"Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
« Знатоки природы»
Воспитатель: Швайковская Н. В.
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о воде. Учить ориентироваться в разных ситуациях. Учить находить причинно-следственные связи. Уточнить и закрепить представления детей о признаках зимы.
Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Формировать практические умения посредством проведения экологических опытов.
2.Развивать логическое мышление детей, умение определять существенные признаки и свойства материалов.
3. Воспитывать положительное отношение к природе, правильно ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о зиме, рассматривание репродукции на зимнюю тематику, рисование зимних пейзажей, проведение бесед о зимних явлениях, показ презентации «Мусор вокруг нас», просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке объектами неживой природы.(вода, снег).
Оборудование:
Карточки с изображением снежинки и капельки , столы и стулья для команд, письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка; запрещающие знаки «Не бросайте мусор в воду», жетоны-магниты и магнитная доска, буклеты-памятки «Знатоки природы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
- Здравствуйте, уважаемые гости,
Игры-разминки «Объеденись по цвету в одежде»(4 подгруппы),. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на чем приехали утром в детский сад — лыжи, санки, коньки, пешком) — отгадывают гости.
В - Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет...
Когда это бывает? (Зимой)
- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о зиме, которая недавно пришла к нам в гости.
- Вы уже много знаете о зиме, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости.
- Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою группу по карточкам».
- У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну.
В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название (Снежинка и Капелька ).
- Мы разделились на команды, предлагаю вам занять свои игровые столы.
- Ваша задача внимательно слушать вопросы, обсудить вопрос в командах – значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Ну, что команды готовы? (Да)
- А гости? (Да)
- Тогда мы начинаем.
- Внимание! Первый раунд!
1. Какие времена года вы знаете? ( Зима, весна, лето, осень)
2. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
3. Назовите основные приметы зимы? ( Солнце светит, но не греет, короткий световой день, снег покрывает землю, наступают морозы, замерзают водоёмы, прилетают зимующие птицы , И т.д.)
4. Что происходит с деревьями и кустами зимой? ( Деревья и кусты «засыпают» на холодное время года, жизнь в них как будто замирает)
5. Назовите птиц, которые улетели в теплые края? (ласточки, чайки, утки, гуси, и т. д.)
6. Назовите птиц, которые остаются зимовать? (ворона, воробей, голуби, и т. д.)
7. Назовите птиц, которые прилетают к нам зимовать? (Снегири, синицы, свиристели и т.д.)
8. Что делают зимой лесные обитатели? ( Засыпают лесные обитатели (медведь, барсук), заяц меняет серую шубку на белую, белочка – рыжую на серую)
8. Почему снег не тает? ( Потому что солнце греет слабо, светит мало, холодно)
9. Что происходит с прудами, реками, озерами зимой и почему? (Водоёмы замерзают, вода в них превращается в лед, потому что холодно, наступают морозы)
10. Как люди могут помочь рыбам в водоеме легче перенести морозную зиму и для чего? (Чтобы рыбам было больше кислорода подо льдом, люди сверлят лунки во льду ).
-Вот и закончился наш первый раунд. Считаем свои жетоны. Победила дружба.
- А сейчас музыкальная пауза
Хоровод «Русская зима»
-Внимание! Второй раунд!
- К нам на викторину пришло письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина. Хотите узнать, что в нем?
Всезнайкин:
«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила зима, а до этого была осень. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А теперь зима все это закроет снегом. А снег начнет весной таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплывет в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»
- Так как же помочь нам нашему профессору?
- Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? (Взять бумажные мешки, перчатки, сачки, деревянные щипцы, сходить с родителями на пруд и собрать мусор)
- А можно ходить к водоему детям одним? (Нет. Только с взрослыми)
- А почему? ( Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т. д.)
- Какой запрещающий знак нам надо взять ? (Не бросай мусор в воду)
- Ребята скажите, а сейчас можно собрать мусор, который в водоёме ?. Почему? (Нет. Опасно. Зима только началась морозы слабые, часто бывают оттепели, Вода в больших водоемах не замерзла полностью, а только по берегам — забереги ,повторите)
- Молодцы. Вы правильно все сказали.
Игра «Земля, воздух, вода»
- Внимание! Третий раунд! Практический.
- Мы, предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)
- Для этого мы приготовили вам искусственный водоем., подойдите и посмотрите. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
- Собранный мусор, куда мы положим? (В бумажные мешки для мусора?)
- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
- работать мы будем парами, поэтому играем в «Разведчиков» (дети делятся по двое).
- Посмотрите внимательно на предметы, которые вам могут понадобиться в очистке водоема. Каждая пара берет один предмет. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т.д.)
- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)
- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)
- Молодцы. Справились с заданием.
- Внимание! Четвертый раунд!
Задание для родителей . Распределение на три команды с помощью игры «На каком этаже живёте?»
- Назовите сказки, где упоминаются различные водоемы
- Поговорки и пословицы о воде.
- Песни о воде.
- Мы - На этом наша викторина закончена, вы были активными, дружными, умными, ответственными, инициативными. О том, как надо беречь природу расскажут …...
- Что бы это было так, как рассказали ребята, мы дарим вам Буклеты — памятки «Знатоки природы».
- Скажем спасибо нашим гостям за участие. Подарим им тоже небольшие сувениры. (Значки, сделанные руками детей)
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...