"Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
« Знатоки природы»
Воспитатель: Швайковская Н. В.
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о воде. Учить ориентироваться в разных ситуациях. Учить находить причинно-следственные связи. Уточнить и закрепить представления детей о признаках зимы.
Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Формировать практические умения посредством проведения экологических опытов.
2.Развивать логическое мышление детей, умение определять существенные признаки и свойства материалов.
3. Воспитывать положительное отношение к природе, правильно ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о зиме, рассматривание репродукции на зимнюю тематику, рисование зимних пейзажей, проведение бесед о зимних явлениях, показ презентации «Мусор вокруг нас», просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке объектами неживой природы.(вода, снег).
Оборудование:
Карточки с изображением снежинки и капельки , столы и стулья для команд, письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка; запрещающие знаки «Не бросайте мусор в воду», жетоны-магниты и магнитная доска, буклеты-памятки «Знатоки природы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
- Здравствуйте, уважаемые гости,
Игры-разминки «Объеденись по цвету в одежде»(4 подгруппы),. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на чем приехали утром в детский сад — лыжи, санки, коньки, пешком) — отгадывают гости.
В - Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет...
Когда это бывает? (Зимой)
- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о зиме, которая недавно пришла к нам в гости.
- Вы уже много знаете о зиме, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости.
- Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою группу по карточкам».
- У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну.
В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название (Снежинка и Капелька ).
- Мы разделились на команды, предлагаю вам занять свои игровые столы.
- Ваша задача внимательно слушать вопросы, обсудить вопрос в командах – значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Ну, что команды готовы? (Да)
- А гости? (Да)
- Тогда мы начинаем.
- Внимание! Первый раунд!
1. Какие времена года вы знаете? ( Зима, весна, лето, осень)
2. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
3. Назовите основные приметы зимы? ( Солнце светит, но не греет, короткий световой день, снег покрывает землю, наступают морозы, замерзают водоёмы, прилетают зимующие птицы , И т.д.)
4. Что происходит с деревьями и кустами зимой? ( Деревья и кусты «засыпают» на холодное время года, жизнь в них как будто замирает)
5. Назовите птиц, которые улетели в теплые края? (ласточки, чайки, утки, гуси, и т. д.)
6. Назовите птиц, которые остаются зимовать? (ворона, воробей, голуби, и т. д.)
7. Назовите птиц, которые прилетают к нам зимовать? (Снегири, синицы, свиристели и т.д.)
8. Что делают зимой лесные обитатели? ( Засыпают лесные обитатели (медведь, барсук), заяц меняет серую шубку на белую, белочка – рыжую на серую)
8. Почему снег не тает? ( Потому что солнце греет слабо, светит мало, холодно)
9. Что происходит с прудами, реками, озерами зимой и почему? (Водоёмы замерзают, вода в них превращается в лед, потому что холодно, наступают морозы)
10. Как люди могут помочь рыбам в водоеме легче перенести морозную зиму и для чего? (Чтобы рыбам было больше кислорода подо льдом, люди сверлят лунки во льду ).
-Вот и закончился наш первый раунд. Считаем свои жетоны. Победила дружба.
- А сейчас музыкальная пауза
Хоровод «Русская зима»
-Внимание! Второй раунд!
- К нам на викторину пришло письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина. Хотите узнать, что в нем?
Всезнайкин:
«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила зима, а до этого была осень. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А теперь зима все это закроет снегом. А снег начнет весной таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплывет в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»
- Так как же помочь нам нашему профессору?
- Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? (Взять бумажные мешки, перчатки, сачки, деревянные щипцы, сходить с родителями на пруд и собрать мусор)
- А можно ходить к водоему детям одним? (Нет. Только с взрослыми)
- А почему? ( Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т. д.)
- Какой запрещающий знак нам надо взять ? (Не бросай мусор в воду)
- Ребята скажите, а сейчас можно собрать мусор, который в водоёме ?. Почему? (Нет. Опасно. Зима только началась морозы слабые, часто бывают оттепели, Вода в больших водоемах не замерзла полностью, а только по берегам — забереги ,повторите)
- Молодцы. Вы правильно все сказали.
Игра «Земля, воздух, вода»
- Внимание! Третий раунд! Практический.
- Мы, предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)
- Для этого мы приготовили вам искусственный водоем., подойдите и посмотрите. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
- Собранный мусор, куда мы положим? (В бумажные мешки для мусора?)
- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
- работать мы будем парами, поэтому играем в «Разведчиков» (дети делятся по двое).
- Посмотрите внимательно на предметы, которые вам могут понадобиться в очистке водоема. Каждая пара берет один предмет. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т.д.)
- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)
- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)
- Молодцы. Справились с заданием.
- Внимание! Четвертый раунд!
Задание для родителей . Распределение на три команды с помощью игры «На каком этаже живёте?»
- Назовите сказки, где упоминаются различные водоемы
- Поговорки и пословицы о воде.
- Песни о воде.
- Мы - На этом наша викторина закончена, вы были активными, дружными, умными, ответственными, инициативными. О том, как надо беречь природу расскажут …...
- Что бы это было так, как рассказали ребята, мы дарим вам Буклеты — памятки «Знатоки природы».
- Скажем спасибо нашим гостям за участие. Подарим им тоже небольшие сувениры. (Значки, сделанные руками детей)
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737921-1452951237.jpg)
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1153333-1612801014.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304164-1610524180.jpg)
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...