детьми. Многофункциональное пособие «Те...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998226-1516445082.jpg)
Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1383024-1643737854.jpg)
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ЛАНДШАФТНЫЙ СТОЛ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ
Многофункциональный игровой ландшафтный стол - современный образовательный инструмент воспитателя. В материалах представлен опыт использования многофункционального игрового ландшафтн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1328427-1623948366.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1503911-1704381889.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Аквариумные рыбки» для детей дошкольного возраста от 2-х лет
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от 2-х лет. Его можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной и подгрупповой работе, а также в самостоят...