«Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» регион.комп.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие – ознакомление с миром природы во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие – ознакомление с миром природы
Тема: «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» регион.комп.
Целевой ориентир: имеют представления о том, что растения вырастают из семян, о свойствах и качествах семян (маленькие, жёлтые, сухие); умеют выполнять алгоритм посева семян.
образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал:
Предварительная работа: беседа по картинам «Весна», чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки»
Задачи:
- Уточнение представлений детей о том, что растения вырастают из семян.
- Формирование знаний детей о свойствах и качествах семян (маленькие, жёлтые, сухие)
- Расширение представления детей о свойствах земли (сухая - влажная, мокрая -чёрная, впитывает воду)
- Развитие умения выполнять алгоритм посева семян.
- Закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых
- Воспитание дружелюбного отношения к сверстникам при посадке семян, бережного отношения к растениям.
Краткий ход ООД:
Проблемная ситуация:
1. Воспитатель -
-Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в гости к лесным зверям.
Большие ноги, шли по дороге- 2раза
Топ- топ- топ, топ- топ- топ. (Марш под музыку) .
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут под музыку) .
2.- Мы пришли! Посмотрите на этот лес. Здесь ещё живут лесные звери (дикие животные). Здесь нельзя шуметь и сорить. Ребята посмотрите, кто на дереве сидит? ( Белка) Правильно белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
- А что белочка любит кушать? (ответы детей) Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие. Раз, два, три шишки собери!
3.:- Ребята посмотрите, кто здесь притаился? (Заяц)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
А сзади у зайки- коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
:- А что зайчик любит кушать? А, скажите какие это звери домашние или дикие? А почему вы считаете что они дикие? А каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, лиса)
:- Ой, что – то зайчик загрустил! Наверное, устал?
Зайчик:- Я очень люблю кушать зеленую и сочную травку, но на моей полянке нет, не выросла трава.
Воспитатель: Зайчик не грусти, мы тебе поможем. У меня есть волшебный мешочек. В нём семена. (высыпает на тарелочку)
- Что это дети? (семена ) Давайте их рассмотрим, что это за семена. Это семена травки. Какого они размера? (мелкие, маленькие) Какого цвета? (жёлтые) Из таких семян появляется травка, но для этого их нужно посадить в землю. Давайте сейчас поиграем и покажем, что мы будем сейчас делать.
4.Физминутка «Мы сажаем семена»
«Мы ямку раскопаем (руками показать, как копаем ямку)
Мы семечко посадим (движение пальчиками - ссыпают семена)
Дождик польёт
Оно и прорастёт (встряхивание кистями рук)
Сначала стебелёк (показываем по одному пальчику)
А затем цветок» (показать все пальчики как бутон цветка)
5.- Молодцы! А теперь за дело. В землю мы посеем семена. Что нужно сделать после того как посадили семена? А теперь сверху посыплю землей, чтобы семена оказались под землей. И чтоб семена проросли, что надо ещё сделать? Вот теперь мы будем ухаживать за посаженными семенами, поливать их, и через некоторое время появится зелёная травка.
6.Рефлексия. Воспитатель предлагает провести ладошкой по травке, принесенной ею в посуде:
«Травушка – муравушка.
Травка шелковая.»
- Какая травка? Каким она цветом? Можно ли ее топтать и рвать? (Мягкая. Зеленая. Нет нельзя!) Почему? (Нужно ее беречь! Она всем нужна!)
- Ребята, как вы думаете, мы с вами сегодня хороший поступок совершили?
- Для кого мы сделали доброе дело? (для зайчика).- Мы тоже, ребята, с вами внесли свой вклад в природу, когда вырастет трава, на нашу поляну будут прилетать красивые бабочки и разные насекомые. Чему мы с вами сегодня научились? Вам понравилось сеять травку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Травушка-муравушка вырасти для кошки!
Вашему вниманию представляется ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, которую я проводила с детками средней группы в зимнее время года. Нам было интересно и полезно. Мы не только посадили семена, пронаблюда...
Конспект занятия "Травушка-муравушка"
Цель: познакомить с народными названиями птичьего горца: Спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава; показать пищевые связи в природе; учить видеть необычное в обычном. Ход занятия Пед...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».
Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...
Экологический проект для дошкольников "Травушка-муравушка"
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.Знания об окружающих нас растениях помогут дошкольникам более бережно относиться к природе....
Сценарий праздника к проекту "Травушка-муравушка"
Заключительный праздник по экологическому проекту "Травушка-муравушка" в подготовительной группе...
Презентация к празднику "Травушка-муравушка"
Презентация к заключительному празднику по проекту "Травушка-муравушка" в подготовительной группе....
- Мне нравится (2)