«Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» регион.комп.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сердитых Елизавета Владимировна

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие – ознакомление с миром природы во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие – ознакомление с миром природы

Тема:  «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» регион.комп.

Целевой ориентир: имеют представления о том, что растения вырастают из семян, о свойствах и качествах семян (маленькие, жёлтые, сухие);  умеют выполнять алгоритм посева семян.

 образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал:

Предварительная работа:  беседа по картинам «Весна», чтение русской народной сказки «Репка»«Вершки и корешки»

Задачи:

  • Уточнение  представлений детей о том, что растения вырастают из семян. 
  • Формирование знаний детей о свойствах и качествах семян (маленькие, жёлтые, сухие)
  • Расширение представления детей о свойствах земли (сухая - влажная, мокрая -чёрная, впитывает воду)
  • Развитие умения  выполнять алгоритм посева семян.
  • Закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых
  • Воспитание дружелюбного отношения  к сверстникам при посадке семян, бережного отношения к растениям.

Краткий ход ООД:

Проблемная ситуация:  

1. Воспитатель -

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в гости к лесным зверям.

Большие ноги, шли по дороге- 2раза

Топ- топ- топ, топ- топ- топ. (Марш под музыку) .

А маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут под музыку) .

2.- Мы пришли! Посмотрите на этот лес. Здесь ещё живут лесные звери (дикие животные). Здесь нельзя шуметь и сорить. Ребята посмотрите, кто на дереве сидит? ( Белка) Правильно белка.

Скачет белочка по веткам.

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки

Обожают грызть орешки.

- А что белочка любит кушать? (ответы детей) Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие. Раз, два, три шишки собери!

3.:- Ребята посмотрите, кто здесь притаился? (Заяц)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

А сзади у зайки- коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

:- А что зайчик любит кушать? А, скажите какие это звери домашние или дикие? А почему вы считаете что они дикие? А каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, лиса) 

:- Ой, что – то зайчик загрустил! Наверное, устал?

Зайчик:- Я очень люблю кушать зеленую и сочную травку, но на моей полянке нет, не выросла трава.

Воспитатель: Зайчик не грусти, мы тебе поможем. У меня есть волшебный мешочек. В нём семена. (высыпает на тарелочку)

- Что это дети? (семена ) Давайте их рассмотрим, что это за семена. Это семена травки. Какого они размера? (мелкие, маленькие) Какого цвета? (жёлтые) Из таких семян появляется травка, но для этого их нужно посадить в землю. Давайте сейчас поиграем и покажем, что мы будем сейчас делать.

4.Физминутка «Мы сажаем семена»

«Мы ямку раскопаем (руками показать, как копаем ямку)

Мы семечко посадим (движение пальчиками - ссыпают семена)

Дождик польёт

Оно и прорастёт (встряхивание кистями рук)

Сначала стебелёк (показываем по одному пальчику)

А затем цветок» (показать все пальчики как бутон цветка)

5.- Молодцы! А теперь за дело. В землю мы посеем семена. Что нужно сделать после того как посадили семена? А теперь сверху посыплю землей, чтобы семена оказались под землей. И чтоб семена проросли, что надо ещё сделать? Вот теперь мы будем ухаживать за посаженными семенами, поливать их, и через некоторое время появится зелёная травка.

6.Рефлексия. Воспитатель предлагает провести ладошкой по травке, принесенной ею в посуде:

«Травушка – муравушка.

Травка шелковая.»

 - Какая травка? Каким она цветом? Можно ли ее топтать и рвать? (Мягкая. Зеленая. Нет нельзя!) Почему? (Нужно ее беречь! Она всем нужна!)

- Ребята, как вы думаете, мы с вами сегодня хороший поступок совершили?

- Для кого мы сделали доброе дело? (для зайчика).- Мы тоже, ребята, с вами внесли свой вклад в природу, когда вырастет трава, на нашу поляну будут прилетать красивые бабочки и разные насекомые. Чему мы с вами сегодня научились? Вам понравилось сеять травку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Травушка-муравушка вырасти для кошки!

Вашему вниманию представляется ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА, которую я проводила с детками средней группы в зимнее время года. Нам было интересно и полезно. Мы не только посадили семена, пронаблюда...

Конспект занятия "Травушка-муравушка"

Цель: познакомить с народными названиями птичьего горца: Спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава; показать пищевые связи в природе; учить видеть необычное в обычном. Ход занятия Пед...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».

Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...

Экологический проект для дошкольников "Травушка-муравушка"

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.Знания об окружающих нас растениях помогут дошкольникам более бережно относиться к природе....

Сценарий праздника к проекту "Травушка-муравушка"

Заключительный праздник по экологическому проекту "Травушка-муравушка" в подготовительной группе...

Презентация к празднику "Травушка-муравушка"

Презентация к заключительному празднику по проекту "Травушка-муравушка" в подготовительной группе....